Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:41, контрольная работа
Административное право в целом может быть охарактеризовано как своеобразная комплексная по своему составу и структуре отрасль российского права. В её структуру входят весьма разнообразные элементы и институты, каждый из которых отличается специфическим характером и особенностями.
В самом деле, объектами его правового регулирования являются гражданин, его административно-правовой статус, административно-правовая сторона общественных объединений и органы исполнительной власти, большая часть правонарушений и ответственность за их совершение, акты исполнительной власти и ряд других явлений и феноменов, среди которых – такое сложное многоплановое явление, социально-правовой институт, как государственная служба.
Введение
1. Понятие государственной службы
2. Признаки государственной службы
Заключение
Список используемой литературы
Реестр включает в себя унифицированные наименования распределённых по группам государственных должностей государственных служащих.
В
целом можно сказать, что институт
государственной службы постоянно
развивается и
2. Признаки государственной
Служба как понятие социальное применяется для определения характера и рода деятельности людей, отражая факт общественного разделения труда. Понятием служебной деятельности охватывается работа тех людей, для которых служба на данный момент является основным видом общественно полезного труда, их профессией.
Совершенно
ясно, что государственная служба
является той категорией, которая
органически связана с
Формирование
новой государственной службы в
Российской Федерации обусловлено
значением роли государственной
службы как эффективного инструмента,
призванного обеспечивать реализацию
задач и функций российского
государства. Возникает вопрос о
правовом, организационном, функциональном,
политическом обеспечении практической
реализации функций законодательной
(представительной), исполнительной, судебной
властей, органов местного самоуправления.
Эти функции государства, а также
правовые процедуры, функциональные и
организационные структуры
Необходимо
превратить государственную службу
в важнейшее правовое средство формирования
качественного и эффективно функционирующего
аппарата государства, то есть, государственная
служба должна стать областью целенаправленного
государственно-правового
Государственная
служба является комплексным институтом
(публичным, социальным, правовым организационным)
по обеспечению выполнения государственными
служащими функций государства,
а также деятельности органов
государственной власти, их аппаратов,
иных государственных органов, образованных
в соответствии с Конституцией РФ,
отдельных государственных
Как отмечают многие ученые, государственная служба может быть теоретически представлена и рассмотрена в следующих аспектах:
социальном, т.е. государственная служба как социальная категория – это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами, занимающими должности в государственных организациях;
политическом – как деятельность по реализации государственной политики, достижению, выработанных всеми политическими силами государственно-политических целей и задач в обществе и государстве; государственная служба – важнейший фактор стабильности в обществе, ибо от ее функционирования и эффективности зависит стабильность и устойчивость общественных отношений;
социологическом
– это практическая реализация функций
государства, компетенции государственных
органов; в этом смысле важно выявление
степени эффективности
Орган управления представляет собой совокупность служащих – людей, объединенных формально установленными целями в рамках определенного типа административной (разновидности социальной) организации;
правовом – юридическое установление государственно-служебных отношений при реализации, которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих и компетенции государственных органов. Государственная служба является сложным социально-правовым институтом, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и юридических основ. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Здесь отчетливо проявляется институционность государственной службы.
Государственная служба – комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права и включающий в себя множество подинститутов;
организационном
– государственная служба связывается
со структурно-функциональными
нравственном – рассмотрение этических основ государственной службы.[1]
Государственная служба – это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях. Служащих частных организаций, предприятий, банков и прочих учреждений и организаций лишь социологически можно выделить в системе служебных отношений; такое выделение и соответствующая классификация служащих не будет иметь юридического основания.
Аналогичный
подход можно наблюдать и в
отношении депутатов
В теоретическом
понимании государственная
Традиционным стало в научной литературе определение государственной службы, данное В.М. Манохиным: «государственная служба представляет собой одну из сторон (частей) деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава – государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства».1 Однако такое определение вызывает у некоторых авторов критические замечания. Например, Б.М. Лазарев выделяет в нем следующие недостатки:
государственная служба определяется через термин «государственный служащий», что является необоснованным;
не учитывается, что государственные служащие не только выполняют необходимые задачи, но и осуществляют охрану и защиту прав граждан, общества и государства.
Данное
определение объединяет два различных
явления – государственную
Государственная служба работников осуществляется в государственных органах, при этом фиксируется статус служащих и устанавливаются различные процедуры в системе государственной службы (процессуальные вопросы). Однако смешивать понятия государственной службы и одноименного правового института нельзя, так как они отражают разные явления.
Государственная
служба – это один из основных видов
деятельности государства по формированию
аппарата и правовому регулированию
всех аспектов работы государственных
служащих, занимающих конкретные государственные
должности в этом аппарате и реализующих
функции государственных
Согласно
ст. 1 ФЗ «О системе государственной
службы РФ» государственная служба
РФ – профессиональная служебная
деятельность граждан РФ по обеспечению
полномочий: Российской Федерации; федеральных
органов государственной
Деятельность
лиц, замещающих государственные должности
РФ и субъектов РФ не регулируется законами
о государственной службе.2
Ссылки:
1 Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996. С.130-131.
2
Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное
право РФ. В 2ч., М., 1995. Ч.1 (Сущность
и основные институты
4 Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 1993. С.5-6.
5 Лазарев Б.М. Указ. соч. С.6-7
Заключение
Итак, подводя итог, скажу, что государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий указанных в законодательстве.
Государственная служба имеет свои принципы построения, функционирования и имеет свои разновидности.
Строительство правового государства с развитыми демократическими институтами ведется с помощью законов, отвечающих критериям социальной справедливости. Формирование законодательства о государственной службе, оптимально сочетающее мировые стандарты нормативного качества с историческими особенностями отечественного опыта, представляет собой необходимый элемент правового обеспечения преобразований, осуществляемых на современном этапе государственного строительства. Реформирование государственной службы проводится во взаимосвязи с другими реформами, главнейшей целью которых является повышение благосостояния граждан России, развитие всех сфер общественной жизнедеятельности.
Система
органов государственной службы
регламентируется большим блоком законодательства,
оно совершенствуется, вносятся соответствующие
изменения и дополнения, принимаются
новые законы.
Список используемой литературы
Нормативный материал:
Информация о работе Понятие и признаки государственной службы