Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:27, отчет по практике
Цель производственно-профессиональной практики: углубление, закрепление, расширение и систематизация в производственных условиях теоретических знаний, полученных при изучении основных дисциплин по специальности «Экономика и управление на предприятии». Задачи практики:
ознакомиться с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения курсовых работ и дипломного проекта.
Введение
Общая характеристика предприятия
1.1 Описание Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка
1.2 Структура управления, цели и предмет деятельности предприятия
Характеристика отделов Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка
2.1 Юридический отдел
2.2 Сметный отдел
2.3 Планово-экономический отдел
2.4 Отдел анализа и учета
Индивидуальное задание: Пути повышения эффективности использования бюджетных средств
Заключение
Список использованных источников
Планово-экономический отдел
Отдел возглавляет начальник, осуществляющий непосредственное руководство всей деятельностью отдела. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности приказом председателя комитета.
Планово-экономический отдел
Бухгалтерский учёт ведётся на основе «Положения бухгалтерского учёта» и учётной политики предприятия, по единой журнально-ордерной форме счетоводства. Для улучшения качества работы применяется графики сдачи материальных отчётов, табелей учёта рабочего времени, больничных листов, приказов.
Контролируется правильность подсчёта по больничным листам. Используется режим работы с работниками предприятия по сверке з/платы, выписки доверенностей.
Используются
нормативные акты и положения
по улучшению бухгалтерской
Сохранность первичных документов, бухгалтерских отчётов и балансов - обеспечены. Учёт материалов обеспечивает достоверность учёта на складе. Своевременно производится сверка, выборочно снятие остатков на складе и в подотчёте материально ответственных лиц.
Учёт материальных ценностей в бухгалтерии и на складе – механизирован, обработка ведётся на компьютере. Основные средства учитываются инвентарно, по местам хранения и нахождения в эксплуатации. Ведутся реестры поступления и выбытия основных средств. Износ начисляется по ОС линейным способом, согласно норм амортизационных отчислений. Учёт ОС ведётся на компьютере.
Учёт и обработка авансовых отчётов производится также механизировано и своевременно.
Проводятся мероприятия по снижению затрат по предприятию. Учёт и обработка квартплаты ведётся механизировано. Злостным неплательщикам рассылаются уведомления, оформляются документы о судебном взыскании долга. Оплата за обще домовые расходы и коммунальные услуги поступают путём наличного и безналичного расчёта (по банку или по взаимозачёту). А также предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности, выявление внутрихозяйственных резервов и обеспечения его финансовой устойчивости.
Тема индивидуального задания: предложить варианты повышения эффективности использования бюджетных средств на предприятии
Неэффективность системы управления жилищно-коммунальным хозяйством давно стала «общим местом»: много говорилось и говорится о таких проблемах, как нерациональное управление финансовыми потоками, полная их непрозрачность и бесконтрольность. Очевидно, что реформа ЖКХ — процесс сложный и многоэтапный. Для быстрой модернизации отрасли должна быть создана мощная информационно-аналитическая база. Задачей номер один становится автоматизация расчетов и платежей в Комитете ЖКХ г. Новокузнецка.
Переход к автоматизированной системе жилищно-коммунальных расчетов и платежей потенциально сулит массу удобств в построении взаимоотношений на уровне «городские власти — частные плательщики». Как обычно, по результатам информатизации в этой сфере можно будет говорить об экономии времени, высвобождении кадровых ресурсов и перераспределении их занятости с позиции повышения эффективности. Новая схема позволит сделать прозрачными финансовые потоки, четко локализовать проблемы и выбрать наилучший способ их решения.
Создаваемая система объединит в единое информационное пространство администрацию, потребителей и поставщиков ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг), а также других сервисов. В ее рамках централизуется и систематизируется информация о плательщиках (например, о составе семьи, категории льгот и др.), о поступлении платежей, о расчетах за оказанные услуги. Участниками подобной расчетно-платежной системы становятся, помимо коммунальных предприятий, службы социальной защиты населения и предприятия энергоснабжения, чьи требования и интересы также должны учитываться в рамках подобных проектов. Правда, сам вопрос формулирования и формализации требований со стороны Комитета ЖКХ пока представляет некоторую сложность, поскольку до недавнего времени эта структура мало соприкасались со сферой ИТ.
