Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:52, отчет по практике
Основными целями прохождения производственной практики являются:
- систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;
- формирование практических навыков по решению задач управления;
- сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.
В соответствии с поставленными целями задачами прохождения производственной практики являются:
- общее знакомство с администрацией Зирганского сельского поселения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан;
- изучение работы администрации Зирганского сельского поселения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан;
- сбор и предварительная обработка материалов .
4) ведение трудовых книжек
5) ведение личных дел
6) ведение реестра муниципальных служащих в администрации;
7) организацию и обеспечение
проведения конкурсов на
8) организацию и обеспечение
проведения аттестации
9) организацию и обеспечение
проведения квалификационных
10) организацию профессиональной
переподготовки, повышения квалификации
и стажировки муниципальных
11) формирование кадрового
12) обеспечение должностного
13) организацию проверки
14) организацию проведения служебных проверок;
15) организацию проверки сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также
соблюдения муниципальными
Основные направления кадровой работы в администрации (планы переподготовки и повышения квалификации кадров, проведение аттестации, формирование и обучение резерва кадров и т.п.) определяет глава администрации поселения. Организационную работу с кадрами осуществляет специалист, закрепленный за этим направлением, который:
- осуществляет оформление
- формирует банк данных о
руководящих работниках и
- организует подготовку и
- ведет личные дела
Контроль за надлежащей организацией кадровой работы осуществляется главой администрации поселения. Прием на работу и увольнение муниципальных служащих осуществляет глава администрации поселения на условия трудового договора. Прием на работу служащих, перемещение на другую должность и увольнение оформляется распоряжением главы администрации поселения. Прием и увольнение технических работников производится в соответствии с трудовым законодательством. Распоряжения о приеме, перемещении, увольнении каждого служащего объявляются ему под роспись.
Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей муниципальной службы в администрации;
2) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего также может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего. При проведении аттестации учитываются соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Положением и федеральным законом. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой
2) соответствует замещаемой должн
3) соответствует замещаемой
4) не соответствует замещаемой
должности муниципальной
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается распоряжение главы администрации о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению в
2) направляется на
3) понижается в должности
При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность муниципальной службы глава администрации вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности и уволить его с муниципальной службы в соответствии с федеральным законом. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с Федеральным законом. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается распоряжением главы администрации.
2.2 Техника управления, исполь
Зирганского сельского поселени
Для эффективной работы администрации поселения используются различные виды техники и технологий, о некоторых из них и их конкретном применении я намерен более подробно рассказать.
Фактически на каждом рабочем месте установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач. Для хранения информации в электронном виде в администрации Зирганского сельского поселения используется система электронного учета «Похозяйственная книга». Эта программа предназначена для хранения информации о:
- учет земельных участков
- реестр учета граждан (прописка, выписка, паспорта)
- учет скота в подворье
- и иная информация.
Для ведения бухгалтерского учета в администрации используется 1С «Бухгалтерия».Для работы с органами казначейства, установлена программа «СЭД»( система электронного документооборота). Для юридической консультации и обзора изменений в законодательстве применяется программа «Консультант плюс», она обновляется постоянно через Интернет. Для передачи и сдачи отчетов в Налоговый орган установлена программа «Референт». Из всего выше сказаного видно, что техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне. Это способствует улучшению и более эффективному управлению.
2.3 Планирование и финансирова
Работа администрации поселения планируется на год. Годовой план составляется исходя из основных направлений деятельности администрации по социально-экономическому развитию поселения в соответствии с планами и программами развития поселения, утвержденными Советом депутатов поселения. При подготовке проекта годового плана учитываются предложения специалистов администрации, руководителей подведомственных предприятий, учреждений, организаций, депутатов Совета депутатов поселения, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций. На основании годового плана формируется ежемесячный план мероприятий. Предложения в проекты планов представляются главе администрации поселения не позднее, чем за 30 дней - по годовым планам и 7 дней - по месячным планам, который осуществляет формирование планов. К проектам годового и месячного планов при необходимости прилагаются обоснования вопросов, включаемых в план, а также справки о выполнении планов работы администрации поселения за истекший период. Проект годового плана после рассмотрения и внесения в него соответствующих поправок утверждается главой администрации поселения. После утверждения годовой план рассылается организациям и должностным лицам в установленном порядке. Последующие изменения в годовой план вносятся распоряжениями главы администрации поселения.
Финансовая деятельность администрации Зирганский сельского поселения составляется в виде бюджета, в котором отражены доходы и расходы. Введение, составление и исполнение местного бюджета закреплено в Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процесс в муниципальном образовании Зирганское сельское поселение. В администрации Зирганского сельского поселения существует следующие доходы (см. Приложение №3):
- налог на доходы физических лиц с доходов облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой;
- налог на доходы физических
лиц с доходов, облагаемых по
налоговой ставке, установленной
пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса
Российской Федерации, и полученных
физическими, зарегистрированными
в качестве индивидуальных пред
- единый налог, взимаемый с
- налог на имущество физических
лиц, зачисляемый в бюджеты
- транспортный налог с организаций;
- транспортный налог с
- земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений;
- земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений;
- госпошлина за совершение
- арендная плата и поступления
от продажи права на
- прочие поступления от
- прочие поступления от
- плата за пользование лесами;
- прочие доходы бюджетов от
оказания платных услуг и
- доходы от продажи земельных участков;
- платежи взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций;
- дотации бюджетам поселения
на выравнивание уровня
- дотации бюджетам поселения
на выравнивание уровня
- субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету;
- прочие безвозмездные
Работа по увеличению доходов бюджета сельского поселения осуществляется по следующим направлениям:
-привлечение инвесторов на
-постановка на учет новых
налогоплательщиков в
-снижение задолженности
В расходы администрации Зирганского сельского поселения входят расходы на (см. Приложение № 4):
- управление, в том числе заработная плата, начисления на ОТ, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, капитальные ремонт и т.д.;
- воинский учет, в том числе заработная плата, социальная помощь и т.д.;
- содержание автодорог, уличное освещение, прочие текущие расходы;
-сельский дом культуры, , в том числе заработная плата, начисления на ОТ, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, капитальные ремонт и т.д;
-содержание пожарной команды;
- межбюджетные отношения.
Заключение
При прохождении практики я изучил теоретические и практические основы организации органов местного самоуправления:
- функции и полномочия
- правовые основы местного
- финансовую деятельность
- территориальное деление
Получил практические навыки по организации планирования работы администрации Зирганского сельского поселения. Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогли более углубленно изучить проблему в направлении совершенствования системы управления:
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Экономически выгодное расположение - южный район с высоким бонитетом почв, пригодных для сельскохозяйственного производства 2.Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания населения. 3. Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры. 4. Наличие земельных ресурсов
для ведения 5. Наличие 3-х крупных сельскохозяйственных предприятий. 6.Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.), наличие оптоволоконной линии связи; 7. Наличие промысловых ресурсов (дикие животные, рыба, ягоды, грибы, лекарственные травы). 9.Возрастание роли малого
бизнеса в экономике поселения,
увеличение числа малых |
1. Недостаток доступного жилья. 2. У предпринимателей и фермеров зачастую отсутствие трудовых договоров с работниками. 3. Осуществление 4. Недостаток педагогических 5. Частичное отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения; 6. Отсутствие альтернативных 7.Неблагоприятная экологическая ситуация в связи с близ лежащими городами-промышленниками. |