Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:15, контрольная работа

Описание работы

Вопросы несения государственной службы сотрудников органов внутренних дел имеют свои особенности. Личный состав МВД РФ включает в себя соответствующие штатные должности: лиц рядового и начальствующего состава (сотрудники), военнослужащих внутренних войск и лиц, не имеющих специальных или воинских званий.

Содержание работы

Изучите Положение о службе в органах внутренних дел РФ и на этой основе покажите особенности данного вида государственной службы и служащих……...………………3
Административные правонарушения против порядка управления: общая характеристика и виды правонарушений………………………………………….…..4
Государственное управление образованием и наукой……………………………………………………..…18
Задача………………………….……………………………..19
Библиографический список……………….………………..21

Файлы: 1 файл

админ право789.docx

— 42.63 Кб (Скачать файл)

Аннулирование указанных  лицензий и разрешений влечет изъятие  оружия ОВД (п. 1 ст. 27 Федерального закона "Об оружии"). Данные санкции применяются  независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности в соответствии со ст.20. 9.

 

11. Незаконное изготовление, продажа  или передача пневматического оружия (ст.20.10)

 

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  данной статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями.

Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, на рассмотрение мировым судьям.

 

12. Нарушение сроков регистрации  (перерегистрации) оружия или  сроков постановки его на учет (ст.20.11).

 

Субъектом административного  правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, является должностное лицо. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями.

 

13. Пересылка оружия, нарушение  правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему (ст.20.12)

 

Общие требования по применению оружия регламентируются федеральными законами. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями, начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями.

 

14. Стрельба из  оружия в неотведенных для этого местах (ст.20.13)

 

Под правонарушением здесь  подразумевается стрельба нарушителя, не мотивированная внешними противоправными  действиями: например, применение огнестрельного оружия, обусловленное необходимостью самообороны, а также пресечения правонарушения не является административным проступком.

К рассматриваемому административному  правонарушению не относится применение огнестрельного оружия в случаях, специально предусмотренных законодательством. Рассматриваемое правонарушение квалифицируется в момент противоправного применения огнестрельного оружия.

 

15. Нарушение правил сертификации  оружия и патронов к нему (ст.20.14)

 

Юридические лица, имеющие  право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием, обязаны иметь сертификат на указанное оружие и патроны к нему. Гражданское и служебное оружие, не имеющее сертификата, номера и клейма, либо патроны к нему без знака соответствия государственным стандартам РФ не подлежат продаже.

 

16. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств,  снаряженных слезоточивыми или  раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии (ст.20.15)

 

В соответствии со ст. 6, 13 Федерального закона "Об оружии" на территории РФ запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению Минздравом России, газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра, а также электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами РФ и соответствующие нормам Минздрава России, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории РФ.

 

17. Незаконная частная детективная  или охранная деятельность (ст.20.16)

 

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О  лицензировании отдельных видов  деятельности" негосударственную (частную) охранную деятельность, а также негосударственную (частную) сыскную деятельность вправе осуществлять только лицензиаты. Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению МВД России.

 

18. Нарушение пропускного  режима охраняемого объекта (ст.20.17)

 

Проникновение на охраняемый объект с нарушением пропускного  режима рассматривается в качестве самовольного и влечет за собой применение к нарушителю административного наказания, предусмотренного данной статьей.

19. Блокирование  транспортных коммуникаций (ст.20.18)

 

Проведение забастовок, митингов, пикетирования, осуществление иных массовых акций на транспортных коммуникациях, вследствие которых создаются или  могли быть созданы препятствия, несовместимые с движением транспортных средств, квалифицируются в качестве данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение считается завершенным в момент начала осуществления противоправных действий независимо от того, воспрепятствовало ли их проведение движению транспортных средств.

Субъектами данного административного  правонарушения являются организатор (организаторы) блокирования, а также  лицо или лица, активно участвующие  в осуществлении указанных противоправных действий.

 

20.Нарушение особого режима в  закрытом административно-территориальном  образовании (ЗАТО) (ст.20.19)

 

Неисполнение, ненадлежащее исполнение гражданами, должностными лицами, юридическими лицами требований особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в ЗАТО рассматриваются в качестве административного правонарушения, предусмотренного данной статьей.

