Ответственность и поощрения государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 22:50, реферат

Описание работы

Государственная служба устанавливается законом , она является опорой нашего государства.
В любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Их услуги необходимы стране, так как все практические задачи, которые возлагает любое общество на свое государство, выполняют именно они.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
§1 Общие положения государственной службы в Российской Федерации……………………………………………………………………...…5 1.1 Государственная служба России в историко-правовом аспекте...………...5
1.2 Понятие государственной службы…………………...……………………...7
§2 Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации……………………………………………………………………….11
2.1 Виды государственной службы…...………………………………………..11
2.2 Принципы государственной службы…...………………………………….15
§3 Ответственность и поощрения государственных служащих…………19
3.1 Дисциплинарная ответственность государственных служащих…………19
3.2 Административная ответственность государственных служащих……….29
3.3 Поощрения государственных служащих…………………………………..34
Заключение……………………………………………………………..……….38
Список использованной литературы………………………………………..41

Файлы: 1 файл

kursach_po_AP.docx

— 76.25 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

§1 Общие положения государственной службы в Российской Федерации……………………………………………………………………...…5     1.1  Государственная служба России в историко-правовом аспекте...………...5

1.2  Понятие государственной службы…………………...……………………...7

§2 Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации……………………………………………………………………….11

2.1  Виды государственной службы…...………………………………………..11

2.2 Принципы государственной службы…...………………………………….15

§3 Ответственность и поощрения государственных служащих…………19

3.1 Дисциплинарная ответственность  государственных служащих…………19

3.2 Административная ответственность  государственных служащих……….29

3.3 Поощрения государственных  служащих…………………………………..34

Заключение……………………………………………………………..……….38

Список использованной литературы………………………………………..41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         На сегодняшний день в Российской Федерации государственная служба сформировалась как механизм государственного управления страной.

         Государственная служба устанавливается законом , она является опорой нашего государства.

         В любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Их услуги необходимы стране, так как все практические задачи, которые возлагает любое общество на свое государство, выполняют именно они.

        Одним из основных направлений в условиях административной реформы является реформирование государственной службы. Это реформирование содержит в себе: повышение эффективности государственной службы, улучшения ее качества, подбора качественного кадрового состава, поднятие ее авторитета и создания атмосферы доверия граждан к органам власти.

        Актуальность данной темы определяется ее сложностью и многообразностью. Мы считаем, что вопрос о проблеме реформирования государственной службы является приоритетным для многих стран.

Поэтому, можно сказать, что выбранная нами тема, актуальна тем, что государственная служба- это один из важнейших институтов административного права.

        Целью настоящей работы является исследование государственной службы в современной России.

          Объектом исследования являются конституционные принципы деятельности и построения государственной службы в РФ.

          Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие государственную службу в РФ.

        Для реализации названной цели необходимо решить следующие задачи работы:

1) дать общую характеристику  государственной службы Российской  Федерации - ее понятия, правового  регулирования и видов;

2) исследовать принципы государственной  службы в РФ;

        Методологическую основу составили общенаучные и специальные методы исследования: юридический, исторический, структурно-функционального анализа, системного анализа, формально-логический и иные.

        Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, три главы, состоящие из двух параграфов, заключение и список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Общие положения государственной службы в Российской Федерации

     §1  Государственная служба России в историко-правовом аспекте

 

        Государственная служба России начала развиваться по мере становления самой государственности.

        Еще в Киевской Руси  IX - XI  века особую роль в осуществлении княжества занимали тиуны и старосты.

        Тиунами называли княжеских или боярских слуг, которые управляли хозяйством в Древней Руси, а старостами называли представителей низших княжеских администраций, обычно они состояли из холопов (рабов).

        Активно стала развиваться государственная служба и в период образования Московского государства с XII по XV века.

        Надо отметить, что именно в этот период начал создаваться государственный аппарат.

        Основа этой государственности заключалась в том, что труд дворян все-таки удостоился внимания и они в качестве вознаграждения за свою службу, как военную, так и гражданскую, получили земельный надел на прокорм. Но этот надел давался им лишь на тот срок службы, который они отслужили.

        К XV веку складывается иерархия придворных чинов, даваемых за службу:

- окольничий;

- дворецкий;

- казначей;

- чины думных  дворян;

- чины думных  дьяков.

         К середине XVI века юридически уравняли вотчину(феодальное землевладение) с поместьем(служивым землевладением), установили порядок государственной(военной службы), появилось обязательство выставления одинакового числа вооруженных людей.

Также стала развиваться система приказов, которая носила временный характер.

