Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 13:12, реферат

Описание работы

В административной науке даются разные определения понятия административного принуждения. По мнению Д. Н. Бахраха, административное принуждение — это особый вид государственного принуждения, который состоит в применении субъектами функциональной власти предусмотренных нормами административного права мер принуждения в связи с неправомерными действиями.

Содержание работы

Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация
Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Ситуация

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 28.75 Кб (Скачать файл)

          Поскольку законы и другие правовые акты устанавливают задачи, компетенцию, права и обязанности различных звеньев государственного аппарата и его работников, порядок их деятельности, постольку и сущность государственной дисциплины состоит, прежде всего, в соблюдении этого порядка, в точном исполнении предписаний законодательства относительно прав и обязанностей государственных органов и занятых в них работников государственного аппарата. Следовательно, законность — основная составная часть государственной дисциплины. Это объясняется тем, что основные требования государственной дисциплины оформляются в виде правовых норм и содержатся в законах, указах, актах органов исполнительной власти Российской Федерации и других правовых актах. В соответствии с принципами законности эти акты должны неукоснительно соблюдаться.

       При всей близости законности  и государственной дисциплины  они не тождественны. Различие  между ними состоит в том,  что дисциплина охватывает порядок  поведения людей не только  в сфере правовой регламентации  общественных отношений (трудовая, финансовая, служебная, воинская  дисциплина и т.д.), но и в  сфере действия иных норм, функционирующих  в обществе (профсоюзная, дисциплина  быта и т.д.). Ее содержание шире  содержания понятия «законность», ибо включает исполнение прав  и обязанностей, основанных на  требованиях, как правовых, так  и иных социальных норм. Законность  же требует соблюдения и исполнения  только правовых норм. Кроме того, в содержание дисциплины включаются  такие элементы, как предприимчивость, инициативность, творческий подход  к делу, эффективность и качество  работы. Поэтому дисциплина значительно  глубже, чем законность, проникает  в производственные отношения  и теснее связана с экономическими  категориями.

         Реализуя требования законности  и дисциплины, каждый орган управления, каждое должностное лицо и  государственный служащий, общественные  организации и граждане обязаны  постоянно следить за соблюдением  законности и государственной  дисциплины.

         Высокоорганизованному и подлинно  демократическому обществу свойственна закономерность: чем выше организованность и дисциплина в нем, тем эффективнее функционирует система демократии, полнее и последовательнее реализуются права и свободы граждан. Люди могут реально пользоваться предоставленными им правами и свободами тогда, когда в обществе господствует обстановка уверенности, обеспечены порядок и строгое соблюдение законности.

         Демократия строится на дисциплине  и организованности граждан. В  свою очередь дисциплина в  обществе обеспечивается демократическими  методами и невозможна без  демократии.

         Вместе с тем демократию, ее  идеалы и принципы, многообразие  форм необходимо также решительно  отстаивать и защищать от авторитарных  проявлений, гражданской безответственности, политического авантюризма. Должны  быть созданы надежные гарантии  недопущения любых форм тоталитаризма  и деспотического единовластия. Подлинная демократия не имеет  ничего общего с вседозволенностью,  безответственностью, социальной  демагогией. Защищая политические  и социальные права человека, она одновременно служит коллективу  и обществу в целом, отстаивает  их интересы, способствует укреплению  законности, дисциплины, утверждению  в обществе нравственной атмосферы.

 

 

 

Обеспечивать законность — это  значит пресекать малейшие нарушения  закона, предупреждать их, принимать  меры к ликвидации причин, их порождающих, восстанавливать нарушенные права  и законные интересы граждан и  организаций, наказывать виновных, создавать  атмосферу неотвратимости ответственности, воспитывать работников аппарата управления в духе строжайшего соблюдения целей  и буквы закона.

         Верховенство закона, режим законности  — необходимый аспект правого  государства. Без этого невозможен  элементарный порядок в обществе.

         Верховенство закона над всеми  другими юридическими актами  является одним из условий,  обеспечивающих неуклонное обеспечение  законности. Все важнейшие вопросы  регулируются законами, т.е. актами  представительных органов власти  Российской Федерации. Акты всех  иных органов и организаций  должны быть строго подзаконны, т.е. издаваться на основе и  в точном соответствии с законом,  в пределах установленной законом  компетенции данного органа или  организации. Сущность этого принципа  состоит в том, что государство,  издавшее закон, не вправе его  нарушать. Правовое государство  невозможно без четких и конкретных  юридических мер ответственности  любых должностных лиц за нарушение  своих Обязанностей перед законом.

         Деятельность по обеспечению  законности в государственном  управлении осуществляется по  двум основным направлениям:

         1) обеспечение строгого соблюдения  законности каждым звеном аппарата  управления и каждым его работником  в целях организации четкой  его работы, поддержки государственной  дисциплины;

         2) обеспечение охраны и защиты  прав и законных интересов  граждан в повседневной деятельности  аппарата управления.

