Отчёт по практике в Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:27, отчет по практике

Описание работы

Цель производственно-профессиональной практики: углубление, закрепление, расширение и систематизация в производственных условиях теоретических знаний, полученных при изучении основных дисциплин по специальности «Экономика и управление на предприятии». Задачи практики:
ознакомиться с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения курсовых работ и дипломного проекта.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика предприятия
1.1 Описание Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка
1.2 Структура управления, цели и предмет деятельности предприятия
Характеристика отделов Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка
2.1 Юридический отдел
2.2 Сметный отдел
2.3 Планово-экономический отдел
2.4 Отдел анализа и учета
Индивидуальное задание: Пути повышения эффективности использования бюджетных средств
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 422.03 Кб (Скачать файл)

Комитет в своей деятельности выполняет  следующие функции:

1. В области  жилищного комплекса:

1.1. Организует управление  муниципальным жилищным фондом  на условиях представительства.

1.2. Обеспечивает подготовку и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники помещений которых не приняли решение о способе управления многоквартирным домом либо принятое решение не было реализовано.

1.3. Участвует в работе межведомственной комиссии по признанию жилых помещений и жилых домов аварийными и непригодными для проживания.

1.4. Проводит конкурсы по отбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.

        1.5.  Организует заключение договоров социального найма жилого помещения, найма жилого помещения, найма специализированного жилого помещения, коммерческого найма жилого помещения.

        1.6. Осуществляет обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.

        1.7.  Ведёт реестр многоквартирных домов в зависимости от выбранного способа управления. Формирует банк данных по техническому состоянию зданий и сооружений, придомовых территорий.

       1.8. Организует систему учета управляющих организаций и ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов.

       1.9. Содействует повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами,  путем информирования о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, проведения семинаров, организации круглых столов, обеспечения методическими материалами и т.д.

        1.10. Осуществляет работу по повышению уровня информированности населения в области жилищно-коммунального хозяйства.

        1.11. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также осуществляет контроль за их проведением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК при проведении капитальных ремонтов.

        1.12. Координирует проведение работ по ликвидации аварий в жилищном фонде.

        1.13. В целях обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан готовит проекты нормативных актов об утверждении адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов, на проведение которых предоставляются субсидии.

        1.14. Организует и контролирует работу по подготовке жилищного комплекса к отопительному сезону.

         1.15. Рассматривает обращения, предложения, претензии, жалобы и заявления лиц, в том числе граждан, - участников процесса управления, содержания жилищного фонда, и принимает решение в пределах своей компетенции.

2. В области коммунального хозяйства:

2.1. Осуществляет разработку мероприятий по экономному использованию топливно-энергетических ресурсов.

2.2. Организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение.

2.3.Координирует проведение работ по ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

2.4. Организует и контролирует работу по подготовке коммунального хозяйства к отопительному сезону.

2.5. Осуществляет полномочия органов местного самоуправления в соответствии с законодательством о теплоснабжении.

2.6. Проводит конкурсы по отбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.

2.7. Рассматривает обращения, предложения, претензии, жалобы и заявления лиц- участников процесса  содержания коммунального хозяйства и принимает решение в пределах своей компетенции.

3. В области исполнения полномочий по обеспечению реализации прав учредителя (собственника муниципального имущества), в области распоряжения муниципальным имуществом жилищно-коммунального хозяйства:

3.1. Готовит предложения: о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту – подведомственные предприятия и учреждения) и вносит на утверждение Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Новокузнецка их уставы, исходя из принципа отраслевой принадлежности; о применении более рациональных методов управления ими.

3.2. Готовит для Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Новокузнецка предложения о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных предприятий и учреждений.

3.3. Выдает подведомственным предприятиям и учреждениям соответствующие муниципальные задания.

3.4. Готовит предложения Комитету по управлению муниципальным имуществом                      г.Новокузнецка о списании муниципального имущества, закрепленного за подведомственными предприятиями и учреждениями.

3.5. Готовит предложения Комитету по управлению муниципальным имуществом                     г. Новокузнецка о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения подведомственным  предприятиям и учреждениям с обязательной постановкой на баланс.

        3.6. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

4. В области экономики и финансирования:

4.1. Выполняет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

4.2. Разрабатывает и анализирует исполнение мероприятий по снижению издержек в подведомственных предприятиях и учреждениях.

4.3. Готовит предложения по пересмотру размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилого помещения, договорам найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, либо если такое решение не было реализовано.

4.4. Осуществляет расчет цен на работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества муниципальных многоквартирных домов в целях проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

4.5. Контролирует исполнение подведомственными предприятиями и учреждениями муниципальных заданий.

4.6. Проводит экономический анализ производственной и финансово-экономической деятельности подведомственных предприятий и учреждений.

4.7. Проводит балансовые комиссии в подведомственных предприятиях и учреждениях.

4.8. Разрабатывает и реализует целевые и ведомственные программы по предмету своей деятельности.

