Понятие и виды государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 07:56, контрольная работа

Описание работы

Цели данной работы следующие:
1. разобрать понятие государственной службы ;
2. рассмотреть виды государственной службы;
3. рассмотреть принципы государственной службы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие государственной службы…………………………….4
Глава 2. Виды государственной службы………………………………..9
Глава 3. Принципы государственной службы………………………….14
Заключение………………………………………………………………...18
Список используемой литературы………………………………………20

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА АДМ.ПРАВО.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие государственной службы…………………………….4

Глава 2. Виды государственной  службы………………………………..9

Глава 3. Принципы государственной службы………………………….14

Заключение………………………………………………………………...18

Список используемой литературы………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Тема данной контрольной работы актуальна потому, что государственная служба является одним из важнейших институтов административного права. Государственная служба, это одна из составляющих механизма государства, и от ее организованности зависит качество выполнения поставленных целей.

Практически государственное  правление реализуется по средствам  конкретных действий служащих, находящихся  на службе у государства. Поэтому задачи и функции государства становятся непосредственными задачами государственных служащих.

Для меня же эта  тема является актуальной еще и потому, что состояла несколько лет на государственной гражданской службе.

Цели данной работы следующие:

1. разобрать понятие государственной службы ;

2. рассмотреть  виды государственной службы;

3. рассмотреть  принципы государственной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие  государственной службы

 

История государственной  службы России насчитывает несколько  столетий. Она неразрывно связана с созданием русского централизованного государства, выживаемость которого в сложных геополитических условиях во многом обусловливалась службой всех социальных групп (сословий) на благо своей страны.

Федеративный договор 1992 г., Конституция РФ 1993г. предусматривали принятие на федеральном уровне основ законодательства о государственной службе, закона о федеральной государственной службе.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О  системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Данными Федеральными законами определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Опыт осуществления  мероприятий федеральной программы "Реформирование государственной  службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", продленной на период 2006 - 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005г. N 1437 "О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы", выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.

В связи с тем, что  ряд направлений реформирования государственной службы оставался нереализованным, в том числе положения о формировании системы управления государственной службой, Указом Президента РФ была утверждена программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". Цель Программы - создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Федеральный закон N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (на данный момент данный закон утратил свою силу), впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также установивший категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой. При его создании был использован опыт, накопленный в дореволюционной России, опыт советского периода и зарубежный опыт государственного управления.

Федеральный закон  от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе  государственной службы Российской Федерации" дает более развернутое  определение. Согласно этому определению государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

 -Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

- субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

При этом следует  отметить, что деятельность самих  лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов  Российской Федерации, настоящим Федеральным законом к государственной службе не относится.

 

Законодательство  о государственной службе образует нормативные правовые акты, регулирующие организацию государственной службы Российской Федерации и правовое положение госслужащих, в том числе условия и порядок прохождения службы, виды поощрений и ответственность, основания прекращения государственно-служебных отношений и др.

Данное законодательство строится как двухуровневая система. Оно состоит из Конституции РФ, Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и конституций, законов, уставов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Государственная служба связана с рядом правоограничений для лиц, состоящих на ней, а всякое ограничение прав личности допускается только по федеральному закону (ст. 55 Конституции РФ).

 Государственная  служба характеризуется рядом признаков, отличающих ее от других видов публичной службы.

1. Профессионализм. Государственная служба является основным родом занятий для государственного служащего. Государственная служба по совместительству не допускается. Другие виды оплачиваемой, а иногда и безвозмездной деятельности разрешены государственному служащему на условиях и в порядке, предусмотренном федеральным законом. Ограничения по видам деятельности для государственных служащих призваны обеспечить высокое качество исполнения обязанностей государственной службы.

2. Компетентность. Государственный служащий должен соответствовать выполняемым функциям государственной службы по уровню образования, стажу и знаниям. Данные требования являются формализованными условиями, позволяющими обеспечить реальную способность государственного служащего выполнять обязанности по замещаемой должности государственной службы.

3. Прохождение  службы только на должностях государственной службы, включенных в Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации. Статус государственного служащего приобретается только путем назначения на должность государственной службы. Все должности государственной службы включены в Сводный реестр должностей государственной службы РФ, состав которого утвержден федеральным законом. Отсутствие должности в указанном реестре означает, что лицо, замещающее такую должность, не является государственным служащим. Следует отметить, что законодательство о государственной службе допускает исключительные случаи, при которых гражданин, сохраняя ранее приобретенный статус государственного служащего, временно не замещает должность государственной службы (находится в резерве государственной службы, в распоряжении командира и т.д.). Однако поступить на государственную службу, не получив назначение на определенную должность государственной службы, нельзя.

4. Прохождение службы, как правило, в государственных органах. По определению, государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности. Как следствие, должности государственной службы учреждаются в государственных органах и в аппаратах, обеспечивающих деятельность лиц, замещающих государственные должности, причем эти аппараты также признаются государственными органами или входят в их состав.

В некоторых  случаях государственная служба предусматривается не в государственных  органах, а на государственных унитарных  предприятиях или в государственных  учреждениях. Например, в отделах  вневедомственной охраны (ОВО) при органах внутренних дел городов и районов предусмотрено прохождение службы в органах внутренних дел, хотя ОВО по статусу является государственным учреждением, а не государственным органом.

5. Оплата государственной службы осуществляется из государственных бюджетов. Расходы на содержание государственного аппарата предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете и в законах субъектов РФ о бюджетах соответствующих субъектов РФ. В частности, денежное содержание в вознаграждение за труд государственные служащие получают за счет бюджетных средств.

 

Глава 2. Виды государственной службы

Федеральным законом "О системе государственной  службы Российской Федерации" определена система государственной службы Российской Федерации, которая включает в себя следующие виды государственной службы:

- гражданская  служба;

- военная служба;

- правоохранительная  служба.

Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации;

Военная служба - это вид  федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан  на воинских должностях в Вооруженных  Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной  службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Однако закон о данном виде государственной службы до настоящего времени не принят.

Виды государственной  службы многочисленны, и ее можно  классифицировать по различным основаниям.

  1. По ветвям власти, в которых предусмотрено прохождение государственной службы, государственная служба подразделяется на:

- государственную службу в органах законодательной власти (в аппаратах Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в аппаратах органов законодательной власти субъектов РФ);

- государственную службу в органах исполнительной власти;

- государственную службу в органах судебной власти (в аппаратах Конституционного Суда РФ, арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ и мировых судей);

- государственную службу в иных государственных органах, не входящих в систему трех ветвей власти.

 К иным  государственным органам, в которых  предусмотрена государственная  служба, относятся:

- Администрация Президента РФ, включающая в свой состав, помимо прочих структурных подразделений, Аппарат Совета Безопасности РФ;

Информация о работе Понятие и виды государственной службы