Понятие административного задержания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 02:01, реферат

Описание работы

В процессе охраны правопорядка сотрудники органов внутренних дел широко используют меры административного воздействия, которые применяются в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, а также обеспечения привлечения виновных к ответственности. От их правильного, тактически грамотного применения во многом зависит успешное решение задач по охране общественного порядка, имущества граждан, укреплению законности, обеспечению прав и законных интересов граждан.

Содержание работы

Введение
1. Правовые основы административного задержания
1.1.Понятие административного задержания
1.2.Отграничение административного задержания от уголовно-процессуального задержания. Особенности, связанные с административным задержанием
1.3.Органы, правомочные осуществлять административное задержание, превентивные процессуальные административные задержания
2. Помещение в медицинский вытрезвитель
3. Задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством
4. Личный досмотр. Досмотр вещей, находящихся при задержанном
5. Права и обязанности задержанного
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Мой реферат. Административное задержание.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

- военнослужащие,

- должностные лица уголовно-исполнительной системы.

- сотрудники ГИБДД

- удебные приставы

 
2. Помещение в медицинский вытрезвитель

 

Медицинские вытрезвители являются специализированными медицинскими учреждениями при органах внутренних дел.

Медицинские вытрезвители выполняют функции по приему и вытрезвлению лиц, задержанных сотрудниками полиции за появление в общественных местах в состоянии сильного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность или утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе и оказания им неотложной медицинской помощи.

Лица, совершившие указанные правонарушения, могут быть задержаны, доставлены в полицию, либо в медицинский вытрезвитель. Принятие указанных мер предполагает четкое представление у сотрудников милиции о правовом основании задержания, прежде всего о самих понятиях опьянения: "сильное опьянение" и "состояние опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность". Из чего следует, что не всякое появление в общественных местах в нетрезвом состоянии влечет за собой административную ответственность или помещение в медицинский вытрезвитель.

Лица, находящиеся в общественных местах в "состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность", привлекаются к административной ответственности, а в состоянии "сильного алкогольного опьянения", кроме этого, помещаются в медицинский вытрезвитель.

Признаки поведения в состоянии опьянения, которые свидетельствуют о нарушении принятых в обществе правил поведения и норм морали следующие:

- неправильное отношение  к гражданам – приставание  к окружающим, непристойное замечание в их адрес, циничные шутки, оскорбления, бестактное обращение и т.д.;

- непристойный (неопрятный) внешний вид – разорванная,  расстегнутая, грязная, мокрая одежда, обувь и т.п.;

- недостойное поведение  – бесстыдные действия, нарушающие  такт и приличия, крик.

Запрещается помещать в  медицинский вытрезвитель лиц:

а) находящихся в легкой степени опьянения;

б) душевно больных;

в) в состоянии острого  отравления или алкогольного психоза;

г) с травмами черепа и  иными телесными повреждениями, нуждающихся в специальной хирургической помощи;

д) с симптомами острых и подострых заболеваний внутренних органов;

е) с признаками инфекционных заболеваний;

ж) военнослужащих и призванных на сборы военнообязанных (передаются представителям военной комендатуры);

з) беременных женщин;

и) инвалидов с явными признаками инвалидности;

к) рядовой и начальствующий состав ОВД;

л) депутатов всех уровней;

м) работников прокуратуры, народных судей;

н) героев Советского Союза, России, Соц. Труда, лиц, награжденных орденом  Славы 3-х степеней;

о) иностранных граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом;

п) несовершеннолетних (передаются родителям или лицам, их заменяющих).

Лиц, перечисленных в  пунктах "б", "в", "г", "д", "е", "з", "и" немедленно направляются в соответствующие лечебные учреждения, в остальных случаях старший экипажа докладывает об этом дежурному по ОВД и действует в соответствии с его указаниями.

После устранения алкогольной  интоксикации и ее последствий (полного  вытрезвления помещенного в М/В) фельдшер обязан вторично произвести медосмотр и дать заключение о возможности выписки из М/В гражданина. При этом, срок пребывания лица на вытрезвлении в любом случае должен быть не менее 3-х часов, но не более 24.

