Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:52, отчет по практике
Основными целями прохождения производственной практики являются:
- систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;
- формирование практических навыков по решению задач управления;
- сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.
В соответствии с поставленными целями задачами прохождения производственной практики являются:
- общее знакомство с администрацией Зирганского сельского поселения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан;
- изучение работы администрации Зирганского сельского поселения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан;
- сбор и предварительная обработка материалов .
ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Специальность «Государственное и муниципальное управление»
Специализация «Стратегическое государственное управление»
(или «Муниципальное
ОТЧЕТ
о прохождении ознакомительной практики
(исследовательско-
в Администрации сельского поселения Зирганский сельсовет муниципального района Мелеузовский район
Республики Башкортостан____
(место прохождения практики)
Выполнил студент:
Фарзалин Р.Р.
Руководитель практики от БАГСУ:
_____________________________
Руководитель практики от организации:
Ибатуллина Н.Х.
Уфа – 2011 г.
Введение
Производственную практику я проходил в администрации Зирганского сельского поселения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
Местное самоуправление - один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
Основными целями прохождения производственной практики являются:
- систематизация и углубление
знаний в области
- формирование практических навы
- сбор практической информации
для выполнения дипломного
В соответствии с поставленными целями задачами прохождения производственной практики являются:
- общее знакомство с
- изучение работы администрации
Зирганского сельского
- сбор и предварительная
1. Общая характеристика админи
1.1 Краткая историческая справ
Зирганский сельсовет образован в 1922 году.
На сегодняшний день территория поселения составляет 22362,3 га, населенных пунктов - 9, население - 5809 человек. На территории поселения расположены 3 школы, 2 детских сада, Культурно - досуговый центр, объединяющий 1 ДК и 3 клуба, 2 библиотеки. Медицинская амбулатория, 3 ФАПа, аптечный пункт первой категории, ФОК, отделение связи, отделение сбербанка, сеть магазинов.
Одна из главных задач администрации Зирганского сельского поселения сегодня - это увеличение собственных доходов с тем, чтобы направить их на развитие территории поселения. За последние 2 года введено в эксплуатацию более 13780 кв.м.
1.2 Правовой статус и территор
поселения
Зирганское сельское поселение - муниципальное образование, наделенное Законом Республики Башкортостан статусом сельского поселения, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Официальное наименование Зирганского сельского поселения - муниципальное образование Зирганское сельское поселение муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее по тексту Устава - поселение). Наименование Зирганское сельское поселение муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан используется в качестве равнозначного официальному наименованию муниципального образования.
Территория Зирганского сельского поселения определена границами, установленными Законом Республики Башкортостан от 30.12.2004г. № 237-ЗКО «Об установлении границ муниципальных образований в Республике Башкортостан и наделении их статусом ».
Село Зирган расположено в северной части Мелеузовского муниципального района, отличается большой рассредоточенностью территории, граничит с сельскими поселениями Корнеевский, Нордовский, Партизанский Мелеузовского муниципального района. Расположено в непосредственной близости от Федеральной автомобильной дороги, в 35 км от районного центра г.Мелеуз.
1.3 Правовые основы организаци
поселении.
Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, муниципальные правовые акты муниципального района по вопросам местного значения межпоселенческого характера, Устав Зирганского сельского поселения, решения принятые на местных референдумах поселения, муниципальные правовые акты поселения.
По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Башкортостан, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Башкортостан. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;
3) правовые акты главы поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
1.4 Структура органов местного
Зирганского сельского поселени
Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
Представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Зирганского сельского поселения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан;
Глава муниципального образования - глава Зирганского сельского поселения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан;
Местная администрация (исполнительно-
Контрольный орган муниципального образования - контрольно-ревизионная комиссия Зирганского сельского поселения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - контрольно-ревизионная комиссия).
Представительный орган муниципального образования (совет депутатов): Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства в многомандатных избирательных округах сроком на 5 лет. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий на после избрания, не менее 2/3 от установленного численного состава Совета депутатов. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Башкортостан, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета депутатов, а также порядок принятия решений. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и может иметь аппарат специалистов. Совет депутатов возглавляет Глава поселения, который исполняет полномочия председателя совета депутатов сельского поселения. Глава поселения руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета, подписывает решения Совета и распоряжения по вопросам организации работы Совета. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов.
Глава муниципального образования: Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на 5 лет. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения. Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом, законом Республики Башкортостан. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, а также иные правовые акты в соответствии с его компетенцией. Постановления и иные правовые акты главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. На главу поселения распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Гарантии прав главы поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу поселения. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.