Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:26, контрольная работа
Паспортная система в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, а также правила регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства. Паспортная система играет существенную роль в деле учета населения, в реализации прав и обязанностей граждан, в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Понятие и признаки административно–правового режима. ....................3
Паспортный режим. ......................................................................................4
Пограничный режим. ...................................................................................6
Военный режим. ...........................................................................................8
Режим секретности. ......................................................................................9
Режим чрезвычайное положение. .............................................................10
Общие и особенные таможенные режимы. .............................................12
Список использованной литературы. .......................................................14
Содержание:
Понятие и признаки административно–правового режима. ....................3
Паспортный режим. ..............................
Пограничный режим. ..............................
Военный режим. ..............................
Режим секретности. ..............................
Режим чрезвычайное положение.
..............................
Общие и особенные таможенные
режимы. ..............................
Список использованной литературы.
..............................
Понятие и признаки административно–правового режима.
Правовой режим – особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения интересов субъектов права в определенных условиях.
Административно-правовой режим – совокупность правил поведения, деятельности граждан и юридических лиц, закрепленных в нормативных правовых актах, порядок реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности специально создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов государственного управления.
Административно- правовые режимы назначаются:
- для обеспечения бесперебойного функционирования объектов, представляющих повышенную общественную опасность или имеющих важное государственное значение;
- определения порядка реализации прав и обязанностей на территориях, где проводятся специальные противопожарные, санитарные, природоохранные и иные мероприятия;
- установления особых правил пользования объектами, представляющими повышенную опасность или содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне;
- обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц в условиях чрезвычайного режима;
- создания условий для эффективной, правомерной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Правовой основой
Паспортный режим.
Паспортная система в
Обязанность иметь паспорт не означает
необходимость носить его всегда при себе.
Такое требование, по сути дела, является
ограничением прав и свобод граждан, а
следовательно, может устанавливаться
лишь федеральным законом в целях защиты
конституционного строя, обеспечения
обороны страны и безопасности государства
(ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). В обычных условиях
одно лишь отсутствие у гражданина при
себе паспорта или другого документа,
удостоверяющего личность, не может служить
основанием для его административного
задержания и назначения ему административного
наказания.
В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения. В паспорте производятся отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста; о регистрации и расторжении брака; о детях, не достигших 14-летнего возраста; о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами Российской Федерации.
По желанию гражданина
соответствующими учреждениями здравоохранения
в паспорте производится запись о
его группе крови и резус-факторе.
При выдаче нового паспорта в него могут
быть внесены также сведения о ранее выданном
паспорте.
Другие сведения, отметки и записи вносить
в паспорт запрещается.
Срок действия паспорта гражданина: от
14 лет — до достижения 20-летнего возраста;
от 20 лет — до достижения 45-лет него возраста;
от 45 лет — бессрочно. По достижении гражданином
20- и 45-летнего возраста паспорт подлежит
замене.
Замена паспорта осуществляется также
при изменении гражданином фамилии, имени,
отчества, сведений о дате или месте рождения;
изменении пола; непригодности паспорта
для использования вследствие износа,
повреждения; обнаружении не точностей
или ошибок в записях, произведенных в
паспорте.
Выдача и замена паспортов входит в функции
органов внутренних дел по месту жительства
граждан. Паспорт умершего гражданина
сдается в органы записи актов гражданского
состояния по месту регистрации смерти. Место жительства
— место, где гражданин постоянно или
преимущественно проживает в качестве
собственника, по договору найма (поднайма),
социального найма, договору аренды либо
на иных предусмотренных законодательством
основаниях.
Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 10 дней, обязаны в трехдневный срок со дня прибытия (исключая выходные и праздничные дни) зарегистрироваться по месту пребывания . Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок до шести месяцев. В исключительных случаях, связанных с серьезным заболеванием зарегистрированных по месту пребывания граждан или их родственников, а также при возникновении иных обстоятельств, не позволяющих гражданину покинуть место пребывания, срок пребывания может быть продлен на необходимое для этого время.
Гражданин, изменивший место
жительства, обязан не позднее семи дней
со дня прибытия на новое место жительства
обратиться к соответствующим должностным
лицам для регистрации по месту жительства.
