Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:00, дипломная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Введение………………………………………………………………..3
1. Переменные внутренней среды организации…………….………4
1.1 Взаимосвязь внутренних переменных ………………….……….10
1.2 Анализ внутренней среды………………...…………….….……...10
1.3 Анализ использования трудовых ресурсов ………….…………...12
1.4 Анализ производства и реализации продукции ………………...13
1.5 Анализ финансовых результатов ………………….….…………...15
2. Анализ эффективности организации………………………………..17
2.0 Общее описание компании..………………………………………..18
2.1 Показатели ликвидности и платежеспособности организации…..21
2.2 Анализ устойчивости организации………………………………....24
2.3 Расчет коэффициентов оборачиваемости…………………………..28
2.4 Расчет чистых активов……………………………………………….31
2.5 Анализ прибыли и рентабельности организации…………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….………………………….….……………....35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………….………….………….. 36
где ПДН – прибыль до налогообложения (строка 140 Отчета);
ОКнг – капитал в целом на начало года (строка 300 баланса);
ОКкг – капитал в целом на конец года (строка 300 баланса).
Коэффициент 0,5 означает, что величина капитала берется в среднем за год.
а. = (на начало года).
б. = (на конец года).
где ПДН – прибыль до налогообложения (строка 140 Отчета);
СКнг – собственный капитал на начало года (строка 490 баланса);
СКкг – собственный капитал на конец года (строка 490 баланса);
Коэффициент 0,5 означает, что величина капитала усреднена.
а. = (на начало года).
б. = (на конец года).
Таблица 4 – Показатели рентабельности организации
Наименование показателя |
Обозначение показателя |
На начало периода |
На конец периода |
Изменение (+,-) |
1. Рентабельность продаж |
Rп |
2,15 |
1,6 |
-0,55 |
2. Рентабельности основной деятельности |
Rо |
2,10 |
1,60 |
-0,5 |
3. Чистая рентабельность доходов |
Rч |
0,025 |
0,009 |
-0,016 |
4. Общая рентабельность капитала |
Rк1 |
6,18 |
2,19 |
-3,99 |
5. Чистая рентабельность капитала |
Rк2 |
|||
6. Общая рентабельность собственного капитала |
Rк3 |
7,90 |
2,80 |
-5,1 |
7. Чистая рентабельность собственного капитала |
Rк4 |
Выводы.
1.Рентабельность продаж на конец периода уменьшилась на -0,55 это говорит о плохой прибыльности предприятия.
2. Рентабельность основной деятельности на конец периода уменьшилась на 0,5 следовательно эффективность деятельности организации понизилась.
3. Чистая рентабельность доходов на конец периода уменьшилась на 0,016 т.к чистая прибыль уменьшилась.
4. Общая рентабельность капитала снизилась на 3,99.
5. Общая рентабельность собственного капитала снизилась на 5,1 т.к. прибыль до налогообложения уменьшилась.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные
– это ситуационные факторы внутри
организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное,
что необходимо усвоить – то,
что внешние факторы в
Список литературы
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1998.
2. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 1998.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.1999.
4. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.1998.
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.1999.
6. Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 1998.
7. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 1998
8. Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. Книга 1. М. 1962.