Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:00, дипломная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Введение………………………………………………………………..3
1. Переменные внутренней среды организации…………….………4
1.1 Взаимосвязь внутренних переменных ………………….……….10
1.2 Анализ внутренней среды………………...…………….….……...10
1.3 Анализ использования трудовых ресурсов ………….…………...12
1.4 Анализ производства и реализации продукции ………………...13
1.5 Анализ финансовых результатов ………………….….…………...15
2. Анализ эффективности организации………………………………..17
2.0 Общее описание компании..………………………………………..18
2.1 Показатели ликвидности и платежеспособности организации…..21
2.2 Анализ устойчивости организации………………………………....24
2.3 Расчет коэффициентов оборачиваемости…………………………..28
2.4 Расчет чистых активов……………………………………………….31
2.5 Анализ прибыли и рентабельности организации…………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….………………………….….……………....35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………….………….………….. 36
1.5 Анализ финансовых результатов
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
В анализе состава и динамки балансовой прибыли используются следующие показатели прибыли:
балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
2. Анализ эффективности
Вимм – Билль – Данн.
Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности организации — прерогатива ее высшего управленческого звена. Эффективность (неэффективность) частных управленческих решений, связанных, например, с определением цены продукта, размера партии закупок сырья и материалов или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должны пройти оценку с точки зрения общего успеха организации, характера ее экономического роста и роста общей эффективности. В этой связи важно определить аспекты эффективности и интенсификации производства, провести сравнительную оценку вариантов экономического развития организации.
Особого внимания требуют методика комплексной оценки эффективности деятельности организации, факторный анализ интенсификации и изучение взаимосвязей между степенью использования ресурсов и конечными результатами деятельности организации.
Общее описание компании
Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.
Наши наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Нам принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Наша марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.
Миссия компании отражает наши фундаментальные ценности:
«Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.
История
История компании началась в 1992 году на практически пустом, по сегодняшним меркам, продовольственном рынке. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар в трехлитровых стеклянных банках с пыльными жестяными крышками. Поэтому появление в Москве первых соков в ярких разноцветных пакетах с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн» стало заметным событием. Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек. «Иностранное» название выбрали потому, что отечественный товар в то время не пользовался доверием у потребителей.
Сейчас в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.
Каждый завод, каждое предприятие компании – уникальны, но их объединяет одно – высокое качество продукции.
«Вимм-Билль-Данн» поддерживает такие принципы сотрудничества, как стремление к подлинно партнерским взаимоотношениям, честная конкуренция при определении возможности быть поставщиком или покупателем, поступательное развитие партнеров. Одной из важнейших причин успешного бизнеса компании «Вимм-Билль-Данн» стало сотрудничество с транснациональной корпорацией Tetra Pak - мировым лидером в производстве оборудования и материалов для асептической упаковки жидких продуктов питания. Около полувека назад специалисты Tetra Pak разработали ставшую впоследствии знаменитой прямоугольную картонную упаковку для напитков, которая за счет своей надежности и удобства приобрела широкую популярность среди потребителей по всему миру. «Вимм-Билль-Данн» контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке.
Структура управления ОАО «Вимм-Билль-Данн» представлена на рисунке 1.
Рис. 1 - Структура управления ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Управление в ОАО
«Вимм-Билль-Данн»
2.1 Показатели
ликвидности и
1. Общий коэффициент покрытия или текущей ликвидности
а. = (на начало года).
б. = (на конец года).
где ОА – сумма оборотных активов (строка 290 баланса);
КО
– величина краткосрочных
Этот показатель должен быть > 1.
Если коэффициент Ктл < 1, то это значит, что организация не справляется со своими текущими обязательствами.
где КФВ – краткосрочные финансовые вложения (строка 250 баланса);
ДС – денежные средства (строка 260 баланса);
КДЗ – краткосрочная дебиторская задолженности организации (строка 240 баланса);
КО –
величина краткосрочных
а. = (на начало года).
б. = (на конец года).
Значение этого показателя должно быть > 0,5.
