Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:27, реферат
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс) или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как следует из вышеуказанного, административное правонарушение характеризует ряд правовых признаков. Цель работы – раскрыть содержание и сущность состава административного правонарушения.
Введение……………………………………………………………..…3
1. Понятие административного правонарушения………………..….4
2. Состав административного правонарушения
2.1 Признаки субъекта и субъективной стороны административного правонарушения……………………………………………………….6
2.2 Признаки объекта и объективной стороны административного правонарушения……………………………………………………....10
Заключение…………………………………………………………....12
Библиографический список………………………………………….13
Федеральное
государственное бюджетное
Реферат
По дисциплине: «Правовые акты органов исполнительной власти»
По теме: «Понятие и структура состава административного правонарушения. Признаки состава правонарушения.»
Выполнил: студент 4-го курса,
заочной формы обучения, Гр.9211,
Титов А.О.
Тула 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие административного
2. Состав административного
2.1 Признаки субъекта и
2.2 Признаки объекта и
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………….13
Введение
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс) или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из вышеуказанного, административное правонарушение характеризует ряд правовых признаков.
Во-первых, это деяние, т. е. объективно выраженное действие или бездействие (а не какие-либо желания, умозаключения и т.д.).
Во-вторых, это деяние, посягающее на любой из пяти общих родовых объектов (государственный порядок; общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления).
В-третьих,
это виновное деяние. Ч. 1 ст. 1.2 КоАП
РФ непосредственно указывает, что
лицо подлежит административной ответственности
только за те административные правонарушения,
в отношении которых
В-четвертых, это противоправное деяние, т.е. противоречащее каким-либо правовым предписаниям.
В-пятых, это деяние, за совершение которого действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
Наличие
состава правонарушения является необходимым
основанием для всех видов юридической
ответственности. При этом признаки
состава правонарушения, прежде всего
в публично-правовой сфере, как и
содержание конкретных составов правонарушений
должны согласовываться с
Под составом
административного
Исходя
из общетеоретических положений
административное правонарушение с
точки зрения его состава включает
в себя объект правонарушения (общественные
отношения в той или иной области,
на нормальное развитие которых посягает
правонарушение), объективную сторону
(конкретные деяния, выразившиеся в
нарушении установленных
Вышеизложенное определяет актуальность и необходимость данного исследования.
Цель работы – раскрыть содержание и сущность состава административного правонарушения.
1. Понятие административного правонарушения.
Административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо
бездействие, которое посягает на государственный или гражданский порядок,
социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Под административным правонарушением, как основание административной ответственности понимается виновное, противоправное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Деяния, классифицированные как административные правонарушения, содержатся в следующих кодексах: КоАП, КЗоТ, воздушный кодекс, кодекс торгового мореплавания и др. Текущие законы также, устанавливают, какие деяния являются административными правонарушениями. Следует отметить, что в вышеуказанном понятие " административное правонарушение" и " административный проступок" отождествляются, то есть административный проступок не является особой разновидностью административных правонарушений, а признается синонимичным термином, также как и деликт.
Таким образом, можно определить следующие признаки административного проступка:
Во-первых, это действие или бездействие. Административное правонарушение – это поведение, которое принимает форму либо действия, либо бездействия. Действие – это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования, правила, нормы, стандарта (нарушение тишины в ночное время, нарушение правил дорожного движения и т.д.). Бездействие –это пассивное поведение, выраженное в не совершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него обязанностей (уклонение от подачи декларации о доходах, невыполнение родителями своих обязанностей по воспитания и обучению детей).
Во-вторых, это общественно опасное деяние. Именно общественная опасность правонарушения обуславливает ответственность за его совершение.
Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.
Любой административный проступок, посягающий на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред. При чём нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение), так и создании условий для наступления вреда (нарушение санитарно-гигиенических правил). Степень общественной опасности является единственным критерием, отграничивающим административное правонарушение от преступления, которая различна у этих видов правонарушений.
В-третьих, это противоправное деяние. Противоправность деяния
заключается в том, что определённое лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом. На действие либо бездействие признанное общественно опасным устанавливается правовой запрет на их совершение.
В-четвёртых, виновное действие либо бездействие, т.е. деяние, представляющее собой проявление воли и разума действующего (либо бездействующего) лица. Вина, при совершении административного проступка, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Наличие вины правонарушителя является важнейшим и необходимым признаком административного проступка.
В-пятых, это деяние наказуемое. Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность.
Для признания
административного
Квалификация того или иного проступка происходит посредством определения его состава (это эталон, с помощью которого происходит " кристаллизация" проступка). Состав проступка - совокупность, предусмотренных законодателем признаков, которые характеризуют данное деяние как административный проступок и ограничивают его от иных правонарушений. Или иными словами, состав правонарушения - установленное правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.
Определение состава правонарушения необходимо для выполнения трех функций состава:
1. Фундаментальная функция, означающая, что состав правонарушения выступает как единственное фактическое основание административной ответственности.
2. Разграничительная функция, означающая, что признаки состава отграничивают один состав от другого, а также от деяний не являющихся административными правонарушениями, или от деяний, ответственность за которые наступает в других отраслях права.
3. Гарантийная функция, которая означает, что путем описания точных составов административных правонарушений и их объективных признаков, законодатель гарантирует защиту гражданина от необоснованного привлечения к административной ответственности.
Повторное
совершение административного
2. Состав административного
2.1 Признаки субъекта и
Состав
административного
Состав
административного
Основные признаки состава административного правонарушения закреплены в административном законодательстве в статьях Особенной части КоАП РФ и законах субъектов РФ. Однако некоторые признаки являются общими для всех административных правонарушений и вследствие этого находят свое закрепление в Общей части КоАП РФ, в главе, посвященной административным правонарушениям. Не трудно заметить, что в Общей части содержатся признаки субъекта и субъективной стороны административных правонарушений, как правило, единые для всех составов, в то время как Особенная часть сосредоточена на признаках объекта и объективной стороны совершаемых деяний.
Субъектом
административного
Статус
физического лица в качестве субъекта
административного
Общий возраст,
по достижении которого наступает административная
ответственность, установлен КоАП РФ на
уровне 16 лет. Следовательно, административной
ответственности подлежит лицо, достигшее
к моменту совершения административного
правонарушения указанного возраста.
При этом с учетом конкретных обстоятельств
дела и данных о лице, совершившем
административное правонарушение в
возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по
делам несовершеннолетних и защите
их прав указанное лицо может быть
освобождено от административной ответственности
с применением к нему меры воздействия,
предусмотренной федеральным