Понятие и виды государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 09:06, контрольная работа

Описание работы

В научных кругах неоднократно предпринимались попытки определить понятие «государственный служащий». В результате авторы пришли к выводу о том, что этот термин необходимо трактовать как в широком, так и в узком смысле. Если рассматривать понятие государственный служащий в широком смысле, то – это профессиональный работник любой государственной организации: органа, учреждения, предприятия, если же рассматривать данное понятие в узком смысле, то – это профессиональный работник органов государственной власти.

Файлы: 1 файл

Административное право .doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 1 Закона № 86-ФЗ функции и полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Таким образом, законодательно Банку России были делегированы функции государственного регулирования и управления в финансово-кредитной сфере.

Процесс регулирования на финансово-кредитном рынке включает в себя: создание нормативной базы функционирования рынка - разработку законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу; отбор профессиональных участников рынка, соответствующих определенным требованиям по знаниям, опыту и капиталу; контроль за выполнением всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка; систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных на рынке.

Делегируя Банку России функции нормативно-правового регулирования, управления, совершения юридически значимых действий (регистрации, лицензирования, аккредитации и т.д.) и устанавливая тем самым административно-правовой режим в финансово-кредитной сфере законодатель в тексте Закона не определил юридический характер нормативных актов Банка России. В Законе отсутствуют указания на то, что акты Банка имеют подзаконный характер и должны соответствовать Конституции РФ и федеральному законодательству, содержатся лишь положения об их обязательном характере для всех органов государственной власти. Статья 7 Закона закрепляет, что Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции в форме указаний, положений и инструкций, имеющих обязательный характер для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, имеет право самостоятельно устанавливать правила подготовки актов. Как следует из текста статьи, обязательный характер акты Банка России имеют не только для органов исполнительной власти, но и для органов законодательной и судебной властей федерального уровня и уровня субъектов Федерации. Едва ли такую формулировку Закона можно признать удачной.

Такой характер правотворчества Банка России без указания на подзаконность его актов создает ему избыточную автономность в системе органов государственной власти, самостоятельность и независимость в правовом регулировании подведомственных ему отношений, тем более при отсутствии в России Закона "О законах", т.е. законодательно установленной системы нормативно-правовых актов и их юридической силы. Более того, характер переданных Банку России функций нарушает функциональный принцип организации государственной власти - принцип разделения властей. Закрепленная система управления оборотом ценных бумаг сосредотачивает и нормативно-правовое регулирование, и исполнение, и совершение юридически значимых действий, и надзор в компетенции одного органа государства. При этом Банк России не входит ни в одну из систем государственной власти и практически безответственен перед государством. Обращает на себя внимание также тот факт, что в названии Банка России практически отсутствует указание на его государственно-правовую природу, он является банком, осуществляющим коммерческую деятельность, хотя получение прибыли и не является целью деятельности Банка России (ст. 3 Закона № 86-ФЗ). Такой двоякий статус создает коррупционную составляющую в деятельности Банка России в сфере оборота ценных бумаг, тем более что он сам является участником рынка, осуществляя оборот своих и государственных акций.

Как представляется, эффективная система управления в финансово-кредитной сфере была возможна при сохранении за органами государственной власти полномочий по правовому регулированию и правотворчеству в подведомственных им сферах, которые следовало сохранить за органами государственной власти и Федеральной службой по финансовым рынкам Российской Федерации, а вопросы управления, совершения правоприменительных действий, контроля и надзора могли быть переданы Банку России.

3. Задача

 

 
 Гражданин Л. (уроженец г. Днепропетровска), проживающий с 1980 г. в г. Москве, пригласил к себе в гости своих родственников и знакомых с Украины, которые проживали у него на квартире около четырех месяцев.

 В течение этого  срока они подрабатывали на  стройках города Москвы.  Об этом стало известно участковому уполномоченному полициии территориального органа внутренних дел, который при обходе своей территории зашел к Л. и составил на него протокол об административном правонарушении по ст. 18.9 «Нарушение должностным лицом, организации, принимавшей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданина Российской Федерации, правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации». С остальных лиц (пять человек) он взял по тысяче рублей и сказал, что это за регистрацию по месту пребывания и ушел.

Вопросы: какие нарушения действующего законодательства допущены участниками данной ситуации.

Как должен был поступить Л. и его родственники и знакомые?

Как должен действовать участковый уполномоченный милиции в соответствии с действующим административным законодательством?

 

Решение

 

Протокол о внесении изменений в Соглашение между правительствами Украины и России о безвизовых поездках граждан двух стран от 16 января 1997 года был подписан 30 октября 2004 года в Киеве послом РФ на Украине Виктором Черномырдиным и главой МИД Украины Константином Грищенко.

Согласно протокола: « ... С 1 января 2005 года граждане Украины смогут находиться на территории РФ без регистрации до 90 дней, а граждане двух стран смогут пересекать границу по внутренним паспортам. При этом граждане России и Украины должны иметь при себе миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля».6

Согласно изменениям, граждане России и Украины также освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства одной из сторон, если срок пребывания не превышает 90 дней с момента въезда.

В случае пребывания граждан Украины в России (в безвизовом режиме) более трех месяцев оформляется временная регистрация иностранцев.

Действия гражданина Л. квалифицируются в соответствии с п. 2 ст. 18.9 КоАП РФ, не принявшего необходимые меры по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации, а также в соответствии с п. 2 ст. 18.11 в связи с непредставлением сведений о родственниках.7

Действия родственников, приехавших к Л., квалифицируются по двум статьям: в соответствии с п. 2 ст. 18.10 незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации в городе федерального назначения, а также нарушение п. 1 ст. 18.11 в связи с уклонением от иммиграционного контроля.

По истечении 90 дней Л. и должен был предоставить сведения о проживающих у него родственниках в регистрационный орган, а родственники и знакомые должны были оформить временную регистрацию, а также получить разрешение на работу.

Участковый должен был составить протоколы об административных нарушениях по ст. 18.9,  и передать их на рассмотрение территориальному органу ФМС России

По ст. 18.11 участковый должен был составить протоколы и передать их в суд на рассмотрение.

По ст. 18.10 составляют протоколы должностные лица ФМС России и дела рассматриваются судом.

Кроме того, участковый ни в коем случае не имел права брать деньги, это можно расценить как получение взятки должностным лицом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины» (заключено в г. Москве 16.01.1997) (ред. от 14.03.2007) // «Бюллетень международных договоров», 1999, Т 2, с. 35 - 38. 
2. Конституция Российской Федерации  (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)  // http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014

3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 12.02.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001

4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Российская газета», N 162, 31.07.2004

5. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013)  «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Российская газета», № 104, 31.05.2003

6. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»// «Собрание законодательства РФ», 15.07.2002, № 28, ст. 2790.

7. Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ (ред. от 04.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // "Российская газета", № 166, 31.07.2013

1 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013)  «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Российская газета», № 104, 31.05.2003

 

2 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Российская газета», № 162, 31.07.2004

 

 

3 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013)  «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Российская газета», № 104, 31.05.2003

4 Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ (ред. от 04.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // "Российская газета", № 166, 31.07.2013

5 Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»// «Собрание законодательства РФ», 15.07.2002, № 28, ст. 2790.

6 «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины» (заключено в г. Москве 16.01.1997) (ред. от 14.03.2007) // «Бюллетень международных договоров», 1999, Т 2, с. 35 - 38.

7 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 12.02.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001

 

 

 


Информация о работе Понятие и виды государственных служащих