        Таким образом, к XVII веку в России развилась приказно- воеводская

система управления, которая заключалась в том, что все дела по управлению городом производились в приказной избе.

Приказная изба была помещением, где воевода, принимал население по разнообразным военным вопросам1.

         Развивается и законодательство, основой которой послужили два документа:

Судебник 1497 и 1550 годов, и Соборное уложение 1649 года.

         Радикальные изменения произошли при Петре I. Появился указ о единонаследии 1714 года, в котором говорилось, что право наследования поместья будет закреплено только за старшим сыном, остальные же дети будут вынуждены служить за жалование на военной или гражданской службе.

         После указа о единонаследии последовал Табель о рангах (1722 г.). Приоритетом стало продвижение по службе, была сформулирована новая система чинов и должностей, установились сроки службы. Табель о рангах сделал равными военную и гражданскую службу. В России и за рубежом стали проводить подготовку кадров государственных служащих в специальных школах.

         В первой половине XIX века государственная служба получила новое развитие , появилось множество законов о  гражданской службе:

- в 1832 году был принят «Устав  о службе гражданской».

- в 1834 году «Правила о порядке производства в чины гражданской службы».

- в 1835 году вводятся изменения в Табель о рангах.

        Таким образом, можно сделать вывод, что до 1917 года Россия имела подробное законодательство о государственной службе.

 

§2  Понятие государственной службы

 

         Государственная служба, как и говорилось нами ранее, начала существовать еще с начала развития Киевской Руси, это и послужило ее началом.

         Государственная служба – это род деятельности, которое осуществляется с помощью практического участия граждан,  то есть выполнение определенных задач и функций, как управление экономикой, социально- административной сферой, работа с кадрами государственных органов и. т. д.

         Алёхин А.П. и Козлов Ю.М. сводят понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах 2.

         Лазарев Б.Ю. определяет государственную службу как «служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач, функций государства в государственных органах» 3.

         Традиционным в научной литературе стало определение государственной службы, данное Манохиным В.М.: «государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава – государственных служащих – по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства» 4.

          С точки зрения современного законодателя государственная служба в РФ – это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах 5.

          Статья 1 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» понимает под государственной службой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий 6:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной  власти, иных федеральных государственных  органов;

- субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, иных государственных органов  субъектов Российской Федерации;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного  исполнения полномочий федеральных  государственных органов;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые  конституциями, уставами, законами  субъектов Российской Федерации  для непосредственного исполнения  полномочий государственных органов  субъектов Российской Федерации.

          В этом определении можно выделить следующие аспекты:

- государственная служба представляет  собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность являющуюся для  государственного служащего профессией  и, как правило, она связанна с  выполнением им в качестве  основного вида деятельности  специальных полномочий;

- в рамках осуществляемой деятельности  происходит реализация компетенции  государственных органов;

- эта деятельность направлена  на обеспечение функционирования  государственных органов;

- такая деятельность представляет  собой исполнение должностных  обязанностей, т.е. в данном случае  очевиден личностный аспект понятия  государственной службы, так как  обязанности принадлежат не государственной  службе, не должности, а самому  государственному служащему;

- обязательным требованием для  государственного служащего является  гражданство Российской Федерации.

         Государственные должности делятся на три категории: «А», «Б», «В».

К категории «А» относятся государственные должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, министры и др.).

К категории «Б» относятся государственные должности, учреждаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лицами, замещающими государственные должности вышеуказанной категории.

К категории «В» относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Должности категорий «Б» и «В» образуют государственные должности государственной службы, с понятием которой и связывается служебная деятельность лиц, замещающих такие должности. Государственные должности категории «А» не признаются государственными должностями государственной службы, следовательно, деятельность лиц, занимающих их, по осуществлению полномочий соответствующих органов, не охватывается понятием государственной службы.

        Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2  Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации

§1 Виды государственной службы

 

          Федеральный закон «О системе  государственной службы Российской  Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему: 
1.  Государственная гражданская служба; 
2.  Военная служба; 
3.  Правоохранительная служба. 
          Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ . Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. 
          Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. 
          В соответствии со статьей 71 Конституции РФ федеральная государственная служба относится к исключительному ведению Российской Федерации, то есть правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации 7. Осуществление правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Практическая организация региональной государственной гражданской службы находится в ведении соответствующего субъекта РФ. 
          Федеральная государственная гражданская служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти. Таковыми органами являются Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, аппараты Палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные органы в соответствии с законодательством РФ.

Информация о работе Ответственность и поощрения государственных служащих