Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 17:08, курсовая работа
При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства работники антимонопольного органа в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства (далее - проверка) имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также в государственные внебюджетные фонды, коммерческие организации, некоммерческие организации для получения необходимых антимонопольному органу документов и информации.
Введение ...............................................................................................................2
1. Система антимонопольных органов
1.1.Система антимонопольных органов и порядок
их формирования......................................................................................3
1.2.Задачи и цели антимонопольных органов .............................................8
2. Полномочия федеральных антимонопольных органов
2.1. Полномочия федерального антимонопольного органа и его территориальных органов...................................................................................10
2.2. Связь полномочий антимонопольных органов с их задачами.............16
Заключение .......................................................................................................18
Список использованной литературы ..............................................................20
Содержание
Введение ..............................
1. Система антимонопольных органов
1.1.Система
антимонопольных органов и
их формирования...............
1.2.Задачи
и цели антимонопольных
2. Полномочия федеральных антимонопольных органов
2.1. Полномочия
федерального антимонопольного органа и его территориальных
органов.......................
2.2. Связь полномочий антимонопольных органов с их задачами.............16
Заключение ..............................
Список использованной
литературы ..............................
Введение
Государственные
Рассматривая
в данной работе тему
Полномочия федерального
антимонопольного органа
При осуществлении
контроля за соблюдением
Глава 1. Система антимонопольных органов
1.1. Система антимонопольных
органов и порядок их
Федеральный
антимонопольный орган
Под
предупреждением
Ограничение
монополистической
Федеральный
антимонопольный орган входит
в структуру федеральных
Законом не
предусмотрены какие-либо
Федеральный
антимонопольный орган, как
Органом по регулировании монополий предварительно контролируются:
· создание, присоединение или слияние коммерческих организаций, объединений, союзов и ассоциаций, если их активы превышают 100 тыс. МРОТ Минимальный размер оплаты труда;
· ликвидация и разделение
(выделение) государственных и
При создании нового хозяйствующего субъекта учредители освобождены от предварительного контроля, однако они должны уведомить антимонопольный орган о создании предприятия в 15-дневный срок после регистрации. В случае, если создание новой фирмы ведет к ограничению конкуренции, ФАС может потребовать от учредителей восстановить первоначальные условия. Если же они опасаются негативных для конкуренции последствий своих действий, то могут обратиться в МАП до регистрации и получить соответствующее заключение.
Российское антимонопольное законодательство не разрешает действия или сделки, в результате которых возможно установление или расширение рыночной власти коммерческой организации, если негативные последствия для конкуренции не компенсируются повышением ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках. Поэтому контроль не мешает интеграции российских предприятий для конкуренции с зарубежными фирмами.
Но, в тоже время, нередко создание, слияние, присоединение или ликвидация коммерческих организаций и приобретение акций нередко проходят с нарушением антимонопольного законодательства.
Для антимонопольной политики безусловно важным является также запрет на недобросовестную конкуренцию.
Под понятием недобросовестная конкуренция понимаются определенные действия, которые направлены на получение преимуществ, противоречащие антимонопольному законодательству, а также традициям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые принесли (или могут принести) убытки конкурентам или нанесли урон их бизнес- репутации. Здесь следует говорить распространении ложных или неточных сведений, которые способны причинить убытки или нанести урон конкурентам, а также введении покупателей в заблуждение относительно характера, технологии, места изготовления, потребительских свойств и качеств продаваемого товара, а также недобросовестное сравнение своего собственного товара с аналогичной продукцией у конкурентов. К недобросовестной конкуренции к тому же относится получение, использование и разглашение технологической, производственной, торговой информации или коммерческой тайны без согласия фирмы-владельца.
Ко всему прочему, безусловно, увеличивается интерес предпринимателей к защите деловой репутации своего предприятия и также юридический охране товарных знаков от их противозаконного использования.
Антимонопольная политика РФ использует ещё и запреты на антиконкурентные действия органов власти и управления. Формирование рыночных отношений подразумевает ликвидация прямого вмешательства государственных органов правительства в деятельность фирм. На сегоднешний день законом воспрещается создавать и утверждать ряд нормативных актов и совершать определенные действия, которые по своей специфике могут ограничить самостоятельную деятельность предприятий. А также те, которые образовывают ущемляющие или удобные условия для одних предприятий, но в ущерб другим и таким образом ограничивают прямую конкуренцию на рынке и ущемляют интересы предприятий и людей.
1.2.Задачи и цели
Основные задачи и цели
федерального антимонопольного
органа, а также ответственность
его должностных лиц
К основным задачам
• содействие формированию
рыночных отношений на основе
развития конкуренции и
• предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
• государственный контроль
за соблюдением
Федеральный антимонопольный
орган выполняет следующие
• направляет в Правительство
Российской Федерации
•дает рекомендации
• разрабатывает и
• контролирует соблюдение
антимонопольных требований
• контролирует приобретение акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственных обществ, которое может привести к доминирующему положению на рынках в Российской Федерации хозяйствующих субъектов либо к ограничению конкуренции.
Для содействия развитию товарных рынков и конкуренции, поддержки предпринимательства и демонополизации федеральный антимонопольный орган может направлять соответствующим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендации:
• о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на рынок определенного товара;
• об изменении сфер
применения свободных,
• о создании и развитии
параллельных структур в
• о финансировании
• о привлечении иностранных инвестиций, создании организаций с иностранными инвестициями и свободных экономических зон;
• о лицензировании
экспортно-импортных операций
• о внесении изменений в перечни видов деятельности, подлежащих лицензированию, и в порядок их лицензирования.
Федеральный антимонопольный
орган принимает участие в
реализации федеральных
Глава 2. Полномочия
федеральных антимонопольных
2.1. Полномочия федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.
Полномочия федерального
антимонопольного органа (в настоящее
время — Министерства по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства),
а также его задачи предусмотрены несколькими
федеральными законами, связанными с функционированием
и развитием товарного рынка. Они различаются
сферой применения, регулируемыми отношениями
и методом регулирования. В связи с этим
представляется целесообразным раздельное
рассмотрение полномочий, определенных
Законом о конкуренции, Законом о естественных
монополиях, Законом о рекламе, Законом
о защите конкуренции, т.е. законами, составляющими
конкурентное законодательство.
Информация о работе Полномочия федеральных антимонопольных органов