4.9. Осуществляет полномочия органов местного самоуправления в соответствии с законодательством по проведению экономического анализа производственной и финансово-экономической деятельности организаций и предприятий в сфере ЖКХ.

4.10. Составляет статистические и бухгалтерские отчеты.

4.11. Осуществляет контроль за направлением и эффективностью расходования подведомственными получателями бюджетных средств целевого бюджетного финансирования.

4.12. Производит расчет стоимости муниципальных услуг в пределах своих полномочий.

4.13. Организует размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

5. В области взаимодействия с другими органами администрации города и организациями ЖКХ:

5.1. Участвует в разработке стратегических планов и комплексных программ социально-экономического развития города.

5.2. Участвует в разработке проекта программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новокузнецка в сфере тепло-, газо-, водо-, электроснабжения.

5.3. Участвует в подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, газо-, водо-, электроснабжения; проводит мониторинг выполнения инвестиционных программ в сфере тепло-, газо-, водо-, электроснабжения.

5.4. Осуществляет проведение проверок соответствия проектов инвестиционных программ в сфере тепло-, газо-, водо-, электроснабжения, условиям утвержденных технических заданий, а также проверок обоснованности расчетов, необходимых для их реализации.

5.5. Разрабатывает и вносит предложения по проектам муниципальных правовых актов по предмету  своего ведения, иные документы и материалы.

5.6. Обобщает и анализирует практику применения муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, вносит предложения по их совершенствованию или признанию утратившими силу.

Председатель  Комитета утверждает должностные инструкции специалистов, вносит предложения главе города о направлении муниципальных служащих комитета в служебные командировки, о повышении квалификации, подготовке и переподготовке за счет средств местного бюджета с учетом квалификационных требований к муниципальному служащему, замещающему муниципальную должность, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности. Согласовывает назначение и увольнение на должности руководителей структурных подразделений, работающих при Комитете.

Штатное расписание Комитета утверждается распоряжением администрации города Новокузнецка.

Списочная численность на 2011 г. составляет 52 человека, включая охранников и уборщиц. Оплата труда повременно-премиальная для всех рабочих.

Организационная структура предприятия - линейно-функциональная, отличающаяся улучшенной координацией деятельности в функциональных областях и высокой  компетентностью в подразделениях.

Постоянно ведётся работа по совершенствованию  и улучшению труда на предприятии. 

Жилищно-коммунальные услуги - важнейшая  составляющая часть системы жизнеобеспечения населения и достижение соответствующего качества предоставления услуг является важнейшей целью функционирования организации, входящей в систему  жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА  ОТДЕЛОВ КОМИТЕТА ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ г. НОВОКУЗНЕЦКА

2.1 Юридический отдел

Юридический отдел осуществляет методическое руководство  правовой работы предприятия.

Основные  функции отдела заключаются в  следующем:

  1. Обеспечения выполнения Комитетом требований законодательства РФ;
  2. Защита прав и интересов Комитета;
  3. Принятие своевременных и эффективных решений;
  4. Разработка форм актов для сервисных предприятий;
  5. Разработка договоров управления в соответствии с изменениями в законодательстве;
  6. Организация размещения заказов на выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд;
  7. Ведение работы по взысканию задолженности населения и юридических лиц за жилищно-коммунальные услуги;
  8. Регистрационный учет граждан;
  9. Разработка и внесение предложений по проектам муниципальных правовых актов;
  10. Обобщение и анализ практики применения муниципальных правовых актов в сфере ЖКХ;
  11. Приём граждан;
  12. Ответы на письменные обращения граждан;

2.2 Сметный отдел

Отдел выполняет инвестиционное обоснование  проектов капитального ремонта, предварительные  расчеты стоимости капитального ремонта при подготовке и проведению подрядных торгов, а также выполняет  разработку локальных, объектных и сводных смет по всем разделам проектов и разрабатывает проекты организации капитального ремонта.

Составление сметной документации осуществляется различными способами  определения стоимости: ресурсными, ресурсно-индексным, базисно-индексовым, по объектам - аналогам.

Профессиональный уровень специалистов подтвержден аттестатом в сфере ценообразования и сметного нормирования.

Сметный отдел имеет следующие  задачи:

    1. Определяет объективную стоимость капитального ремонта, реконструкции и т.п., в соответствии с общей экономической ценовой политики;
    2. Контроль за соблюдением требований законодательных актов, нормативных документов по определению сметной стоимости строительной продукции;
    3. Ретроспективный анализ стоимости (цен) для планирования инвестиций и капитальных вложений;
    4. Пути снижения стоимости по статьям затрат на ремонтно-строительные работы, ведущие к снижению себестоимости, повышению рентабельности и энергоэффективности объектов ЖКХ;
    5. Определяет предельный размер стоимости строительной продукции;
    6. Участвует в подготовке технических зданий на разработку инвестиционных программ по реформированию ЖКХ;
    7. Осуществляет методологическую работу по вопросам ценообразования и сметного нормирования.

Информация о работе Отчёт по практике в Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Новокузнецка