Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификаци

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 09:28, контрольная работа

Описание работы

Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения, оно используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, то есть выполняет карательную функцию. Одновременно в целях правоохраны административно-принудительные меры выполняют и иного рода функции, то есть применяются не только в качестве наказания за правонарушения, (дисциплинарные и административные), но и для их предупреждения, а также пресечения.

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ......Target not found!
1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРИНУЖДЕНИЯ. ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ....................................................................................... 3
2. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ .
14
3.ЗАДАЧА........................................................................................................ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРОТИВНОЕ ПРАВО 2.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

14) временный запрет деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ) заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в т.ч. в торговых комплексах), и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

Применение полицией отдельных мер государственного принуждения регулируется Законом «О полиции» особо (гл. 4), где подробно регламентированы такие меры: задержание (ст. 14), вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (ст. 15), оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов (ст. 16), формирование и ведение банков данных о гражданах (ст. 17).

4. Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях. Законодательные основы административной ответственности - это система нормативно-правовых актов, содержащих правовые нормы, устанавливающие административную ответственность. Это, прежде всего, КоАП РФ. Административная ответственность - это форма реагирования органов государственного управления на административное правонарушение, выражающееся в применении к правонарушителю карательных административных санкций.

Среди множества проблем в деятельности органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в центре внимания находится проблема обоснования и применения института обеспечения прав, свобод и законных интересов субъектов административных правонарушений. Под институтом обеспечения прав, свобод и законных интересов субъектов производства по делам об административных правонарушениях в современных условиях следует понимать осуществление системой специально уполномоченных органов санкционированных национальным и международным правом мероприятий, направленных на охрану и защиту государственных интересов, прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц и общественных интересов, которые прямо либо опосредованно участвуют, вынуждены участвовать в различных видах административных производств и на различных их стадиях: а) возбуждения дела об административном правонарушении; б) рассмотрения указанного вида дела; в) пересмотра постановлений и решений, принятых по делу; г) исполнения постановлений по рассмотренным делам; д) исполнения отдельных видов административных наказаний. «Каждая названная стадия имеет, включает в себя совокупность различных действий, в ходе которых также должны обеспечиваться, соблюдаться права, свободы и законные интересы физических и юридических лиц».

Законом предусмотрены также процессуальные меры исполнения административных наказаний. Так, если лицо будет уклоняться от уплаты наложенного на него штрафа, штраф будет взыскан с него принудительно в порядке, предусмотренном ст. 32.2 КоАП РФ.

Рассмотренные выше и некоторые другие меры административного пресечения нередко одновременно выполняют функции процессуальных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. «Это меры двойного назначения: и административного пресечения, и административно-процессуального обеспечения. В то же время и те и другие меры предшествуют и подготавливают применение основного классификационного вида административного принуждения - административного наказания».

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении

Обеспечение законности и дисциплины в управлении предполагает деятельность соответствующих государственных формирований, направленную на:

недопущение нарушений в деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц тех требований и предписаний, которые закреплены в действующих законах и подзаконных актах, и которыми они руководствуются в своей повседневной работе;

своевременное и оперативное выявление, пресечение и устранение таких нарушений;

установление причин и условий, им способствующих;

привлечение к соответствующей ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины;

разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и условий нарушений законности и дисциплины;

создание обстановки неотвратимости ответственности в случае их нарушения.

 

Обеспечение законности и дисциплины достигается при помощи организационно-правовых средств. В своей совокупности они представляют собой способы обеспечения законности и дисциплины, а также систему этих способов.

Данная система включает в себя значительное число различных государственных органов, деятельность которых в разной степени связана с обеспечением законности и дисциплины.

Для одних органов обеспечение законности и дисциплины является лишь одной из многочисленных функций по руководству, управлению отраслью, сферой, комплексом (например, машиностроительный, топливно-энергетический и др.). В данном случае деятельность по обеспечению законности и дисциплины осуществляется этими органами в границах их основной деятельности, не связанной в целом с институтом законности и дисциплины.

Наряду с этим государством образуются и такие органы, деятельность которых непосредственно направлена на обеспечение законности и дисциплины в государственной и общественной жизни, в том числе и в сфере управления (например, суды, прокуратура, государственные инспекции, федеральные надзоры и др.).