При этом он должен представить: документ,
удостоверяющий личность; военный билет
(для лиц, обязанных состоять на воинском
учете); заявление о регистрации по месту
жительства; документ, являющийся основанием
для заселения в жилое помещение (ордер,
договор, свидетельство о праве на наследство
жилого помещения, решение суда о признании
права пользования жилым помещением, заявление
лица, предоставившего гражданину жилое
помещение, и др.). К основаниям снятия
гражданина с регистрационного учета
по месту жительства закон относит изменение
места жительства; призыв на военную службу;
осуждение к лишению свободы; признание
безвестно отсутствующим; смерть или объявление
решением суда умершим; выселение из занимаемого
жилого помещения или признание утратившим
право пользования жилым помещением; обнаружение
не соответствующих действительности
сведений или документов, послуживших
основанием для регистрации, или неправомерные
действия должностных лиц при решении
вопроса о регистрации.
Пограничный
режим - режим пограничной зоны, территориальных
вод, а также внутренних вод, имеющих выход
к Государственной границе РФ. Пограничный
режим служит исключительно интересам
создания необходимых условий для охраны
Государственной границы и включает правила:
въезда (прохода), временного пребывания,
передвижения лиц и транспортных средств
в пограничной зоне; хозяйственной, промысловой
и иной деятельности, проведения массовых
общественно-политических, культурных
и других мероприятий в пограничной зоне;
учета и содержания российских маломерных
самоходных и несамоходных (надводных
и подводных) судов (средств) и судов (средств)
передвижения по льду, их плавания и передвижения
по льду, а также ведения промысловой,
исследовательской, изыскательской и
иной деятельности в территориальных
и внутренних водах РФ, российской части
вод пограничных рек, озер и иных водоемов.
Режим охраны государственной границы.
Пограничный
режим служит исключительно
1. В пограничной зоне:
въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно - политических, культурных и других мероприятий;
2. В российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации: учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду; промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 31.05.1999 N 105-ФЗ)
Часть 2 исключена. - Федеральный закон от 31.05.1999 N 105-ФЗ.
Установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и в порядке, предусмотренных законом. В пограничную зону включаются зона местности шириной до 5 километров вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах.
В пограничную зону могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного
водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.
(в ред. Федерального закона от 10.08.1994 N 23-ФЗ)
Исходя из характера отношений Российской Федерации с сопредельным государством на отдельных участках Государственной границы пограничная зона может не устанавливаться.
(в ред. Федерального закона от 10.08.1994 N 23-ФЗ)
Пределы пограничной зоны определяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлениям старших должностных лиц органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации на территориях субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 10.08.1994 N 23-ФЗ, от 29.11.1996 N 148-ФЗ)
В таком же порядке определяются участки (районы) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим.
Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия предусмотренных настоящим Законом правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых те или иные из указанных правил действуют, устанавливаются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию со старшими должностными лицами органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации на территориях субъектов Российской Федерации и подлежат опубликованию.
(в ред. Федеральных законов от 10.08.1994 N 23-ФЗ, от 29.11.1996 N 148-ФЗ).
Военный режим.
Возможность введения военного положения предусмотрена Конституцией Российской Федерации и отнесено к компетенции Президента РоссийскойФедерации.
Режим военного положения должен определяться федеральным конституционным законом. Комитет по обороне подготовил к рассмотрению в первом чтении законопроект "О военном положении", но он еще не принят.
Законопроектом предусмотрены условия, основания и порядок введения военного положения, особенности организации государственной власти на территории военного положения, подчинение Президенту Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, меры и временные ограничения, применяемые в условиях военного положения, привлечение для обеспечения режима военного положения Вооруженных Сил, воинских формирований, организации гражданской обороны и правовое положение граждан в период военного положения.
Органы представительной и исполнительной власти местности, объявленной на военном положении, обязаны оказывать содействие органам военного управления, военному командованию в использовании всех возможностей для обеспечения государственной и общественной безопасности.
Режим военного положения предполагает введение определенных ограничений прав и свобод граждан, а также возложение на них обязанностей, которые не могут на них возлагаться в нормальных условиях (военно-квартирная обязанность для расквартирования воинских частей и учреждений, введение трудовой повинности для военных целей и т.д.)
В условиях военного положения может изменяться организация управления различными объектами, не имеющими военного назначения; мобилизуются силы и средства для обороны страны, для охраны государственной безопасности и общественного порядка под руководством военного командования, у которого сосредотачиваются в этой области функции органов государственной власти.
Информация о работе Понятие и признаки административно–правового режима