Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 09:06, контрольная работа
В научных кругах неоднократно предпринимались попытки определить понятие «государственный служащий». В результате авторы пришли к выводу о том, что этот термин необходимо трактовать как в широком, так и в узком смысле. Если рассматривать понятие государственный служащий в широком смысле, то – это профессиональный работник любой государственной организации: органа, учреждения, предприятия, если же рассматривать данное понятие в узком смысле, то – это профессиональный работник органов государственной власти.
Согласно ст. 1 Закона № 86-ФЗ функции и полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Таким образом, законодательно Банку России были делегированы функции государственного регулирования и управления в финансово-кредитной сфере.
Процесс регулирования на финансово-кредитном рынке включает в себя: создание нормативной базы функционирования рынка - разработку законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу; отбор профессиональных участников рынка, соответствующих определенным требованиям по знаниям, опыту и капиталу; контроль за выполнением всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка; систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных на рынке.
Делегируя Банку России функции нормативно-правового регулирования, управления, совершения юридически значимых действий (регистрации, лицензирования, аккредитации и т.д.) и устанавливая тем самым административно-правовой режим в финансово-кредитной сфере законодатель в тексте Закона не определил юридический характер нормативных актов Банка России. В Законе отсутствуют указания на то, что акты Банка имеют подзаконный характер и должны соответствовать Конституции РФ и федеральному законодательству, содержатся лишь положения об их обязательном характере для всех органов государственной власти. Статья 7 Закона закрепляет, что Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции в форме указаний, положений и инструкций, имеющих обязательный характер для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, имеет право самостоятельно устанавливать правила подготовки актов. Как следует из текста статьи, обязательный характер акты Банка России имеют не только для органов исполнительной власти, но и для органов законодательной и судебной властей федерального уровня и уровня субъектов Федерации. Едва ли такую формулировку Закона можно признать удачной.
Такой характер правотворчества Банка России без указания на подзаконность его актов создает ему избыточную автономность в системе органов государственной власти, самостоятельность и независимость в правовом регулировании подведомственных ему отношений, тем более при отсутствии в России Закона "О законах", т.е. законодательно установленной системы нормативно-правовых актов и их юридической силы. Более того, характер переданных Банку России функций нарушает функциональный принцип организации государственной власти - принцип разделения властей. Закрепленная система управления оборотом ценных бумаг сосредотачивает и нормативно-правовое регулирование, и исполнение, и совершение юридически значимых действий, и надзор в компетенции одного органа государства. При этом Банк России не входит ни в одну из систем государственной власти и практически безответственен перед государством. Обращает на себя внимание также тот факт, что в названии Банка России практически отсутствует указание на его государственно-правовую природу, он является банком, осуществляющим коммерческую деятельность, хотя получение прибыли и не является целью деятельности Банка России (ст. 3 Закона № 86-ФЗ). Такой двоякий статус создает коррупционную составляющую в деятельности Банка России в сфере оборота ценных бумаг, тем более что он сам является участником рынка, осуществляя оборот своих и государственных акций.
Как представляется, эффективная система управления в финансово-кредитной сфере была возможна при сохранении за органами государственной власти полномочий по правовому регулированию и правотворчеству в подведомственных им сферах, которые следовало сохранить за органами государственной власти и Федеральной службой по финансовым рынкам Российской Федерации, а вопросы управления, совершения правоприменительных действий, контроля и надзора могли быть переданы Банку России.
Гражданин Л. (уроженец г.
Днепропетровска), проживающий с 1980 г.
в г. Москве, пригласил к себе в гости своих
родственников и знакомых с Украины, которые
проживали у него на квартире около четырех
месяцев.
В течение этого срока они подрабатывали на стройках города Москвы. Об этом стало известно участковому уполномоченному полициии территориального органа внутренних дел, который при обходе своей территории зашел к Л. и составил на него протокол об административном правонарушении по ст. 18.9 «Нарушение должностным лицом, организации, принимавшей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданина Российской Федерации, правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации». С остальных лиц (пять человек) он взял по тысяче рублей и сказал, что это за регистрацию по месту пребывания и ушел.
Вопросы: какие нарушения действующего законодательства допущены участниками данной ситуации.
Как должен был поступить Л. и его родственники и знакомые?
Как должен действовать участковый уполномоченный милиции в соответствии с действующим административным законодательством?
Решение
Протокол о внесении изменений в Соглашение между правительствами Украины и России о безвизовых поездках граждан двух стран от 16 января 1997 года был подписан 30 октября 2004 года в Киеве послом РФ на Украине Виктором Черномырдиным и главой МИД Украины Константином Грищенко.
Согласно протокола: « ... С 1 января 2005 года граждане Украины смогут находиться на территории РФ без регистрации до 90 дней, а граждане двух стран смогут пересекать границу по внутренним паспортам. При этом граждане России и Украины должны иметь при себе миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля».6
Согласно изменениям, граждане России и Украины также освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства одной из сторон, если срок пребывания не превышает 90 дней с момента въезда.
В случае пребывания граждан Украины в России (в безвизовом режиме) более трех месяцев оформляется временная регистрация иностранцев.
Действия гражданина Л. квалифицируются в соответствии с п. 2 ст. 18.9 КоАП РФ, не принявшего необходимые меры по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации, а также в соответствии с п. 2 ст. 18.11 в связи с непредставлением сведений о родственниках.7
Действия родственников, приехавших к Л., квалифицируются по двум статьям: в соответствии с п. 2 ст. 18.10 незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации в городе федерального назначения, а также нарушение п. 1 ст. 18.11 в связи с уклонением от иммиграционного контроля.
По истечении 90 дней Л. и должен был предоставить сведения о проживающих у него родственниках в регистрационный орган, а родственники и знакомые должны были оформить временную регистрацию, а также получить разрешение на работу.
Участковый должен был составить протоколы об административных нарушениях по ст. 18.9, и передать их на рассмотрение территориальному органу ФМС России
По ст. 18.11 участковый должен был составить протоколы и передать их в суд на рассмотрение.
По ст. 18.10 составляют протоколы должностные лица ФМС России и дела рассматриваются судом.
Кроме того, участковый ни в коем случае не имел права брать деньги, это можно расценить как получение взятки должностным лицом.
1. «Соглашение между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Украины о безвизовых поездках граждан
Российской Федерации и Украины» (заключено
в г. Москве 16.01.1997) (ред. от 14.03.2007) // «Бюллетень
международных договоров», 1999, Т 2, с. 35
- 38.
2. Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных Законами
РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008
№ 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ,
от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014
3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 12.02.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001
4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Российская газета», N 162, 31.07.2004
5. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Российская газета», № 104, 31.05.2003
6. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»// «Собрание законодательства РФ», 15.07.2002, № 28, ст. 2790.
7. Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ (ред. от 04.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // "Российская газета", № 166, 31.07.2013
1 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Российская газета», № 104, 31.05.2003
2 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Российская газета», № 162, 31.07.2004
3 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Российская газета», № 104, 31.05.2003
4 Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ (ред. от 04.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // "Российская газета", № 166, 31.07.2013
5 Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»// «Собрание законодательства РФ», 15.07.2002, № 28, ст. 2790.
6 «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины» (заключено в г. Москве 16.01.1997) (ред. от 14.03.2007) // «Бюллетень международных договоров», 1999, Т 2, с. 35 - 38.
7 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 12.02.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001