Планшет Explay Mid 710

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:00, дипломная работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1. Переменные внутренней среды организации…………….………4
1.1 Взаимосвязь внутренних переменных ………………….……….10
1.2 Анализ внутренней среды………………...…………….….……...10
1.3 Анализ использования трудовых ресурсов ………….…………...12
1.4 Анализ производства и реализации продукции ………………...13
1.5 Анализ финансовых результатов ………………….….…………...15
2. Анализ эффективности организации………………………………..17
2.0 Общее описание компании..………………………………………..18
2.1 Показатели ликвидности и платежеспособности организации…..21
2.2 Анализ устойчивости организации………………………………....24
2.3 Расчет коэффициентов оборачиваемости…………………………..28
2.4 Расчет чистых активов……………………………………………….31
2.5 Анализ прибыли и рентабельности организации…………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….………………………….….……………....35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………….………….………….. 36

Файлы: 1 файл

курсовая моя.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

1.5 Анализ финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности являются:

систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

определение влияния  как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

оценка работы предприятия  по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли  и рентабельности;

разработка мероприятий  по использованию выявленных резервов.

В анализе состава  и динамки балансовой прибыли  используются следующие показатели прибыли:

балансовая прибыль, прибыль  от реализации продукции, работ и  услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных  операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ эффективности организации.

Вимм – Билль – Данн.

Анализ общей эффективности  хозяйственной деятельности организации — прерогатива ее высшего управленческого звена. Эффективность (неэффективность) частных управленческих решений, связанных, например, с определением цены продукта, размера партии закупок сырья и материалов или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должны пройти оценку с точки зрения общего успеха организации, характера ее экономического роста и роста общей эффективности. В этой связи важно определить аспекты эффективности и интенсификации производства, провести сравнительную оценку вариантов экономического развития организации.

Особого внимания требуют  методика комплексной оценки эффективности деятельности организации, факторный анализ интенсификации и изучение взаимосвязей между степенью использования ресурсов и конечными результатами деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее описание компании

Компания «Вимм-Билль-Данн»  — лидер рынка молочных продуктов  и детского питания в России и  один из ведущих игроков рынка  безалкогольных напитков в России и  странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.

Наши наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Нам принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Наша марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.

Миссия компании отражает наши фундаментальные ценности:

«Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.

История

История компании началась в 1992 году на практически пустом, по сегодняшним меркам, продовольственном рынке. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар в трехлитровых стеклянных банках с пыльными жестяными крышками. Поэтому появление в Москве первых соков в ярких разноцветных пакетах с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн» стало заметным событием. Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек. «Иностранное» название выбрали потому, что отечественный товар в то время не пользовался доверием у потребителей.

Сейчас в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.

Каждый завод, каждое предприятие компании – уникальны, но их объединяет одно – высокое качество продукции.

«Вимм-Билль-Данн» поддерживает такие принципы сотрудничества, как  стремление к подлинно партнерским  взаимоотношениям, честная конкуренция  при определении возможности  быть поставщиком или покупателем, поступательное развитие партнеров. Одной из важнейших причин успешного бизнеса компании «Вимм-Билль-Данн» стало сотрудничество с транснациональной корпорацией Tetra Pak - мировым лидером в производстве оборудования и материалов для асептической упаковки жидких продуктов питания. Около полувека назад специалисты Tetra Pak разработали ставшую впоследствии знаменитой прямоугольную картонную упаковку для напитков, которая за счет своей надежности и удобства приобрела широкую популярность среди потребителей по всему миру. «Вимм-Билль-Данн» контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке.

Структура управления ОАО  «Вимм-Билль-Данн» представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1 - Структура управления ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Управление в ОАО  «Вимм-Билль-Данн» осуществляется во всех сферах деятельности: производственной, плановой и финансовой, технике и  технологиях, работе с персоналом. Каждый такой аспект дает определенную картину  одной стороны деятельности, и  лишь в совокупности они представляют собой полную характеристику деятельности предприятия. Каждая из указанных подсистем имеет целевую нагрузку и не перекрывается другой целевой подсистемой. Они тесно связаны между собой и взаимно дополняют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Показатели  ликвидности и платежеспособности  организации

1. Общий  коэффициент покрытия или текущей ликвидности

а. = (на начало года).

б. = (на конец года).

где  ОА – сумма  оборотных активов (строка 290 баланса);

       КО  – величина краткосрочных обязательств (строка 690 – строка 640 – строка 650 баланса).

Этот показатель должен быть > 1.

Если коэффициент Ктл < 1, то это значит, что организация не справляется со своими текущими обязательствами.

  1. Коэффициент промежуточной ликвидности

,

где КФВ – краткосрочные  финансовые вложения (строка 250 баланса);

      ДС – денежные средства (строка 260 баланса);

      КДЗ – краткосрочная дебиторская задолженности организации (строка 240 баланса);

      КО –  величина краткосрочных обязательств  (строка 690 – строка 640 – строка 650 баланса).