Как правило, в рамках подобных проектов решаются задачи комплексной автоматизации процессов начисления, сбора, обработки и перечисления платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), с учетом льгот и субсидий, а также процессов сбора и обработки информации. Включение расчета льгот и субсидий в общий программный комплекс существенно облегчает работу служб социальной защиты населения, а также позволяет без задержки производить их начисление. Внедрение единого расчетного центра и коммунальной расчетной системы снимает проблему многократного дублирования одной и той же функции: у каждого поставщика ЖКХ своя база лицевых счетов, свой персонал для приема населения, свои помещения для обслуживания, свои платежные книжки или квитанции и т.д. Таким образом удается снизить достаточно большие непроизводительные затраты и более эффективно распределить кадровые ресурсы, задействованные в работе с населением.
Создание коммунальных биллинговых систем отвечает интересам, с одной стороны, потребителей и Комитета ЖКХ, а с другой стороны — самих органов исполнительной власти. Именно поддержка городской администрации в развертывании проектов подобного рода является ключевым фактором их успешного завершения. Кроме того, в разрабатываемый под ЖКХ программный комплекс должна быть изначально заложена возможность смены поставщиков услуг для больших групп лицевых счетов на выбранных территориях, от отдельного здания до целого района.
Результаты первых внедрений коммунальных биллинговых систем, объединяющих в едином контуре все платежи населения, покажут их высокий потенциал с точки зрения повышения эффективности работы комитета жилищно-коммунального хозяйства. Суммы платежей за ЖКУ начисляются по дням, в квитанциях автоматически учитывается изменение набора оказанных услуг, тарифов, недопоставок по услугам, а также все изменения по лицевым счетам, в том числе за прошлые периоды. По всем расчетам граждане могут получать подробные разъяснения. При этом все финансовые потоки участников расчетов становятся абсолютно прозрачными. Администрация города получает возможность доступа к актуальным данным о состоянии жилищно-коммунальной сферы, бюро технической инвентаризации — о жилом фонде и аварийности коммунальных сетей, социальные службы — о бюджетных суммах социальной поддержки населения. Период окупаемости подобных систем, в зависимости от размера города Новокузнецка, составляет от полугода до трех лет.
Биллинговые системы предоставляют широкие возможности по:
Конвергентные биллинговые системы, позволяющие учитывать в единой системе предоставление разнородных услуг и разных видов оплаты, обеспечивают дополнительные конкурентные преимущества в рыночных условиях. На данный момент, стандартными для конвергентных биллингов являются следующие возможности:
Таким образом, можно сказать, что конвергентный биллинг является технологической основой для управления «доходностью» услуг (или эффективность использования бюджетного фонда) и развития клиентоориентированного подхода, которому сейчас уделяется особое внимание.
Кроме того автоматизация расчетов и платежей в Комитете ЖКХ г. Новокузнецка позволит выполнить не только повышение эффективности использования бюджетных средств, но и другие цели такие как:
Его внедрение избавит от необходимости неоднократно вводить персональные данные, а также решит проблему идентификации граждан. Внедрение элементов этого мероприятия позволит получить ежегодный экономический эффект в объеме 20-40% — как минимум, за счет минимизации переплат, так как большая часть деятельности Комитета ЖКХ связана с расчетной деятельностью населения.
Таким образом,
данные мероприятия позволят улучшить
эффективность использования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение
производственной практики является важным
элементом учебного процесса по подготовке
специалиста в области
За время
прохождения производственно-
– знакомство с организацией и изучение документации (устав, договора, заключенные с различными организациями и собственниками жилья);
– сбор и подготовка документации, необходимой для отчета по практике.
Практика помогла понять, сложность работы в Комитете, связанная в первую очередь большим количеством печатной документации и ее рассортировка по архивам, эффективной работой с информацией как и в электронном виде, так и в распечатанном.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Реестр многоквартирных домов по видам ремонта на 2011 г.