Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 13:12, реферат
В административной науке даются разные определения понятия административного принуждения. По мнению Д. Н. Бахраха, административное принуждение — это особый вид государственного принуждения, который состоит в применении субъектами функциональной власти предусмотренных нормами административного права мер принуждения в связи с неправомерными действиями.
Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация
Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Ситуация
Поскольку законы и другие правовые акты устанавливают задачи, компетенцию, права и обязанности различных звеньев государственного аппарата и его работников, порядок их деятельности, постольку и сущность государственной дисциплины состоит, прежде всего, в соблюдении этого порядка, в точном исполнении предписаний законодательства относительно прав и обязанностей государственных органов и занятых в них работников государственного аппарата. Следовательно, законность — основная составная часть государственной дисциплины. Это объясняется тем, что основные требования государственной дисциплины оформляются в виде правовых норм и содержатся в законах, указах, актах органов исполнительной власти Российской Федерации и других правовых актах. В соответствии с принципами законности эти акты должны неукоснительно соблюдаться.
При всей близости законности
и государственной дисциплины
они не тождественны. Различие
между ними состоит в том,
что дисциплина охватывает
Реализуя требования
Высокоорганизованному и
Демократия строится на
Вместе с тем демократию, ее
идеалы и принципы, многообразие
форм необходимо также
Обеспечивать законность — это значит пресекать малейшие нарушения закона, предупреждать их, принимать меры к ликвидации причин, их порождающих, восстанавливать нарушенные права и законные интересы граждан и организаций, наказывать виновных, создавать атмосферу неотвратимости ответственности, воспитывать работников аппарата управления в духе строжайшего соблюдения целей и буквы закона.
Верховенство закона, режим законности
— необходимый аспект правого
государства. Без этого
Верховенство закона над всеми
другими юридическими актами
является одним из условий,
обеспечивающих неуклонное
Деятельность по обеспечению законности в государственном управлении осуществляется по двум основным направлениям:
1) обеспечение строгого
2) обеспечение охраны и защиты
прав и законных интересов
граждан в повседневной
В целях обеспечения реального
осуществления законности в
К гарантиям обеспечения
В то же время наличие этих
объективных факторов само по
себе полностью не решает
Иногда деятельность органов
управления влечет применение
к гражданам некоторых
Таким образом, деятельности
Подобного рода деятельность
и понимается в качестве
Ситуация
По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности.
В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об общественных объединениях» орган общественной самодеятельности - это общественное объединение, не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
В данной задаче жители дома,
которые сформировали орган
В соответствии со ст. 48 Гражданского
кодекса РФ юридическим лицом
признается организация,
В связи с тем, что оказание охранных услуг предполагает возмездность, то юридические лица, создаваемые для осуществления охранной деятельности, преследуют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и, следовательно, на основании ст. 50 Гражданского кодекса РФ могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных для коммерческих организаций. Так, согласно п. 2 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Применительно к охранным предприятиям последние могут создаваться в форме хозяйственных обществ, товариществ, не исключено также создание охранного предприятия в форме производственного кооператива. На практике наибольшее распространение получило создание частных охранных предприятий в форме хозяйственных обществ, а именно закрытого акционерного общества либо общества с ограниченной ответственностью.
Внесенные в фонд органом
На основании статьи 11 закона
«О частной детективной и
При оказании охранных услуг
стороной в договоре может
быть только юридическое лицо,
специально учрежденное для
За частной охранной
На основании ч. 2 ст. 11 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
На основании ст. 21 закона «О
частной детективной и
На основании ст. 19.20 КоАП РФ при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на граждан, так как нет юридического лица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Таким образом, действия
Список использованных источников
1. Кодекс Российской Федерации
об административных
2. О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об