        а. =   (на начало года).

        б. = (на конец года).

 

Значение этого  показателя должно быть > 0,5.

Здесь учитываются финансовые вложения, деньги и дебиторская задолженность, которую должны погасить организации  в ближайшее время, как гарантия для кредиторов.

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

Показывает, сколько денег  организация может прямо в  данный момент отдать кредиторам.

,

где  КФВ – краткосрочные  финансовые вложения (строка 250 баланса);

       ДС  – денежные средства (строка 260 баланса);

       КО - величина краткосрочных обязательств  (строка 690 – строка 640 – строка 650 баланса).

а. = (на начало года).

 

б. = (на конец года).

 

Оптимальное значение этого коэффициента колеблется в пределах 0,15 и выше, таким образом, в расчет входят суммы денег и ценных бумаг, которые можно легко продать.

Вывод: из расчета коэффициентов  ликвидности следует, что признать безупречность ликвидности и платежеспособности организации нельзя. Для принятия решения в этой области следует изучить состав дебиторской задолженности.

4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

,

    

где СК – собственный  каптал, строка 490 баланса;

       ВНО  – внеоборотные активы, строка 190 баланса;

       ОА  – оборотные активы, строка 290 баланса. 

     а. = (на начало года).

 

     б. = (на конец года).

Этот показатель должен быть не ниже 0,1, иначе это  предприятие банкрот.

 

 

5. Коэффициент восстановления платежеспособности

Этот коэффициент не рассчитывается, если все показатели, рассчитанные ранее соответствуют норме.

,

где Ктл(к) – фактическое значение коэффициента текущей ликвидности (в конце года);

       Ктл(н) - фактическое значение коэффициента текущей ликвидности (в начале года);

       6 –  период восстановления платежеспособности (месяцы);

       Т  – отчетный период (месяцы);

          =

6. Коэффициент утраты платежеспособности

Этот коэффициент рассчитывается при хороших значениях ранее  рассчитанных коэффициентов:

, год

Пороговым значением  считается 1.

Если значение > 1, то предприятие в порядке.

Если значение < 1, то следует оценить причины ухудшения  состояния платежеспособности.

=

 

Таблица 1 - Показатели ликвидности  и платежеспособности организации

Наименование показателя

Обозначение показателя

На начало периода

На конец  периода

Изменения (+,-)

1. Коэффициент текущей  ликвидности

Ктл

5,29

4,18

-1,1

2. Коэффициент промежуточной ликвидности

Кпл

0,29

0,57

0,28

3. Коэффициент абсолютной  ликвидности

Кал

0,18

0,38

0,2

4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Ко

0,56

0,53

-0,03

5. Коэффициент восстановления  платежеспособности

Ктл(к)

     

6. Коэффициент утраты  платежеспособности

Ку

2,4


 

 

Выводы:

1.Организация справляется  со своими текущими обязательствами, не смотря на снижение ликвидности на конец периода.

2.Организация в ближайшее  время не сможет рассчитаться  с кредиторами, только за счет  дебиторской задолженности на  конец года безупречна.

3. Из расчетов коэффициента  абсолютной ликвидности следует, что в расчет входят суммы денег и ценных бумаг, которые можно легко продать.

4. Коэффициент текущей  ликвидности и коэффициент обеспеченности  собственными средствами служат  предупреждением о том, что  предприятие не стоит на пороге  банкротства.

5. Через 2,4 года организация утратит свою платежеспособность, так как утраты  >1 то предприятие в порядке.

 

 

 

2.2 Анализ устойчивости  организации 

1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

                                ,

где СК – собственный  капитал, строка 490 баланса;

       ЗК  – сумма долгосрочных и краткосрочных  обязательств (строка590 + строка 690 – строка 640 – строка 650).

 

а. = (на начало года).

 

б. = (на конец года).

 

Значение этого  коэффициента должно быть не менее 0,5, это означает, что заемных средств может быть больше, чем собственных, но и превышать этот коэффициент опасно.

2. Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости)

 

Ка=

СК (строка 490)

Сумма всего  капитала (строка 700)

   

 

а. К = (на начало года).

 

б. К = (на конец года).

Этот коэффициент должен быть больше 0,5.

3. Коэффициент финансовой зависимости

Это обратный показатель предыдущему, он показывает, насколько  организация зависит от других:

,

где ЗК – сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств (строка590 + строка 690 – строка 640 – строка 650);

      ОК –  весь капитал в целом [валюта  баланса] (строка 700 баланса).

     а.  = (на начало года).

 

     б.  = (на конец года).

Коэффициент Кз не может превышать 0,5 (Кз ≤ 0,5), иначе величина долгов превысит имущество организации.

4. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами

Он показывает, за свой ли счет организация покупает сырье  и материалы для производства, т.е. сможет ли продолжаться производство, если ей не дадут кредит:

Информация о работе Планшет Explay Mid 710