При выписке из М/В дежурный - инспектор обязан ознакомить гражданина с протоколом, разъяснить ему порядок оплаты за содержание в этом учреждении и возвратить под расписку вещи, документы, деньги, ценности за исключением оружия, наркотических веществ и др. предметов, которые изъяты в установленном законом порядке. Копия протокола выдается гр-ну на руки. Дежурный-инспектор также информирует гр-на о том, в какой горрайорган внутренних дел будет направлен протокол о допущенном им правонарушении для принятия мер административного воздействия. При наличии у выписанного из М/В жалоб и заявлений дежурный предоставляет ему книгу жалоб и предложений.

 

3. Задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством

 

Ежегодно органами внутренних дел города Москвы по подозрению в  занятии бродяжничеством и попрошайничеством  задерживается около 60 тыс. человек. Учитывая тот факт, что попрошайничеством занимаются не только лица без определенного места жительства, но и граждане, имеющие место жительства, прибывшие их других регионов, а также учитывая повторность задержания, по оценкам ГУВД г. Москвы и Комитета социальной защиты населения, к лицам "бомж", постоянно находящимся в городе Москве, можно отнести более 30 тыс. граждан.

Анализ количественного  и качественного состава задерживаемых  лиц "бомж" показал, что:

- 10,9 % являются бывшими жителями Москвы;

- 3,3 % - бывшие жители  Московской области; 

- 45,2 % прибыли из других  регионов России;

- 36,4 % прибыли из стран  СНГ.

Из приведенных данных видно, что среди находящихся  в городе лиц "бомж" бывшие жители Москвы и Московской области составляют только 14%. Эта тенденция остается неизменной в течение ряда последних лет.

Существуют следующие  основные причины возникновения  бродяжничества: семейные, жилищные, моральные  проблемы и психические заболевания  человека. Исходя из этого, лиц "бомж" можно условно классифицировать на 3 основные группы:

1 группа – лица, вставшие  на путь бродяжничества под  влиянием жизненных и семейных  обстоятельств (невозможность проживания  в семье, болезни, одиночество,  старческое слабоумие), - как правило,  нетрудоспособного возраста;

2 группа – лица, утратившие  жилье в связи с пребыванием  в местах лишения свободы или  с обманом при обмене или  купле-продаже жилья, утратившие  документы и не имеющие сил  и средств выйти из создавшейся  жизненной ситуации;

3 группа – лица, как правило, трудоспособного возраста, принципиально не желающие трудиться, подверженные алкоголизму, продавшие свое жилье или утратившие его по иным причинам.

В целом по городу ежегодно по подозрению в занятии бродяжничеством  и попрошайничеством в органы внутренних дел доставляются свыше 60 тыс. человек. К административной ответственности привлекается более 48 тыс. чел., свыше 15 тыс. чел. помещаются в приемники-распределители.

При поступлении лиц "бомж" в приемники-распределители проводится их санитарно-гигиеническая обработка, дезинсекция одежды и вещей в санпропускниках города. Содержащиеся в приемниках-распределителях лица обеспечиваются койко-местами, постельными и туалетными принадлежностями, 3-разовым питанием по установленным нормам, медицинским обслуживанием.

Наряду с санобработкой  при помещении в приемники-распределители лица "бомж" проходят медицинское  обследование на предмет наличия  у них кожно-венерологических заболеваний, туберкулеза, ВИЧ-инфекции.

Сотрудниками приемников-распределителей оказывается содействие лицам "бомж" в восстановлении документов, удостоверяющих личность. Проводятся мероприятия по направлению лиц "бомж" из числа иногородних к прежнему либо избранному месту жительства.

