Понятие и признаки административно–правового режима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:26, контрольная работа

Описание работы

Паспортная система в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, а также правила регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства. Паспортная система играет существенную роль в деле учета населения, в реализации прав и обязанностей граждан, в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Содержание работы

Понятие и признаки административно–правового режима. ....................3

Паспортный режим. ......................................................................................4

Пограничный режим. ...................................................................................6

Военный режим. ...........................................................................................8

Режим секретности. ......................................................................................9

Режим чрезвычайное положение. .............................................................10

Общие и особенные таможенные режимы. .............................................12

Список использованной литературы. .......................................................14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.08 Кб (Скачать файл)

Режимы чрезвычайного и военного положения затрагивают общие  вопросы организации управления там, где они введены. Поэтому они не могут быть сведены к мерам, относящимся лишь к области деятельности соответственно правоохранительных и военных органов.

     

 

 

 

 

 

 

Режим секретности.

 

Законодательство Российской Федерации  о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями от 6 октября 1997 г.), Законе Российской Федерации "О безопасности", Указе Президента РФ №1203 от 30 ноября 1995 года об утверждении "Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", "Положении о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" №71 от 20.01.96.

Тайну можно понимать как информацию, не подлежащую разглашению, доступ к источникам которой должен быть ограничен ради защиты чьих-то интересов. В зависимости  от   субъекта,   интересы   которого   обеспечиваются   такими ограничениями,  различают  личную,  коммерческую,  государственную   тайну. Защита такой информации от  нежелательного  распространения  обеспечивается нормами морали и права.

Государственная тайна - это информация, сведения, несанкционированный доступ к которым может причинить вред интересам страны, государства.

Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности страны.

Информация тесно связана с  ее носителями - материальными объектами, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

Можно назвать следующие признаки государственной тайны:

                  1) это очень важные сведения;

                  2) их разглашение  может   принести  ущерб  государственным интересам;

                  3)  перечень  сведений,  которые   могут  быть  отнесены  к государственной тайне, закреплены в законодательстве;

                  4) она охраняется мерами уголовной  ответственности и иными принудительными средствами;

                  5) для ее охраны создан специальный  административно- правовой режим - режим секретности.

Итак,  секретность - важное средство обеспечения государственной

безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

Режим чрезвычайное положение.

 

Режим чрезвычайного положения при наличии чрезвычайной ситуации (ЧС) вводится в установленном законом порядке компетентными государственными органами. Иными словами, существуют фактическое (ЧС) и юридическое (правовой акт) основания возникновения такого правового режима.

В соответствии с Законом  «О чрезвычайном положении» оно может  вводиться лишь в условиях, когда  обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой реальную и неизбежную угрозу безопасности граждан или  конституционному строю страны, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.1

Законодательство РФ, определяя  основания объявления ЧП, дает характеристику возможных обстоятельств, используя  следующие критерии:

а) конкретные явления, возникновение  которых создает опасность для  жизни и здоровья граждан, нормальной деятельности государственных институтов, имущества - эпидемии, эпизоотии, крупные аварии;

б) обстоятельства, служащие основанием для объявления ЧП, должны представлять собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу. Здесь законодатель не связывает основания объявления ЧП с наступлением конкретных явлений  или событий; применение чрезвычайных мер может быть вызвано и угрозой  наступления реальной опасности - задачей  ЧП будет как раз устранение такой  угрозы;

в) сферы, в которых могут  возникнуть чрезвычайные ситуации, общественный порядок, межнациональные и межконфессиональные  отношения, взаимоотношения природы и общества;

г) степень кризисности  чрезвычайной ситуации, которая должна быть таковой, чтобы органы государственной  власти признали существующие у них  в силу обычного законодательства возможности  недостаточными и что для ее урегулирования необходимо применение чрезвычайных мер.

Основаниями введения чрезвычайного  положения могут быть условия  или события, указанные в ст. 3 указанного Закона:

а) попытки насильственного  изменения конституционного строя  Российской Федерации, захвата или  присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо  важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными  действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной  власти и органов местного самоуправления;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том  числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

До введения чрезвычайного  положения по основаниям, указанным  в п. «а» закона, Президент Российской Федерации или спикер Государственной  Думы в установленном порядке  обязан обратиться к группам лиц, организациям, учреждениям, являющимся инициаторами или участниками действий, служащих основанием для введения чрезвычайного  положения, с предупреждением и  требованием прекратить противоправные действия в течение установленного в обращении срока.

В случае неподчинения упомянутых лиц, организаций, и учреждений обращенному  к ним требованию и продолжения  ими противоправных действий по истечении  установленного срока может быть введено чрезвычайное положение.

Введение чрезвычайного  положения по основаниям, указанным  в п. «б», закона допускается только с согласия органов государственной  власти пострадавшей территории, если они продолжают нормально функционировать. В обстоятельствах, требующих неотложных мер по спасению населения, чрезвычайное положение может быть введено  немедленно без предупреждения.

Таким образом, регламентируется порядок введения чрезвычайного  положения. Основаниями введения чрезвычайного  положения являются обстоятельства, перечисленные в Законе.

Чрезвычайное положение  в соответствии со ст. 88 Конституции  РФ вводится на территории всей страны или в отдельных ее местностях по распоряжению Президента с немедленным  уведомлением Государственной Думы и Совета Федерации.2

При устранении обстоятельств  послуживших основанием введения чрезвычайного  положения Президент РФ отменяет режим чрезвычайного положения  полностью или частично своим указом.

Все нормативно-правовые акты, принятые в целях обеспечения  режима чрезвычайного положения  и связанные с ограничением прав и свобод, утрачивают силу одновременно с прекращением действия чрезвычайного  положения, без специального уведомления.

Чрезвычайное положение нельзя смешивать с военным положением.

 

     

 

 

 

 

 

 

Общие и особенные таможенные режимы.

 

Таможенный режим является постоянным, общегосударственным режимом перемещения  через Государственную границу  товаров, грузов и транспортных средств. Он закрепляется системой установленных  федеральными актами юридических норм, регулирующих деятельность по перемещению  материальных ценностей через таможенную границу Российской Федерации. Правовую основу составляют Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003, Постановление Правительства РФ от 20.11.2003 «О требованиях и условиях помещения товаров под специальный таможенный режим перемещения товаров для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также об ограничениях на пользование и распоряжение товарами, помещенными под этот таможенный режим»

Таможенное дело преследует две  группы целей:

1. Экономические. В их числе:  пополнение доходной части бюджета  страны и регулятивные. Свое регулирующее  воздействие на экономику таможенный  механизм оказывает таможенными  тарифами, а также запретами, ограничениями,  лицензированием, квотированием  экспорта и импорта (методами  прямого, административного руководства).

2. Защитные, т.е. обеспечение экономической,  санитарной безопасности страны, защиты общественного порядка,  здоровья населения, культурных  ценностей.

Таможенное право регулирует общественные отношения в сфере  таможенного дела. Таможенное дело является важнейшей сферой жизнедеятельности  и предметом особого правового  регулирования. Таможенное право — самостоятельная отрасль российского права и стоит в одном ряду с традиционно выделяемыми и изучаемыми материальными и процессуальными отраслями.

У таможенного права как  нормативно-правового образования:

- существует свой самостоятельный предмет правового регулирования, представляющий собой специфический обособленный комплекс общественных отношений, связанных с перевозкой через государственную границу определенных материальных ценностей;

- есть собственный комплексный метод правового регулирования — система приемов и способов, применяемых для регулирования предмета и определяемых его спецификой;

- есть свой круг субъектов регулирования — таможенные органы и их должностные лица, с одной стороны, и занятые во внешнеэкономической деятельности физические и юридические лица — с другой;

- есть свой комплекс объектов регулирования — перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства;

- имеется собственная система источников права, в основе которой лежит комплексный нормативный правовой акт — Таможенный кодекс РФ и которая включает в себя сложную, но единую систему законов и подзаконных актов.

Понятие «система таможенного права» - включает в себя подразделение юридических норм этой отрасли на главные части, основные разделы, институты и входящие в них нормы.

С некоторой долей условности можно подразделить таможенное право  на общую и особенную часть, как  это принято и в других отраслях права.

В общую часть входят понятие  и содержание таможенного дела, таможенной политики и ее целей, таможенной территории и таможенной границы Российской Федерации и другие общие термины и понятия, относящиеся к регламентации таможенного дела и закрепленные в таможенном законодательстве. Общая часть таможенного права несколько уже общей части учебного курса «Таможенное право Российской Федерации», включающей разделы о научно-теоретических основах таможенного дела и об истории таможенного права, о предмете, системе и источниках таможенного права, не входящие, естественно, в общую часть права.

Система особенной части  таможенного права сформирована с учетом специфики соответствующих  блоков, элементов таможенного дела. Она включает правовое регулирование  порядка перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; таможенного тарифа и взимания таможенных платежей; таможенного оформления; таможенного контроля; ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности. К ней же относятся  дознание, осуществляемое таможенными  органами, их оперативно-розыскная  деятельность, производство по делам  о нарушении таможенных правил и  их рассмотрения.

Виды таможенных режимов:

В целях таможенного регулирования  в отношении товаров устанавливаются  следующие виды таможенных режимов:

1) основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, международный таможенный транзит;

2) экономические таможенные режимы: переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад, свободная таможенная зона (свободный склад);

3) завершающие таможенные режимы: реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства;

4) специальные таможенные режимы: временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

Информация о работе Понятие и признаки административно–правового режима