Понятие и виды контроля в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть понятие и виды контроля в государственном управлении. Для этого необходимо уяснить, что контроль в широком смысле – это система наблюдений и проверки процессуальных функций объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. Система социального управления, контроль – важнейший вид обратной связи, по каналам которой субъекты власти получают информацию о фактическом положении дела, о выполнении принятых решений. В государственном правлении контроль используется для повышения исполнительской дисциплины, организации эффективного механизма по предотвращению нежелательных последствий.

Содержание работы

Введение.
1.Понятие и виды контроля в государственном управлении.
Заключение.
Практическое задание: ст. 24.4 КоАП «Заведомо ложные объяснение либо заявление».
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

КР адм.право6.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Объективная сторона  выражается как в совершении активного  действия, так и бездействия. 

Заведомая ложность объяснений свидетеля или потерпевшего может выражаться не только в умышленном искажении фактических данных, но и в их отрицании. Разновидностями объяснений являются утверждения и признания. Утверждение - это такое объяснение, в котором содержатся сведения о фактах, лежащих в основании требований или возражений и подлежащих установлению в суде. Другой формой объяснения является признание, т.е. согласие с фактом, на котором основываются материалы дела. Признание может быть сделано под давлением доказательств, когда лицо, участвующее в деле, вынуждено признать факт в силу непререкаемости доказательств, имеющихся в деле.

Заведомо ложное заявление  о совершении административного  правонарушения - умышленное сообщение  в органы, ведущие административный процесс, о совершении административного  правонарушения, которое в действительности не было совершено или было совершено не тем лицом, на которое указано в заявлении. Информация в заведомо ложном заявлении должна обладать следующими обязательными признаками (отсутствие хотя бы одного из них влечет отсутствие состава правонарушения):

- во-первых, она не соответствует действительности (заведомо ложная);

- во-вторых, содержит сведения о деянии, включающие все признака состава административного правонарушения;

- в-третьих, при квалифицирующих обстоятельствах она должна относиться к конкретному лицу и конкретному правонарушению.

При этом информация может  быть как устной, так и письменной (например, отправлена по обычной или  электронной почте, передана по телеграфу, телетайпу или иным способом). Не имеет значения для квалификации рассматриваемого правонарушения факт наличия или отсутствия подписи заявителя.

Заведомо ложное заключение эксперта - это преднамеренно неверный, не соответствующий действительности вывод по результатам исследования материалов, относящихся к предмету экспертизы.

Под заведомо неправильным переводом понимается преднамеренное искажение содержания объяснений лиц, исследуемых документов, заключений экспертов и т.п.

Объективная сторона  рассматриваемого правонарушения выражается в том, что названные лица, несмотря на предупреждение их об ответственности за заведомо ложные объяснения или заключения либо за заведомо неправильный перевод, сообщают органам, ведущим административный процесс, или суду не соответствующие действительности, искаженные сведения о фактических данных, имеющих доказательственное значение. Общественная опасность этих деяний заключается в том, что они препятствуют установлению истины по делу, вводят в заблуждение органы, ведущие административный процесс, или суд относительно действительных обстоятельств дела, что может привести к вынесению незаконных и необоснованных постановлений.

В то же время объективная  сторона заведомо ложного заявления  о совершении административного  правонарушения состоит в действии, направленном на доведение субъектом заведомо ложной информации о потерпевшем до третьего лица. К таким лицам (адресатам получения ложной информации) относятся, в частности, должностные лица и государственные органы, полномочные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.

 Ответственность по  комментируемой статье исключается,  если по делу установлено, что  неверные объяснения свидетеля  или потерпевшего, заключения эксперта  либо неправильный перевод стали  возможными ввиду ошибочного  восприятия фактов, событий и т.п. по причинам субъективного характера, к которым можно отнести, в частности: дефект памяти, заболевание органов слуха и зрения свидетеля или потерпевшего, неопытность и низкую квалификацию эксперта, переводчика.

Субъект – общий, с 16 лет.

Субъективная сторона – психическое отношение правонарушителя к совершенному им правонарушению характеризуется умышленной виной.

Рассматривать административные материалы по ст. 24.4. КоАП Республики Беларусь и привлекать правонарушителей к ответственности имеет право суд (ст. 3.2. ПИКоАП Республики Беларусь).

Протокол об административном правонарушении по ст. 24.4 КоАП имеют  право составлять должностные лица органов внутренних дел (ст. 3.30 КоАП РБ).

Подготовка дела об административном правонарушении должна быть проведена с момента составления протокола об административном правонарушении не позднее 10 суток.

Постановление о наложении  административного взыскания в  виде штрафа подлежит принудительному  исполнению по решению суда по истечении  срока, установленного частью 1 статьи 15.3 ПИКоАП Республики Беларусь для добровольного исполнения (не позднее 1 месяца). Постановление о наложении административного взыскания обращается к исполнению судом, органом, ведущим административный процесс, принявшими это решение.

Постановление о наложении административного взыскания приводится в исполнение уполномоченным на то органом в порядке, установленном настоящим Кодексом или иными актами законодательства Республики Беларусь.

Суд, вынесший постановление о наложении административного взыскания, прекращает исполнение постановления в случае:

- принятия законодательного акта, устраняющего административную ответственность;

- смерти лица, в отношении которого вынесено постановление;

- отмены постановления;

Постановление о наложении  административного взыскания с отметкой об исполнении возвращается в суд.

Контроль за правильным и своевременным исполнением  постановления о наложении административного  взыскания возлагается на судью, вынесшего постановление.    

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Административное право / Под общ. ред.Л.М. Рябцева. – Мн.: "Книжный Дом", 2007.
  2. Василевич, Г.А. Органы государственной власти: Учебное пособие / Г.А. Василевич. – Мн.: "Бип-с", 1999.
  3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 г. N 194-З. – Мн.. НЦПИ, 2012.
  4. Крамник, А.Н. Административное право. – Ч.1. Управленческое право. / А.Н. Крамник. – Мн.: "ТЕСЕЙ", 2008.
  5. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20.12.2006 г. № 194-З. – Мн., НЦПИ, 2012.

Информация о работе Понятие и виды контроля в государственном управлении