Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 14:24, контрольная работа
Исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти и их должностными лицами, может выражаться в издании подзаконных актов и других действиях, характеризующих их как субъектов внешних и внутриорганизационных управленческих отношений. Внешне выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица в рамках своей компетенции называется формой управления.
1. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти……….3
2. Схема: «Организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти»………………………….......................................6
3. Принудительные меры административно-предупредительного воздействия……………………………........................................................7
4. Общее задание для всех студентов……………………………........14
Список использованной литературы……
- ограничивать свободу печати
и других средств массовой инфо
- временно изымать или
- устанавливать особый порядок аккредитации журналистов;
- проверять документы, удостоверяющие личность граждан;
- осуществлять личный досмотр, досмотр вещей граждан, их жилища и транспортных средств;
- ограничивать или запрещать продажу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ;
- устанавливать особый режим оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества;
- устанавливать особый режим оборота этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции;
- в исключительных случаях
- в исключительных случаях
- временно отселять жителей
в безопасные районы с
- в исключительных случаях, связанных
с необходимостью проведения
и обеспечения аварийно-
Можно привести еще множество примеров
применения органами исполнительной власти
различных административно-
Особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых состоит не только в обеспечении общественной безопасности, но и в лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.
Итак, меры административного предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.
4. Общее задание для всех студентов
Задание: Определите, какие из ниже приведённых мер воздействия являются административными наказаниями: предупреждение, замечание, строгий выговор, арест имущества, приостановление работы столовой, перевод на нижеоплачиваемую работу, лишение права на охоту, увольнение, конфискация предмета (финского ножа), понижение в должности, возмездное изъятие охотничьего ружья, снижение в воинском звании, штраф, снос самовольно возведённого строения, изъятие вещей и документов, назначение в наряд вне очереди, административный арест.
Дайте письменный ответ со ссылками на
нормы права по каждой из перечисленных
мер административно-
Ответ:
Предупреждение - ст.3.4 КоАП РФ;
Приостановление работы столовой - ст. 3.12 КоАП РФ;
Лишение права на охоту - ст. 3.8 КоАП РФ;
Конфискация предмера (финского ножа) - ст.3.7 КоАП РФ;
Возмездное изъятие охотничьего ружья - ст.3.6 КоАП РФ;
Штраф (административный) - ст. 3.5 КоАП РФ;
Административный арест - ст.3.9 КоАП РФ.
Список использованной литературы:
1. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) “О чрезвычайном положении”.
2. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред.от 30. 12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3. Закон РФ от 18.04.1991 №1026-1 (ред. От 26.12.2008) “О милиции”.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Проспект, 2009. - 352 с.
5.Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. — 608 с.
6. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2005. — 800 с.
7. Лапина М. А., Административное право - М.: Подготовлено для «Консультант Плюс», 2009.
Информация о работе Понятие и виды форм реализации исполнительной власти