Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:15, контрольная работа

Описание работы

Вопросы несения государственной службы сотрудников органов внутренних дел имеют свои особенности. Личный состав МВД РФ включает в себя соответствующие штатные должности: лиц рядового и начальствующего состава (сотрудники), военнослужащих внутренних войск и лиц, не имеющих специальных или воинских званий.

Содержание работы

Изучите Положение о службе в органах внутренних дел РФ и на этой основе покажите особенности данного вида государственной службы и служащих……...………………3
Административные правонарушения против порядка управления: общая характеристика и виды правонарушений………………………………………….…..4
Государственное управление образованием и наукой……………………………………………………..…18
Задача………………………….……………………………..19
Библиографический список……………….………………..21

Файлы: 1 файл

админ право789.docx

— 42.63 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

    1. Изучите Положение о службе в органах внутренних дел РФ и на этой основе покажите особенности данного вида государственной службы и служащих……...………………3
    2. Административные правонарушения против порядка управления: общая характеристика и виды правонарушений………………………………………….…..4
    3. Государственное управление образованием и наукой……………………………………………………..…18
    4. Задача………………………….……………………………..19
    5. Библиографический список……………….………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучите Положение о службе в органах внутренних дел РФ и на этой основе покажите особенности данного вида государственной службы и служащих.

 

Вопросы несения государственной службы сотрудников органов внутренних дел имеют свои особенности. Личный состав МВД РФ включает в себя соответствующие штатные должности: лиц рядового и начальствующего состава (сотрудники), военнослужащих внутренних войск и лиц, не имеющих специальных или воинских званий. На военнослужащих внутренних войск МВД РФ распространяется Положение, регламентирующее прохождение службы в Вооруженных Силах, на вольнонаемных (не аттестованных)— общие положения законодательства о труде. Правовые основы государственной службы сотрудников органов внутренних дел составляют Конституция РФ, закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции», «Положение о МВД РФ», утвержденное Президентом РФ 18 июля 1996 г. и другими нормативными актами.

Например, в органах внутренних дел сотрудниками считаются лица, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава или  в кадрах МВД РФ, которым присвоены  специальные звания рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел. Они имеют специальную форменную  одежду, а после прохождения соответствующей  подготовки имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определяемом Министром внутренних дел РФ. 
Порядок прохождения службы в органах внутренних дел определяется Положением о службе в ОВД РФ, утвержденным постановлением ВС РФ № 4202-1 от 23.12.1992 г. в ред. указа Президента РФ от 24.12. 1993 г. № 2288 с измен, внесен. ФЗ от 21.07.1998 г № 117-ФЗ;17.07.1999 г. № 77; 27.12. 2000 г. № 150; 30.12. 2001 г. № 194 и 25.07.2002 г. № 116-ФЗ.

 

 

  1. Административные правонарушения против порядка управления: общая характеристика и виды правонарушений.

Правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность помещены в главу 20 КоАП РФ и содержат 28 составов:

  1. Мелкое хулиганство (ст.20.1).

 

С объективной стороны  мелкое хулиганство представляет собой  действие, нарушающее порядок и спокойствие  граждан. Такими действиями являются, в частности, нецензурная брань  в общественных местах и оскорбительное приставание к гражданам. Перечень таких действий этим не исчерпывается, что подчеркивается словами статьи «и другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан».

Хулиганством  может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни  и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных  учреждениях; в любом нахождении людей: на улицах, в квартирах, в лесу и т.д.

Обычно мелкое хулиганство  совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно  в такой обстановке нарушителю удается  в наибольшей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для наличия состава указанного проступка признак публичности не обязателен. Мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей или когда ночью демонстративно нарушается покой спящих людей.

С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Лицо сознает, что его действия противоправны, оно предвидит, что в результате их совершения будут нарушены общественный порядок и спокойствие граждан, и желает этого. Но возможны случаи, когда нарушитель не желает этого, но сознательно допускает. В таких случаях мелкое хулиганство совершается с косвенным умыслом. Элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуальности потребностей самоутверждения путем игнорирования достоинства других людей. Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

 

2. Нарушение установленного порядка  организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст.20.2).

 

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии  экстремистской деятельности" при  проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности.

Организаторы массовых акций  несут ответственность за соблюдение установленных законодательством  РФ требований, касающихся порядка  проведения массовых акций, недопущения  осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел РФ.

Участникам массовых акций  запрещается иметь при себе оружие (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального  костюма), а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.

При проведении массовых акций  не допускаются привлечение для  участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов. В случае обнаружения данных обстоятельств организаторы массовой акции или иные лица, ответственные за ее проведение, обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений. Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей органов внутренних дел РФ и ответственность ее организаторов по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.

 

  1. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности (ст.  20.2.1.)

 

Введение данной статьи обусловлено принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности". Согласно ст. 9 этого  закона  в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, их организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. В случае, предусмотренном ч. 4 ст. 7 указанного Федерального закона, либо в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда.

 

4. Пропаганда и публичное демонстрирование  нацистской атрибутики или символики (ст.20.3)

 

Согласно  п. 2 - 3 ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии  экстремистской деятельности" пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий представляют собой разновидность экстремистской деятельности (экстремизма).

Распространение или пропаганда атрибутов или символов, отождествляемых  с нацизмом (фашизмом), в электронных, печатных СМИ либо в иных формах с целью расширения их воздействия на различные слои населения квалифицируются в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

 

5. Нарушение требований  пожарной безопасности (ст.20.4)

 

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313.  Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1   статьи ст.20.4 КоАП.

 

6. Нарушение требований режима  чрезвычайного положения (ст.20.5)

 

Меры административного  принуждения, ограничения прав, свобод граждан и полномочий государственных  и иных органов, организаций, субъектов частного права в условиях чрезвычайного положения обусловлены причинами, явившимися предпосылкой для их применения. В случаях насильственных противоправных действий введение режима чрезвычайного положения сопряжено с особыми методами воздействия, следствием применения которых является ограничение не только полномочий органов государственной власти субъектов РФ, но и полномочий территориальных органов министерств и ведомств.

Меры административного  принуждения, примененные в условиях чрезвычайного положения, включают административные санкции к нарушителям данного правового режима и меры административного пресечения, применение которых сопряжено с необходимостью защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Меры административного  пресечения, в отличие от административных санкций, применяются также и  к лицам, соблюдающим правовой режим  чрезвычайного положения.

 

7.Невыполнение норм и правил  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (ст.20.6)

 

Перечень обязанностей федеральных  органов исполнительной власти, организаций  и граждан Российской Федерации  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера определен соответственно ст. 13, 14 и 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Неисполнение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, организациями или их должностными лицами указанных обязанностей либо их ненадлежащее исполнение (при противоправном бездействии) квалифицируется по ч. 1 данной статьи. Неисполнение, ненадлежащее исполнение гражданами РФ обязанностей, установленных ст. 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", не рассматривается в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи.

 

8. Нарушение правил  гражданской обороны (ст. 20.7)

 

Данное правонарушение квалифицируется  в момент неисполнения, ненадлежащего  исполнения должностными лицами  правил, обеспечение выполнения которых предусмотрено их служебными обязанностями.

 

9. Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему (ст.20.8)

 

Субъектами административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, являются должностные лица, юридические лица. По смыслу указанной части под оружием подразумевается служебное, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

Предприятия и организации, на которые законодательством РФ возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  данной статьей, рассматриваются:

- начальниками территориальных  управлений (отделов) внутренних  дел и приравненных к ним  ОВД, их заместителями, начальниками  территориальных отделов (отделений)  милиции, их заместителями - в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

- начальниками линейных  управлений (отделов, отделений)  внутренних дел на транспорте, их заместителями - согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

 

10. Установка на гражданском  или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (ст. 20.9)

 

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона "Об оружии" конструктивная переделка лицензиатом - владельцем гражданского или служебного оружия, повлекшая изменение баллистических и других технических характеристик  указанного оружия, влечет санкции  в виде аннулирования лицензии на производство гражданского и служебного оружия, торговлю им, его приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Информация о работе Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации