Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 07:56, контрольная работа
Цели данной работы следующие:
1. разобрать понятие государственной службы ;
2. рассмотреть виды государственной службы;
3. рассмотреть принципы государственной службы.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие государственной службы…………………………….4
Глава 2. Виды государственной службы………………………………..9
Глава 3. Принципы государственной службы………………………….14
Заключение………………………………………………………………...18
Список используемой литературы………………………………………20
- органы прокуратуры;
- аппарат Центральной избирательной комиссии РФ и аппараты других избирательных комиссий государственного уровня;
- рабочий аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ и аппараты уполномоченных по правам человека в субъектах РФ;
- аппарат Счетной палаты РФ и аппараты контрольно-бюджетных органов субъектов РФ, создаваемых органами законодательной власти субъектов РФ;
- Судебный департамент при Верховном Суде РФ, в котором проходят государственную службу государственные служащие аппаратов Верховного Суда РФ и других судов общей юрисдикции.
2. По федеративному признаку государственная служба подразделяется на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ.
3. Виды по особенностям правового статуса государственных служащих и условий прохождения государственной службы выделяют два основных вида государственной службы: государственная гражданская служба и милитаризованная государственная служба, включающая военную и правоохранительную службу.
Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Важнейшими отличиями милитаризованной службы от гражданской государственной службы являются:
-наличие в качестве общей задачи милитаризованной службы обеспечения национальной безопасности и правопорядка;
- наличие специального статуса милитаризованных служащих (наряду с общим и должностным статусом) в связи с нахождением на дежурстве, в наряде, боевом походе, ликвидацией последствий стихийных бедствий и другими особыми и чрезвычайными обстоятельствами;
- наличие особых средств деятельности, к которым относятся оружие, специальные средства и физическая сила;
- наличие особых методов деятельности (боевые, оперативно-розыскные, специально-технические, негласные и другие методы);
- наличие особых условий службы (режима службы, денежного содержания, гарантий и компенсаций, социально-бытового и пенсионного обеспечения);
- прохождение службы в соответствии с дисциплинарными уставами и специальными положениями о дисциплине;
- особые условия, основания и порядок привлечения к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Существуют классификации отдельных видов государственной службы.
Так, по характеру
функций государственной
-общефункциональная служба, которая предназначена для обеспечения деятельности государственного органа, выполнения стандартных для любого государственного органа функций (организационных, информационных, документационных, финансово-экономических, хозяйственных и т.п.);
- специальная служба, которая состоит в решении специфических задач данного государственного органа.
Виды военной службы могут быть определены по организационным структурам, в которых предусмотрена военная служба:
- военная служба в Вооруженных Силах РФ;
-военная служба в органах Службы внешней разведки РФ;
-военная служба в органах Федеральной службы безопасности РФ;
- военная служба во Внутренних войсках МВД России;
-военная служба в органах Федеральной службы охраны РФ;
- военная служба в органах и воинских формированиях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (кроме федеральной противопожарной службы);
-военная служба в Службе специальных объектов при Президенте РФ;
-военная служба в органах и войсках Федеральной службы специального строительства РФ.
Аналогично определяются виды правоохранительной службы:
- служба в органах внутренних дел;
-служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний;
- служба в федеральной противопожарной службе МЧС России; служба в таможенных органах;
-служба в органах Государственной фельдъегерской службы РФ;
-служба в органах Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; служба в органах прокуратуры.
Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.
Глава 3. Принципы государственной службы
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы закреплены в ст. 3 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". Принципы государственной службы подразделяются на конституционные принципы, закрепленные непосредственно в Конституции РФ, и организационно-функциональные принципы, сформулированные в законодательстве о государственной службе.
К конституционным
принципам государственной
Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Принцип федерализма означает, что государственная служба представляет собой систему должностей, учреждаемых в единой системе государственных органов.
Принцип законности означает необходимость соответствия Конституции РФ и федеральному закону подзаконных нормативных актов и индивидуальных правовых актов в сфере государственной службы. Все коллизии и противоречия разрешаются в пользу Конституции РФ и федерального закона.
Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина означает их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. При функционировании института государственной службы права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. Недопустима дискриминации граждан со стороны государственных служащих и самих государственных служащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности.
Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина означает, что каждый гражданин РФ должен без какой бы то ни было дискриминации и без неоправданных ограничений допускаться на общих условиях равенства к государственной службе. Равный доступ граждан к государственной службе осуществляется в соответствии с установленными применительно к должностям государственной службы квалификационными требованиями.
Организационно-функциональные принципы государственной службы включают принципы единства правовых и организационных основ государственной службы, взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, профессионализма и компетентности государственных служащих, защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.
Принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы. Взаимосвязь этих двух видов публичной службы обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы, единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю означает объективное информирование общества о деятельности государственных служащих. По своей сути принцип открытости государственной службы предполагает обеспечение участия граждан в государственном управлении через создание возможностей для получения открытой (несекретной) информации о деятельности государственных органов и государственных служащих, осуществления общественного контроля за организацией и функционированием государственной службы. Данный принцип немыслим без гарантий защиты граждан, критикующих деятельность государственных служащих, и обеспечения средствам массовой информации возможностей для освещения вопросов организации и функционирования государственной службы.
Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих предполагает:
профессионализм государственных служащих, то есть исполнение ими своей должности в качестве основного занятия;
компетентность, то есть знание порученной службы, опыт работы;
квалифицированность,
то есть соответствие
эффективное и добросовестное исполнение должности;
ответственность
за подготавливаемые и
Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Защита государственных служащих гарантируется от неправомерного вмешательства как со стороны государственных органов и должностных лиц, так и со стороны физических и юридических лиц. В развитие этого принципа законодательство предусматривает право обжалования неправомерных действий, механизм разрешения индивидуальных служебных споров, право государственных служащих на создание профсоюзов, а также внепартийность государственной службы и отделение религиозных объединений от государства.
Заключение.
В ходе данной работы подробно рассмотрены основные понятия государственной службы Российской Федерации, определены существующие виды государственной службы и ее принципы.
Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.
Законодательство
Реформирования
Основными видами государственной службы являются гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба.
Виды могут также делиться:
- в зависимости от ветви власти;
- на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ;
- на государственную гражданскую службу и милитаризованную государственную службу, включающая военную и правоохранительную службу.
К основным принципам государственной службы относятся: принцип федерализма, принцип законности, принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, принцип профессионализма и компетентности государственных служащих, принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.