        В целях обеспечения реального  осуществления законности в деятельности  всех органов государства, служащих  государственных органов и общественных  организаций, граждан государство  юридически закрепляет ее гарантии  и возлагает на определенные  государственные органы обязанности  дозволенными правами и методами  повседневно следить за тем,  чтобы никто законность не  нарушал.

         К гарантиям обеспечения законности  относятся: экономические, политические, правовые (юридические), организационно-правовые. Экономические гарантии вытекают  из многообразия форм собственности;  политические определяются фундаментальными  положениями о том, что власть  в Российской Федерации принадлежит  народу; правовые (юридические) гарантии  законности заключаются в создании  не только эффективного механизма восстановления нарушенных правовых норм, но и такого порядка применения норм, который максимально предупреждал бы возможность нарушений.

        В то же время наличие этих  объективных факторов само по  себе полностью не решает задачи  обеспечения законности. Необходимы  еще и специальные меры, заключающиеся  в деятельности определенных  органов и должностных лиц,  имеющих целью охрану законности. Эти меры относятся к числу  гарантий организационно-правовых, поскольку обеспечением законности  заняты, как правило, специальные  государственные органы, наделенные  правовыми средствами воздействия  (отмена незаконных актов, опротестование  и т.д.)-

        Иногда деятельность органов  управления влечет применение  к гражданам некоторых правовых  ограничений или мер административного  принуждения.

        Таким образом, деятельности по  обеспечению законности в государственном  управлении придается государственно-правовой  характер, а органы, ее осуществляющие, наделяются юридически-властными  полномочиями.

        Подобного рода деятельность  и понимается в качестве способа  обеспечения законности. Она закрепляется  в соответствующих правовых актах  и осуществляется специальными  методами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация

 

По инициативе жителей дома в  целях охраны автомобилей, находящихся  во дворе дома, был сформирован  орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в  качестве юридического лица в установленном  законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые  поочередно охраняют в ночное время  стоянку автомобилей, а также  вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство  автомобильной стоянки. Законны  ли действия участников данного органа общественной самодеятельности.

  В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об общественных объединениях» орган общественной самодеятельности - это общественное объединение, не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

           В данной задаче жители дома, которые сформировали орган общественной  самодеятельности, заинтересованы  в охране автомобилей, находящихся  во дворе дома. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей, а именно поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. Он осуществляет свою деятельность в своих интересах, для своего же блага.

           В соответствии со ст. 48 Гражданского  кодекса РФ юридическим лицом  признается организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении  обособленное имущество и отвечает  по своим обязательствам этим  имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

В связи с тем, что оказание охранных услуг предполагает возмездность, то юридические лица, создаваемые для осуществления охранной деятельности, преследуют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и, следовательно, на основании ст. 50 Гражданского кодекса РФ могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных для коммерческих организаций. Так, согласно п. 2 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Применительно к охранным предприятиям последние могут создаваться в форме хозяйственных обществ, товариществ, не исключено также создание охранного предприятия в форме производственного кооператива. На практике наибольшее распространение получило создание частных охранных предприятий в форме хозяйственных обществ, а именно закрытого акционерного общества либо общества с ограниченной ответственностью.

         Внесенные в фонд органом общественной  самодеятельности денежные средства  используются для благоустройства  автомобильной стоянки, что не  позволяет сделать вывод о  получении какой либо систематической  прибыли. Следовательно, действия  участников не предусматривают  нарушений в области предпринимательской  деятельности и являются законными.

         На основании статьи 11 закона  «О частной детективной и охранной  деятельности в Российской Федерации»  частную охранную деятельность  может осуществлять только юридическое  лицо.

         При оказании охранных услуг  стороной в договоре может  быть только юридическое лицо, специально учрежденное для осуществления  охранной деятельности.

         За частной охранной деятельностью  на территории РФ осуществляется  контроль Министерством внутренних  дел РФ.

         На основании ч. 2 ст. 11 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.

         На основании ст. 21 закона «О  частной детективной и охранной  деятельности в Российской Федерации»  под незаконными охранными предприятиями  понимается осуществление деятельности  без регистрации либо без получения  соответствующей лицензии.

         На основании ст. 19.20 КоАП РФ при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на граждан, так как нет юридического лица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

       Таким образом, действия данного  органа общественной самодеятельности  являются незаконными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (принят  ГД ФС РФ 20.12.2001) // "Собрание  законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

2. О внесении изменений в Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях и другие законодательные  акты Российской Федерации, а  также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ (ред. от 26.12.2008) (принят ГД ФС РФ 22.04.2005) // "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст. 1752.

Информация о работе Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация