Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:07, курсовая работа
Вопросы, связанные с административным правонарушением и административной ответственностью на федеральном уровне регулирует административное законодательство, в частности КоАП РФ. Этому посвящена глава 21. Однако, не смотря на то, что понятие административного правонарушения дано в ст.2.1 указанного закона, понятие административной ответственности нет.
Анализ норм главы 1 КоАП позволяет сделать вывод, что законодатель под административной ответственностью понимает назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП наказания за административное правонарушение.
При этом единственным основанием привлечения лица к административной ответственности является наличие всех признаков состава административного правонарушения.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие административного правонарушения и основание для привлечения к административной ответственности…………………………4
1.1 Сущность административной ответственности………………………….4
1.2 Понятие административного правонарушения…………………………..5
Глава 2. Характеристика юридического состава административного правонарушения………………………………………………………………..8
2.1 Объект и объективная сторона правонарушения………………………...8
2.2 Субъект и субъективная сторона правонарушения………………………11
Заключение……………………………………………………………………...25
Список используемых источников…………………………………………….31
государственные органы, компетентные рассматривать дела, вытекающие из административных правонарушений, включая судебные органы, и их должностные лица.
Субъективная сторона правонарушения выражается в виновном характере деяния.
Вина в административном праве имеет две формы: умышленную и неосторожную.
Согласно административно - правовой норме КоАП РФ указание на умышленность совершенного противоправного проступка необходимо во всех случаях, когда лицо привлекается к ответственности за правонарушение, совершаемое только по умыслу, поэтому российское законодательство прямо указывает в отдельных составах административных правонарушений на умышленный характер вины.
Умышленная вина характеризует отношение виновного лица к совершенному или совершаемому им административному правонарушению. Она носит более социально опасный характер, нежели неосторожная вина, так как лицо осознает и осознавало, что совершает противоправное деяние.
Административное
Неосторожность бывает двух видов: по легкомыслию и небрежности.
Однако большинство составов административных правонарушений не содержат точного указания на конкретную форму вины.
В науке административного права существуют две разновидности составов проступков: формальный и материальный.
Невиновное причинение вреда следует отграничивать от вины по неосторожности.
В соответствии со ст.2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Подлежит административной ответственности только вменяемое лицо. Вменяемость - это состояние физического лица, когда оно осознает фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо может руководить ими.
Субъектом административного правонарушения является физическое лицо. Это означает, что, согласно нормам КоАП, к административной ответственности могут быть привлечены как граждане РФ, так иностранные граждане и лица без гражданства.
Граждане РФ в настоящее время - самый распространенный субъект административного права. Они могут выступать в качестве как общего субъекта административных правонарушений, так и специального субъекта - должностного лица.
Нормативные акты:
1. Конституция Российской
Федерации (принята на
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 - ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1, ст.1; № 18, ст.1720
Научная литература:
3. Административная деятельность органов внутренних дел. Общая часть. Учебник / Под ред. В.И. Попова. - М.: МИ МВД России, 2000.
4. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2002 г.
5. Административное право: Учеб. М.: Эксмо, 2005 г.
6. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: БЕК, 1996 г.
7. Габричидзе Б.Н.
8. Комментарий к Кодексу
Российской Федерации об
9. Комментарий к Кодексу
Российской Федерации об
10. Теория государства
и права: Курс лекций / Под ред.
Н.И. Матузова и А.В. Малько.2-
1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 - ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1, ст.1; № 18, ст.1720
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 - ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1, ст.1; № 18, ст.1720
3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 - ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1, ст.1; № 18, ст.1720
Информация о работе Понятие и состав административного правонарушения