4. Личный досмотр. Досмотр вещей, находящихся при задержанном

Личный досмотр  и досмотр вещей, находящихся  при задержанном – есть их обследование, проводимое без нарушения их конструктивной целостности. От обыска эта процедура  отличается тем, что на нее не требуется  санкции прокурора и осматривать  сотрудник правоохранительных органов может только личные вещи человека. Досмотр осуществляются при необходимости и в целях обнаружения орудий совершения, либо предметов административного правонарушения. 
Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Личный досмотр так же может быть произведен без присутствия понятых, когда есть достаточные основания полагать, что при задержанном находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия. 
При личном досмотре может быть применена фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. 
Личный досмотр протоколируется в обязательном порядке, либо обстоятельства личного досмотра заносятся в протокол о доставлении или в протокол об административном задержании.  
Протокол личного досмотра и досмотра вещей содержит те же реквизиты, что и протокол об административном задержании.

 

 

 

 

5. Права и обязанности задержанного

 

Задержание осуществляется в ходе предварительного расследования уголовного дела органами уголовного преследования, как правило, полицией.

Задержать человека можно  лишь по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено  наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих условий:

1. имеется какое-либо  из перечисленных ниже явных  оснований для подозрения:

- лицо застигнуто при  совершении преступления или  непосредственно после его совершения;

- потерпевшие или другие  очевидцы прямо укажут на данное  лицо как на совершившее преступление;

- на человеке, его одежде, при нем или в его жилище  будут обнаружены явные следы  преступления (следы борьбы, похожие  на кровь пятна и т. п.);

2. имеются другие, не  столь явные данные, дающие основания  для подозрения, но:

- лицо покушалось на побег;

- лицо не имеет постоянного  места жительства;

- не установлена личность  подозреваемого 

К несовершеннолетнему  задержание может применяться лишь в исключительных случаях, когда  это вызывается тяжестью преступления, в совершении которого он подозревается, то есть несовершеннолетний может быть задержан лишь за совершение преступления, максимальное наказание за которое превышает 5 лет лишения свободы (ст. 15 УК РФ).

О всяком случае задержания орган дознания (полиция) обязан составить протокол с указанием оснований, мотивов, дня, часа, года, месяца, места задержания, объяснений задержанного, времени составления протокола; протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и задержанным.

С момента объявления подозреваемому протокола задержания он имеет право требовать вызова защитника, а сотрудники правоохранительных органов обязаны обеспечить его явку. Задержанному должны быть разъяснены его права.

В течение 24 часов о  задержании письменно уведомляется прокурор, который в течение 48 часов  с момента получения извещения о задержании обязан дать санкцию на заключение под стражу или освободить задержанного. Таким образом, максимальный срок задержания не должен превышать 72 полных часов.

Задержанные содержатся в изоляторах временного содержания (ИВС) в довольно тяжелых условиях; как правило, они не получают горячей пищи и постельного белья.

Типичные нарушения  прав задержанных:

1. Краткий срок задержания  заставляет сотрудников правоохранительных  органов маскировать фактически  произведенное задержание разными способами, среди которых распространены следующие:

- лицо, подозреваемое  в совершении преступления, задерживается  как бы в административном  порядке; это позволяет отсрочить  время оформления задержания  в соответствии с УПК РФ; при  этом срок задержания исчисляется с момента вытрезвления задержанного (данное правило действует в административном, но не в уголовном судопроизводстве), а кроме того, возможно доставление задержанного к судье, который наложит на него административное взыскание в виде ареста на срок до 15 суток за какой-либо проступок - мелкое хулиганство, злостное неповиновение сотрудникам милиции и т. п.;

- лицо, задержанное в  другом городе, доставляется к  месту производства предварительного  расследования спустя несколько  суток, и только после передачи его в руки соответствующего органа дознания составляется протокол о задержании;

- человека доставляют  в отделение милиции, где допрашивают  как свидетеля по собственному  делу, обычно не предупреждая  о праве хранить молчание, получают  от него собственноручно написанные документы ("явку с повинной", "чистосердечное признание" и проч.) и лишь много часов спустя оформляют задержание;

- в протоколе задержания  указывают лишь дату его составления,  но не время фактического задержания  лица;

2. Задержание используется как средство давления на человека, от которого стремятся получить изобличающие его сведения, для чего:

Информация о работе Понятие административного задержания