 

21. Распитие алкогольной и спиртосодержащей  продукции либо потребление наркотических  средств или психотропных веществ  в общественных местах (ст.20.20)

 

Распитие алкогольной  и спиртосодержащей продукции, так  же как и хулиганство, всегда является действием правонарушителя, для  его квалификации не имеет значения наступление физических последствий (релаксации, транквилизирующего воздействия употребления спиртного) - проступок считается завершенным в момент волеизъявления правонарушителя, т.е. в момент начала употребления указанной продукции, средств, веществ.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 данной статьи, считается завершенным в момент начала потребления наркотических средств или психотропных веществ, иных одурманивающих веществ в общественных местах.

К субъектам данного административного  правонарушения относятся совершеннолетние граждане, а также несовершеннолетние граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста; совершение рассматриваемого проступка несовершеннолетними в возрасте до 16 лет квалифицируется по ст. 20.22 КоАП.  

 

22. Появление в общественных  местах в состоянии опьянения  (ст.20.21)

 

К субъектам данного административного  правонарушения относятся совершеннолетние граждане, а также несовершеннолетние граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста; совершение рассматриваемого проступка несовершеннолетними в возрасте до 16 лет квалифицируется по ст. 20.22 КоАП.

 

23. Появление в состоянии опьянения  несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст.20.22)

 

Данной статьей предусмотрена  административная ответственность  за следующие противоправные действия несовершеннолетних лиц: а) появление указанных лиц (лица) в состоянии опьянения в общественном месте; б) распитие данным лицом (лицами) алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественном месте; в) потребление несовершеннолетним лицом (лицами) одурманивающих веществ в общественном месте.

Несовершеннолетнее лицо, совершившее любое из указанных  противоправных действий, не подлежит административной ответственности в том случае, если к моменту их совершения достигло возраста 16 лет. Субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются родители или иные законные представители несовершеннолетнего.

 

24. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения  специальных технических средств,  предназначенных для негласного  получения информации (ст.20.23)

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  данной статьей, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения административного расследования, - мировыми судьями.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 23.46 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.23, рассматриваются директором ФСБ, его заместителями, руководителями территориальных органов ФСБ, их заместителями.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.3 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1  статьи 20.23, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями, начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями. Таким образом, КОАП относит рассмотрение дел о данных административных правонарушениях к ведению различных должностных лиц, не разграничивая при этом их процессуальных обязанностей.

 

25. Незаконное использование специальных  технических средств, предназначенных  для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности (ст.20.24)

 

В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной  детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" при осуществлении указанных видов деятельности запрещается ведение видео- и аудиозаписи, фото- и киносъемки в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц.

Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений  либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.

 

26. Неуплата административного  штрафа либо самовольное оставление  места отбывания административного ареста (ст.20.25)

 

По смыслу данной статьи к рассматриваемому правонарушению относится оставление лицом, отбывающим административный арест, места его трудового использования, не санкционированное должностным лицом милиции. Согласно п. 13 Положения о порядке отбывания административного ареста лица, к которым применено данное административное наказание, пользуются правами и свободами, установленными для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными законодательством РФ.

 

27. Самовольное прекращение  работы как средство разрешения  коллективного или индивидуального  трудового спора (ст.20.26)

 

Под самовольным прекращением работы в комментируемой статье подразумевается  участие лица в незаконной забастовке. В соответствии со ст. 398 Трудового  кодекса РФ под забастовкой понимается временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.

 

28. Невыполнение в зоне проведения  контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию (ст.20.27).

При толковании данной статьи следует принимать во внимание противоречия предписаний КоАП: ч. 1 ст. 3.9 за нарушение требований режима в зоне проведения контртеррористической операции предусмотрено назначение административного наказания в виде административного ареста на срок до 30 суток (см. комментарий к указанной статье), однако санкцией комментируемой статьи установлено административное наказание в виде административного штрафа.

 

  1. Государственное управление образованием и наукой.

 

Государственное управление образованием и наукой является на сегодняшний день одной из актуальных тем, рассмотрение которой обусловлено  рядом существенных причин. Наиболее важная причина – это глобализация роли грамотного государственного управления образованием и наукой, причем с учетом их постоянного развития. Повышение общей грамотности население способствует повышению уровня развития и науки в стране, т.к. грамотное население может вносить существенную роль в развитие различных областей науки.

Информация о работе Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации