Понятие и основные черты государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:40, реферат

Описание работы

Приступая к изучению содержания и особенностей государственного управления, необходимо, прежде всего, определить, что же такое управление. Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.

Файлы: 1 файл

понятие и основные черты гос управ-я.docx

— 31.99 Кб (Скачать файл)

7. Оно  носит юридически властный характер. Управление - это административная  деятельность предполагающая подчинение  объекта субъекту управления. Юридически  властный характер государственного  управления определяется как  властностью, присущей управлению  вообще, так и тем, что оно  реализуется от имени государства.  Для этого органы государственного  управления наделены распорядительно-властными  правами (каждый субъект управления), с помощью которых и достигаются  цели управленческой деятельности.

8. Подзаконность государственного управления. Только законное, правомерное действие органа государственного управления или его должностного лица, представляющего орган может быть правильным. Государственные органы или должностные лица могут принимать подзаконные акты, которые имеют меньшую юридическую силу, чем закон, они проходят обязательную регистрацию в министерстве юстиции. На данный момент в министерстве юстиции зарегистрировано около 300-от тысяч подзаконных актов.

9. Экономичность  государственного управления. Эта  черта в нашем государстве  "работает" лишь в теории, т.к.  весь управленческий аппарат  РФ в два раза больше, чем  был управленческий аппарат СССР, финансовые запросы наших чиновников  ограничиваются лишь их притязаниями.  
10. Динамизм государственного управления. Каждый год система органов исполнительной власти в нашем государстве кардинально меняется, и это уже далеко не положительная черта, это скорее говорит об отсутствии стабильности, чем динамизме5.

     Государственное управление строит свою деятельность на основных положениях, или так  называемых принципах.

     Принципами  государственного управления являются основополагающие начала, руководящие  установки, которые определяют правила  осуществления данного вида деятельности и ее организации. Они отражают наиболее существенные стороны организации и деятельности всей управляющей системы страны.

     В системе управленческой, исполнительной деятельности выделяются общие (социально-правовые) и организационные принципы.

     Общие принципы государственного управления:

1. Объективность  управления. Означает строгое соответствие  управленческой деятельности объективным  закономерностям, учет реальных  возможностей и действительного  состояния объекта управления  в процессе принятия управленческого  решения.

2. Законность  и дисциплина в управлении. Конституция  РФ в прямой форме закрепила  принцип законности как основу  деятельности Российского государства  и всех его органов. Государственная  дисциплина означает повиновение  порядкам и правилам, установленным  полномочными органами государства,  основанным на законах, выполнении  распоряжений начальников.

3. Конкретность  управления. Этот принцип означает, что в процессе каждого единичного  управленческого цикла необходимо  строго учитывать конкретные  ситуации, т, е. конкретные условия  и факторы, влияющие на осуществление  поставленной задачи.

4. Участие  граждан в управлении. Непосредственно  право граждан участвовать в  управлении государством закреплено  в Конституции РФ. Обозначены  и организационные формы такого  участия.

5. Эффективность  управления. Суть данного принципа  заключается в том, чтобы достигнуть  целей управления при наименьших  затратах сил, средств и времени.

6. Сочетание  централизации и децентрализации.  Соблюдение этого принципа предполагает  сочетание интересов России, ее  субъектов и местного самоуправления. Несоблюдение этого принципа  приводит, с одной стороны, к  снижению роли федеральных субъектов  управления состоянием дел в  соответствующей сфере или отрасли управления, а с другой - к мелочной опеке, к ограничению самостоятельности нижестоящих субъектов управления при осуществлении оперативных функций управления.

      Таким образом, государственное управление, как понятийная категория может  употребляться как в широком, так и в узком смысле слова. В широком смысле государственное  управление осуществляется всеми «ветвями власти». С позиции узкого, административно-правового  значения слова государственное  управление присуще специальным  исполнительным структурам (органам  государственного управления). Суть данной деятельности состоит во властно-организующем характере. Она направлена на непосредственное практическое, непрерывное руководство  хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Государственное управление осуществляется от имени государства государственными органами, которые принято называть органами исполнительной власти, деятельность которых реализуется на основе и  во исполнение законов с целью  обеспечения повседневного функционирования государства и его аппарата. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета. 2009. № 7.
  2. ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ (в ред 28.12.2010) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации» // СЗ Российской Федерации. 1999. N 42. Ст. 5005.
  3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. - М.: Издательство: Омега-Л, 2009. С. 387.
  4. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000. С. 478.
  5. Административное право. Курс лекций. Учебное пособие для вузов /Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М., 2006. С. 281 – 282.
  6. Административное право. Учебник /Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005.

Информация о работе Понятие и основные черты государственного управления