Все органы, занимающиеся вопросами обеспечения законности и дисциплины, наделены для этого юридически-властными полномочиями, что придает их деятельности государственно-правовой характер. Такая деятельность понимается в качестве способа обеспечения законности и дисциплины.

Она осуществляется различными органами государственной власти, а также местного самоуправления.

Особая роль в обеспечении законности и дисциплины принадлежит Президенту Российской Федерации как гаранту Конституции Российской федерации, прав и свобод человека и гражданина.

В процессе деятельности по обеспечению законности и дисциплины в сфере управления названные органы используют в пределах предоставленной компетенции контроль и его разновидности — проверку исполнения и надзор.

Контроль является довольно широкой и объемной правовой категорией.

Сущность и назначение контроля состоит:

в наблюдении за функционированием соответствующего подконтрольного объекта;

в получении объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины на нем;

в принятии мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины;

в выявлении причин и условий, способствующих правонарушениям;

в принятии мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины.

Иначе говоря, посредством контроля его субъекты выясняют, соответствует ли деятельность органов исполнительной власти, действия должностных лиц установлениям правовых норм. Вместе с тем, контролю подлежат те действия граждан и их общественных объединений, которые «замыкаются» на сфере управления.

Контроль, таким образом, призван обеспечивать строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных актов, соблюдение дисциплины органами исполнительной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.

Проверка исполнения тесно связана с контролем и является составной частью контроля. Она представляет собой такую деятельность, которая позволяет выяснить, что и как сделано во исполнение предписаний и требований закона, подзаконного акта, соответствующего решения (например, вышестоящего органа управления).

Проверка исполнения является также необходимым и неотъемлемым элементом повседневной, оперативной управленческой деятельности руководителей различного ранга (уровня), поскольку одной из их обязанностей является наблюдение за своевременным и правильным исполнением возглавляемыми ими или подведомственными им органами, предприятиями, организациями, работниками различных решений, указаний, распоряжений, мероприятий, служебных и трудовых обязанностей.

Надзорная деятельность в зависимости от субъектов, ее осуществляющих, подразделяется на два вида.

Первый вид связан с деятельностью органов прокуратуры по надзору за соблюдением законов в сфере управления (общий надзор).

Другой вид надзора — административный надзор. Его суть состоит в наблюдении уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами за исполнением действующих в сфере управления разнообразных специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах (правила дорожного движения, нормы санитарии и др.).

Наиболее характерные черты надзора сводятся к следующему:

органы надзора (в том числе и прокурорского) осуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены; органы контроля — в основном в отношении организационно подчиненных и в некоторых случаях в отношении не подчиненных объектов;

в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц; в процессе же административного надзора применяются меры административного воздействия к физическим и юридическим лицам;

по ныне действующему законодательству органы контроля занимаются проверкой различных сторон деятельности подконтрольных объектов; органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных им объектах.

Существуют различные виды контроля. Так, в зависимости от объема обследуемой деятельности выделяют общий и специальный контроль. Общий контроль предполагает обследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольного объекта. Назначение специального контроля состоит в осуществлении проверки деятельности подконтрольного объекта по четко определенному вопросу (например, соблюдение ветеринарных правил).

По стадиям проведения контроля выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.

Цель предварительного контроля состоит в предупреждении, профилактике нарушений. Цель текущего контроля — выяснение состояния законности и дисциплины, вынесение оценки правильности совершаемых действий объектами контроля. Целью последующего контроля является проверка реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов.

В зависимости от субъектов, его осуществляющих, и характера их полномочий можно выделить:

контроль Президента Российской Федерации;

контроль органов законодательной (представительной) власти;

контроль органов исполнительной власти;

контроль органов судебной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ЗАДАЧА.

По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

Решение:

На основании ст. 12 ФЗ «Об общественных объединениях» орган общественной самодеятельности – это общественное объединение, не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Как сказано в условиях  задачи жители дома, которые сформировали орган общественной самодеятельности, заинтересованы в охране автомобилей, находящихся во дворе дома. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей, а именно поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. Он осуществляет свою деятельность в своих интересах, для своего же блага.

Информация о работе Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификаци