Понятие и признаки государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:41, контрольная работа

Описание работы

Административное право в целом может быть охарактеризовано как своеобразная комплексная по своему составу и структуре отрасль российского права. В её структуру входят весьма разнообразные элементы и институты, каждый из которых отличается специфическим характером и особенностями.
В самом деле, объектами его правового регулирования являются гражданин, его административно-правовой статус, административно-правовая сторона общественных объединений и органы исполнительной власти, большая часть правонарушений и ответственность за их совершение, акты исполнительной власти и ряд других явлений и феноменов, среди которых – такое сложное многоплановое явление, социально-правовой институт, как государственная служба.

Содержание работы

Введение

1. Понятие государственной службы
2. Признаки государственной службы

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная Адм.право.docx

— 35.16 Кб (Скачать файл)

           Министерство образования Российской  Федерации

     Тамбовский  Государственный Технический Университет 
 

               Кафедра теории и истории государства  и права 

                                    Контрольная работа

                           по административному праву 

       Тема: «Понятие и признаки государственной  службы» 
 
 

     Выполнил  студент 2 курса

                                                                  Группы СЮИ-21у

                                                              Борисов Андрей

                                                        Николаевич 
 
 

                                            Тамбов 2011

                                          Содержание 
 
 

Введение 

1. Понятие государственной  службы

2. Признаки государственной службы 

Заключение 

Список используемой литературы

 

                                         Введение 

     Административное  право в целом может быть охарактеризовано как своеобразная комплексная по своему составу и структуре отрасль  российского права. В её структуру  входят весьма разнообразные элементы и институты, каждый из которых отличается специфическим характером и особенностями.

     В самом деле, объектами его правового  регулирования являются гражданин, его административно-правовой статус, административно-правовая сторона  общественных объединений и органы исполнительной власти, большая часть  правонарушений и ответственность  за их совершение, акты исполнительной власти и ряд других явлений и  феноменов, среди которых – такое  сложное многоплановое явление, социально-правовой институт, как государственная  служба.

     В ряде субъектов административного  права данный институт, а точнее конституционно-правовое и административно-правовое образование, занимает особое место. Данный институт играет своеобразную интегрирующую  роль, поскольку соприкасается со многими другими институтами  и структурами современного российского  административного права и обслуживает  их; в той или иной степени его  влияние сказывается на функционировании почти каждого из элементов как  Общей, так и Особенной частей административного права.

     Объём и масштабность государственной  службы обусловили необходимость вывести  её за рамки остальных субъектов  административного права и выделить в самостоятельный раздел курса.

     Целью данной работы является анализ действующего законодательства в области государственной  службы и как следствие раскрытие  всех параграфов данной работы.

               1. Понятие государственной службы 

     Государственная служба - один из ключевых конституционных  институтов. Это многоаспектное, многогранное правовое явление, имеющее соответствующие точки соприкосновения, а точнее - органические взаимосвязи в первую очередь с тремя фундаментальными правовыми отраслями - конституционным (государственным) правом; административным правом; трудовым правом, а также с рядом других отраслей, ветвей российского права.

     Государственная служба - сложный, комплексный и многогранный социально-правовой институт, имеющий прочные правовые, экономические, социальные и организационные корни, основы и устои. Это неотъемлемая, органическая часть, один из фундаментальных элементов российской государственности и один из ведущих институтов административного права.

     Повышение роли государственной службы имеет объективный характер, обусловлено теми коренными социально-экономическими и политическими преобразованиями, которые осуществляются в России в настоящее время.

     Возрастание авторитета государственной службы, развитие и совершенствование законодательства о ней обусловили большой научной, учебный и практический интерес к ней, в частности, к исследованию проблематики, связанной с государственной службой.

     Изменились сами подход, методика и методология анализа проблем государственной службы: от догматического, партийно-коммунистического подхода обозначился переход к современному, цивилизованному исследованию и освещению этой проблематики. Прежде всего отброшен как дефектный и консервативный былой «основополагающий» принцип государственной службы, отражающий господство административно-командной системы и являющийся по существу ее неотделимой составной частью. Это так называемый принцип подбора кадров, работников, служащих по политическим и деловым признакам, который на практике означал отказ от принципов профессионализма и компетентности, подмену этих и других демократических и цивилизованных основ «принципами» партийной принадлежности, партийным угодничеством, подхалимством, волокитой бюрократизмом, другими отрицательными явлениями, поразившими все клеточки, участки государственно-служебной деятельности.

     Переход к новым прогрессивным методам  и началам функционирования цивилизованной и профессиональной государственной  службы - процесс сложный и длительный, требующий воспитания и перевоспитания кадров в соответствии с новыми условиями и требованиями. В такой реальной обстановке формируется и функционирует постепенно набираю силу и размах новая российская государственная служба.

     Что представляет собой в самом общем виде государственная служба, каково понятие этого своеобразного, сложного и неоднородного явления, феномена? В юридической литературе существуют разные мнения по этой проблеме. Определения государственной службы можно найти в работах Б. М. Лазарева, В. М. Манохина, Н. М. Казанцева и др.

     По-видимому, под часто употребляемым в литературе термином «государственная деятельность» следует понимать участие в осуществлении государственной власти: либо всех ее ветвей - законодательной, исполнительной, судебной, либо одной из них - например, исполнительной власти, которая является объектом деятельности и всестороннего регулирования административного права.

     Ю. И. Старилов обоснованно полагает, что особым видом службы, следовательно, видом общественно полезной деятельности является государственная служба.

     Наряду с государственной службой функционирует муниципальная служба, т.е. деятельность работников (служащих) муниципальных учреждений по осуществлению задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления.

     При этом надо иметь в виду следующее. Государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства.

     Такой «двойственный» подход выделяет, с  одной стороны, задачи и функции  государства, которые оно выполняет  в лице государственных органов  и служащих, а с другой - трудовую деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

     В целом под государственной службой может пониматься любая работа, выполненная в государственных органах и учреждениях и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой подход к названной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей и управляющие административно-обслуживающие функции.

     Естественно, что серьезно изменились взгляды  на многие институты и явления  в сфере административного права  и государственную службу как  ее институт. Эти изменения обусловлены  теми коренными политическими и  социально-экономическими преобразованиями, которые осуществляются в России в современный период и будут  продолжены в дальнейшем развитии нашего государства и общества. Поэтому  появились самые различные варианты понятия и определения государственной  службы, в каждом из которых делается акцент на какой-то определенной, специфической  стороне, грани этого сложного социально-правового  и административно-правового института.

     Все чаще в научной литературе и в публицистических изданиях проводится мысль: государственная служба - это служение государству, гражданскому обществу, народу, всем его слоям и социальным группам.

     Убедительной  представляется классификация видов  государственно службы в зависимости  от форм собственности. Но это также не единственный и далеко не исчерпывающий критерий, необходимы и другие признаки, основания: подразделение на государственную, муниципальную службу в негосударственных объединениях (акционерных обществах, кооперативных объединениях и т.п.).

     В Конституции РФ выделяют два принципиальных положения:

     первое  – это принцип равнодоступности граждан к государственной службе;

     второе  – отнесение к ведению РФ вопросов федеральной государственной службы. Это исходные догмы для всей концепции  государственной службы.

     Институт государственной службы имеет сложный, комплексный характер, который соприкасается с конституционным правом, трудовым правом, рядом других отраслей российского права. Государственная служба - это комплексный социально-правовой институт, соприкасающийся с названными и другими отраслями права, но его сердцевина, главное поле реального проявления и воплощения — это административное право. Поэтому не случайно, что столь основательно данная проблема изучается в курсе административного права, что, правда, не исключает выделения всего комплекса связанных с ней вопросов организации, статуса и деятельности в самостоятельный учебный курс, а может быть, с учетом всех аргументов, - в правовую отрасль или самостоятельное правовое образование.

     Однако  вернемся к некоторым принципиальным нормам и положениям Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе РФ».

     Выделим следующие моменты:

     Это определение государственной службы, под которой в ФЗ понимается - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

     Российской  Федерации; федеральных органов  государственной власти, иных федеральных  государственных органов; субъектов  Российской Федерации; органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов  Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных  органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые  конституциями, уставами, законами субъектов  Российской Федерации для непосредственного  исполнения полномочий государственных  органов субъектов Российской Федерации.

     Виды  государственной службы. Согласно ст. 2 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

     государственная гражданская служба;

     военная служба;

     правоохранительная  служба.

     Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта РФ.

     Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной  службы. Более подробно я буду описывать  виды государственной службы в параграфе 3 своей курсовой работы.

     Далее, это общие положения, касающиеся понятия государственной должности. Государственная должность – должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

     Реестр  государственных должностей государственной  службы РФ утверждается Президентом  РФ. Он был утверждён Указом Президента от 31.12. 2005 года № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской  службы».

Информация о работе Понятие и признаки государственной службы