Здесь учитываются финансовые вложения, деньги и дебиторская задолженность, которую должны погасить организации в ближайшее время, как гарантия для кредиторов.
3. Коэффициент абсолютной ликвидности
Показывает, сколько денег организация может прямо в данный момент отдать кредиторам.
где КФВ – краткосрочные финансовые вложения (строка 250 баланса);
ДС – денежные средства (строка 260 баланса);
КО -
величина краткосрочных
а. = (на начало года).
б. = (на конец года).
Оптимальное значение этого коэффициента колеблется в пределах 0,15 и выше, таким образом, в расчет входят суммы денег и ценных бумаг, которые можно легко продать.
Вывод: из расчета коэффициентов ликвидности следует, что признать безупречность ликвидности и платежеспособности организации нельзя. Для принятия решения в этой области следует изучить состав дебиторской задолженности.
4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами
где СК – собственный каптал, строка 490 баланса;
ВНО – внеоборотные активы, строка 190 баланса;
ОА – оборотные активы, строка 290 баланса.
а. = (на начало года).
б. = (на конец года).
Этот показатель должен быть не ниже 0,1, иначе это предприятие банкрот.
5. Коэффициент восстановления платежеспособности
Этот коэффициент не рассчитывается, если все показатели, рассчитанные ранее соответствуют норме.
где Ктл(к) – фактическое значение коэффициента текущей ликвидности (в конце года);
Ктл(н) - фактическое значение коэффициента текущей ликвидности (в начале года);
6 –
период восстановления
Т – отчетный период (месяцы);
=
6. Коэффициент утраты платежеспособности
Этот коэффициент
Пороговым значением считается 1.
Если значение > 1, то предприятие в порядке.
Если значение < 1, то
следует оценить причины
=
Таблица 1 - Показатели ликвидности и платежеспособности организации
Наименование показателя |
Обозначение показателя |
На начало периода |
На конец периода |
Изменения (+,-) |
1. Коэффициент текущей ликвидности |
Ктл |
5,29 |
4,18 |
-1,1 |
2. Коэффициент промежуточной ликвидности |
Кпл |
0,29 |
0,57 |
0,28 |
3. Коэффициент абсолютной ликвидности |
Кал |
0,18 |
0,38 |
0,2 |
4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
Ко |
0,56 |
0,53 |
-0,03 |
5. Коэффициент восстановления платежеспособности |
Ктл(к) |
|||
6. Коэффициент утраты платежеспособности |
Ку |
2,4 |
Выводы:
1.Организация справляется
со своими текущими обязательст
2.Организация в ближайшее время не сможет рассчитаться с кредиторами, только за счет дебиторской задолженности на конец года безупречна.
3. Из расчетов коэффициента
абсолютной ликвидности следует
4. Коэффициент текущей
ликвидности и коэффициент
5. Через 2,4 года организация утратит свою платежеспособность, так как утраты >1 то предприятие в порядке.
2.2 Анализ устойчивости организации
1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
где СК – собственный капитал, строка 490 баланса;
ЗК
– сумма долгосрочных и
а. = (на начало года).
б. = (на конец года).
Значение этого коэффициента должно быть не менее 0,5, это означает, что заемных средств может быть больше, чем собственных, но и превышать этот коэффициент опасно.
2. Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости)
Ка= |
СК (строка 490) |
Сумма всего капитала (строка 700) | |
а. К = (на начало года).
б. К = (на конец года).
Этот коэффициент должен быть больше 0,5.
3. Коэффициент финансовой зависимости
Это обратный показатель предыдущему, он показывает, насколько организация зависит от других:
где ЗК – сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств (строка590 + строка 690 – строка 640 – строка 650);
ОК – весь капитал в целом [валюта баланса] (строка 700 баланса).
а. = (на начало года).
б. = (на конец года).
Коэффициент Кз не может превышать 0,5 (Кз ≤ 0,5), иначе величина долгов превысит имущество организации.
4. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами
Он показывает, за свой ли счет организация покупает сырье и материалы для производства, т.е. сможет ли продолжаться производство, если ей не дадут кредит: