Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:15, контрольная работа
Вопросы несения государственной службы сотрудников органов внутренних дел имеют свои особенности. Личный состав МВД РФ включает в себя соответствующие штатные должности: лиц рядового и начальствующего состава (сотрудники), военнослужащих внутренних войск и лиц, не имеющих специальных или воинских званий.
Изучите Положение о службе в органах внутренних дел РФ и на этой основе покажите особенности данного вида государственной службы и служащих……...………………3
Административные правонарушения против порядка управления: общая характеристика и виды правонарушений………………………………………….…..4
Государственное управление образованием и наукой……………………………………………………..…18
Задача………………………….……………………………..19
Библиографический список……………….………………..21
СОДЕРЖАНИЕ
Вопросы несения государственной службы сотрудников органов внутренних дел имеют свои особенности. Личный состав МВД РФ включает в себя соответствующие штатные должности: лиц рядового и начальствующего состава (сотрудники), военнослужащих внутренних войск и лиц, не имеющих специальных или воинских званий. На военнослужащих внутренних войск МВД РФ распространяется Положение, регламентирующее прохождение службы в Вооруженных Силах, на вольнонаемных (не аттестованных)— общие положения законодательства о труде. Правовые основы государственной службы сотрудников органов внутренних дел составляют Конституция РФ, закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции», «Положение о МВД РФ», утвержденное Президентом РФ 18 июля 1996 г. и другими нормативными актами.
Например, в органах внутренних
дел сотрудниками считаются лица,
состоящие в должностях рядового
и начальствующего состава или
в кадрах МВД РФ, которым присвоены
специальные звания рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел.
Они имеют специальную
Порядок прохождения службы в органах
внутренних дел определяется Положением
о службе в ОВД РФ, утвержденным постановлением
ВС РФ № 4202-1 от 23.12.1992 г. в ред. указа Президента
РФ от 24.12. 1993 г. № 2288 с измен, внесен. ФЗ
от 21.07.1998 г № 117-ФЗ;17.07.1999 г. № 77; 27.12. 2000 г.
№ 150; 30.12. 2001 г. № 194 и 25.07.2002 г. № 116-ФЗ.
Правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность помещены в главу 20 КоАП РФ и содержат 28 составов:
С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются, в частности, нецензурная брань в общественных местах и оскорбительное приставание к гражданам. Перечень таких действий этим не исчерпывается, что подчеркивается словами статьи «и другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан».
Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом нахождении людей: на улицах, в квартирах, в лесу и т.д.
Обычно мелкое хулиганство
совершается при
С субъективной стороны мелкое
хулиганство характеризуется
2. Нарушение установленного
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности.
Организаторы массовых акций
несут ответственность за соблюдение
установленных
Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма), а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.
При проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов. В случае обнаружения данных обстоятельств организаторы массовой акции или иные лица, ответственные за ее проведение, обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений. Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей органов внутренних дел РФ и ответственность ее организаторов по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.
Введение данной статьи
обусловлено принятием
4. Пропаганда и публичное
Согласно п. 2 - 3 ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий представляют собой разновидность экстремистской деятельности (экстремизма).
Распространение или пропаганда атрибутов или символов, отождествляемых с нацизмом (фашизмом), в электронных, печатных СМИ либо в иных формах с целью расширения их воздействия на различные слои населения квалифицируются в качестве рассматриваемого административного правонарушения.
5. Нарушение требований пожарной безопасности (ст.20.4)
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313. Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 статьи ст.20.4 КоАП.
6. Нарушение требований режима
чрезвычайного положения (ст.
Меры административного принуждения, ограничения прав, свобод граждан и полномочий государственных и иных органов, организаций, субъектов частного права в условиях чрезвычайного положения обусловлены причинами, явившимися предпосылкой для их применения. В случаях насильственных противоправных действий введение режима чрезвычайного положения сопряжено с особыми методами воздействия, следствием применения которых является ограничение не только полномочий органов государственной власти субъектов РФ, но и полномочий территориальных органов министерств и ведомств.
Меры административного принуждения, примененные в условиях чрезвычайного положения, включают административные санкции к нарушителям данного правового режима и меры административного пресечения, применение которых сопряжено с необходимостью защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Меры административного пресечения, в отличие от административных санкций, применяются также и к лицам, соблюдающим правовой режим чрезвычайного положения.
7.Невыполнение норм и правил
по предупреждению и
Перечень обязанностей федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера определен соответственно ст. 13, 14 и 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Неисполнение должностными
лицами федеральных органов
8. Нарушение правил гражданской обороны (ст. 20.7)
Данное правонарушение квалифицируется в момент неисполнения, ненадлежащего исполнения должностными лицами правил, обеспечение выполнения которых предусмотрено их служебными обязанностями.
9. Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему (ст.20.8)
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, являются должностные лица, юридические лица. По смыслу указанной части под оружием подразумевается служебное, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.
Предприятия и организации, на которые законодательством РФ возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются:
- начальниками территориальных
управлений (отделов) внутренних
дел и приравненных к ним
ОВД, их заместителями,
- начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями - согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.
10. Установка на гражданском
или служебном оружии
Согласно п. 4 ст. 26 Федерального
закона "Об оружии" конструктивная
переделка лицензиатом - владельцем
гражданского или служебного оружия,
повлекшая изменение
Информация о работе Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации