Понятие и виды форм реализации исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти и их должностными лицами, может выражаться в издании подзаконных актов и других действиях, характеризующих их как субъектов внешних и внутриорганизационных управленческих отношений. Внешне выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица в рамках своей компетенции называется формой управления.

Содержание работы

1. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти……….3
2. Схема: «Организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти»………………………….......................................6
3. Принудительные меры административно-предупредительного воздействия……………………………........................................................7
4. Общее задание для всех студентов……………………………........14
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

адм. право В-2.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Вариант №2

 

 

 

 

Содержание:

 

 

1. Понятие и виды форм реализации  исполнительной власти……….3

2. Схема: «Организационно-правовые  формы федеральных органов исполнительной  власти»………………………….......................................6

3. Принудительные меры административно-предупредительного воздействия……………………………........................................................7

4. Общее задание для всех студентов……………………………........14

Список использованной литературы…………………………….........15

Приложение №1.…………………………..............................................16

 

  1. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти

 

Каждый вид государственной деятельности характеризуется определенными внешними проявлениями и регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами. Принцип разделения властей предполагает как различное функциональное назначение каждой ветви единой государственной власти, так и различия в принимаемых ими правовых актах. Например, деятельность органов законодательной власти заключается в принятии законов и постановлений, обязательных для исполнения на конкретных территориях. Правосудие, осуществляемое судом, завершается вынесением приговоров, решений, постановлений, определений и т.д.

Исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти и их должностными лицами, может выражаться в издании подзаконных актов и других действиях, характеризующих их как субъектов внешних и внутриорганизационных управленческих отношений. Внешне выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица в рамках своей компетенции называется формой управления.

Формы управления различаются:

в зависимости от объекта управления (вида правоотношений) – на внешнюю (при выполнении органом исполнительной власти своих задач и функций по отношению к внешним участникам управленческих общественных связей) и внутреннюю (при решении своих внутриорганизационных вопросов);

по способу выражения – на словесную (письменная и устная) и 'конклюдентную (с помощью условных знаков, изображений);

Формы осуществления исполнительной власти по характеру вызываемых последствий – на правовые и неправовые.

Правовые формы связаны с изданием таких правовых актов управления, которые влекут возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений между субъектом и объектом управления либо имеют иное правовое значение. Основными и наиболее значимыми правовыми формами реализации исполнительной власти являются принятие органами исполнительной власти нормативных правовых актов и издание индивидуальных (административных, распорядительных) актов в случае применения норм права к конкретным индивидуумам. Поэтому последние акты и называются индивидуальными. Но органами исполнительной власти на основе действующего законодательства могут совершаться, кроме того, действия, имеющие иное правовое значение, например: представление обязательных отчетов; осуществление обязательной государственной регистрации; выдача документов, подтверждающих наличие специального права (в частности, на вождение транспортных средств).

Неправовые формы реализации исполнительной власти именуются так потому, что не связаны с изданием правовых актов и совершением юридически значимых действий, – они не порождают, не изменяют и не прекращают административно-правовые отношения. Однако их роль велика, поскольку они обеспечивают выполнение органами исполнительной власти своих государственно-властных полномочий. Неправовые формы осуществления исполнительной власти могут предшествовать правовым, сопутствовать им либо следовать за ними.

Одной из неправовых форм является осуществление организационных действий, которые составляют значительную часть повседневной работы органов исполнительной власти. Это разработка программ, проведение совещаний, контроль, разъяснение тех или иных мероприятий, обеспечение сочетания коллегиальности и единоначалия, изучение и обобщение опыта работы, подбор кадров и т.д. и т.п.

Другой неправовой формой реализации исполнительной власти является выполнение материально-технических действий. В управленческой деятельности они носят вспомогательный характер. Это сбор и анализ информации, проведение исследований и разработок, подготовка к изданию и само издание актов, ведение делопроизводства, составление справок и т.д.

Большинство организационных и материально-технических действий совершают государственные служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие государственные должности государственной службы, а также другие специалисты и вспомогательный персонал органа исполнительной власти.

Конечно, деление всех форм управления по любым основаниям условно, так как они тесно взаимосвязаны, переплетены одна с другой. Но все же они различны по своему юридическому значению. Эффективность управленческой деятельности в немалой степени зависит от умелого их сочетания.

 

2. Схема: «Организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти»

См. Приложение №1. 
3. Принудительные меры административно-предупредительного воздействия

 

Административно-предупредительные меры - это меры принудительного характера, которые применяются, как это следует из их названия, в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством.

Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности.

Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий.

Административно-предупредительные меры достаточно многообразны, они применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления.

К административно-предупредительным  мерам относят:

- контроль и надзорные проверки;

-административный надзор за  лицами, освобожденными из мест  лишения свободы;

- таможенный досмотр;

- спецконтроль пассажиров и  судов гражданской авиации;

- санитарный досмотр грузов;

- принудительное выселение граждан  из домов, грозящих разрушением;

- привод, регистрация и  официальное  предостережение о недопустимости  антиобщественного поведения;

- изъятие огнестрельного оружия  у лиц, страдающих психическими  заболеваниями;

- проверка документов (при обеспечении  паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.);

- предрейсовое освидетельствование  водителей автомототранспорта;

- технический осмотр транспортного  средства;

- закрытие границы на участке, сопряженном с территорией, пораженной  эпидемией (эпизоотией);

- принудительное доставление физических  лиц для освидетельствования  в медицинские учреждения;

- прекращение движения транспорта  при ремонте дорог, электрокабелей;

- ограничение движения транспорта  при авариях, овалах, обрывах линий  электропередач;

- убой животных в случаях  заболевания их заразными болезнями;

- уничтожение недоброкачественных  продуктов питания;

- ограничение права водопользования  и т.п.

Административно-предупредительные меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например, таможенных досмотр).

Так, например, в соответствии с Законом РФ «О милиции» ей предоставляется право применять следующие административно-предупредительные меры:

- проверять у граждан и должностных  лиц документы, удостоверяющие личность (при наличии к тому достаточных  оснований);

- осуществлять надзор за лицами, освобожденными из мест лишения  свободы, а также осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено;

- производить досмотр ручной  клади и багажа пассажиров  гражданских воздушных судов, а  при необходимости — личный  досмотр пассажиров;

- при возникновении угрозы общественной безопасности временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;

- в целях защиты здоровья, жизни  и имущества граждан не допускать  их на отдельные участки местности  и объекты, обязывать оставаться  там или, наоборот, покинуть эти участки и объекты;

- осматривать места хранения  и использования огнестрельного  оружия, боеприпасов к нему и  взрывчатых материалов, а также  любые другие объекты, где они  обращаются;

- останавливать транспортные средства  и проверять документы на право  пользования и управления ими, а также документы на транспортное  средство и перевозимый груз;

- с участием водителей или  граждан, сопровождающих грузы, осуществлять  осмотр транспортных средств и грузов;

- производить досмотр транспортных  средств (при подозрении, что они  используются в противоправных  целях) и др.

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ могут применять следующие административно-предупредительные меры:

- беспрепятственно посещать территории  и помещения объектов, подлежащих  государственному санитарно-эпидемиологическому  надзору, в целях проверки соблюдения  индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, санитарного законодательства и выполнения на всех этих объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

- проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

- давать гражданам и юридическим  лицам обязательные для исполнения  предписания о проведении санитарно-противоэпидемических  мероприятий;

- давать соответствующим организациям обязательные для исполнения предписания о проведении лабораторного обследования граждан, контактирующих с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

- давать обязательные для исполнения предписания о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний;

- госпитализировать или иным образом изолировать больных инфекционными заболеваниями, представляющих опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

- временно отстранять от работы  лиц, которые являются носителями  возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;

- проводить профилактические прививки  гражданам или отдельным группам  граждан;

- вводить карантин в организациях  и на других объектах.

Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» должностным лицам уполномоченных на то органов исполнительной власти в условиях чрезвычайного положения предоставлено право:

- устанавливать ограничения на  свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение;

- вводить особый режим въезда  на указанную территорию и  выезда с нее, включая установление  ограничений на въезд на данную  территорию и пребывание на  ней иностранных граждан и  лиц без гражданства;

- устанавливать ограничения на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

- устанавливать особый порядок  продажи, приобретения и распределения  продовольствия и предметов первой необходимости;

- запрещать или ограничивать  проведение собраний, митингов и  демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

- запрещать забастовки и иные  способы приостановления или  прекращения деятельности организаций;

- ограничивать движение транспортных средств;

- осуществлять досмотр транспортных  средств;

- приостанавливать деятельность  опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химические  и биологические опасные вещества;

- вводить комендантский час (т. е. запрет в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выдаваемых пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан);

Информация о работе Понятие и виды форм реализации исполнительной власти