Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:15, контрольная работа
Вопрос о субъектах отрасли права относится к числу наиболее важных и сложных в юридической науке. Его правильное решение влияет на предмет и метод правового регулирования, четкое определение адресатов правовых норм, объема их прав и обязанностей, пределов действия правовых норм отрасли и ее принципов. Научные исследования, посвященные гражданам как субъектам административного права, способствуют выработке рекомендаций для законодательной и правоприменительной деятельности, они также необходимы для организации научной работы ученых-административистов. .
1. Понятие и виды субъектов административного права РФ.
2. Взаимодействие органов исполнительной власти РФ и органов местного самоуправления.
3. Система административных наказаний, правила их наложения.
4. Управление в области труда и социального развития.
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы.
За одно административное
Предупреждение как мера административного
Административный штраф
есть денежное взыскание. В системе административных
В настоящее время санкциями правовых
норм предусмотрены несколько вариантов
исчисления величины штрафа:
во-первых, величина, кратная
минимальному размеру оплаты труда
на момент окончания или пресечения
правонарушения (без учета районных
коэффициентов);
во-вторых, величина, кратная стоимости
предмета административного
в-третьнх, сумма неуплаченных налогов,
сборов, подлежащих уплате на момент окончания
или пресечения административного
Возмездное изъятие орудия совершения
или предмета административного
Однако необходимо помнить о том, что возмездное
изъятие огнестрельного оружия и боевых
припасов не может применяться к лицам,
для которых охота является основным источником
существования.
Возмездное изъятие следует отличать
от реквизиции. Разница в том, что возмездное
изъятие — это мера административной
Принудительное изъятие предмета, явившегося
объектом правонарушения, может быть обращено
в пользу собственника (например, изъятие
незаконно выловленной рыбы для возвращения
собственнику).
Конфискация орудия совершения или предмета административного
Конфискация допускается только по судебному
решению. Конфисковано может быть ие вообще
имущество нарушителя, а лишь те предметы,
которые являются орудиями или объектами административных проступков. Конфискация
служит как основной, так и дополнительной,
например, к штрафу, мерой административного наказания.
Законодатель определяет категории лиц,
к которым не применяется конфискация
в процессе административного
Лишение специального права,
предоставленного данному гражданину,
предполагает лишение права управлять
транспортными средствами, права
охоты, права пользования на эксплуатацию
радиоэлектронных средств и высокочастотных
устройств сроком от одного месяца до двух лет за грубое или систематическое
нарушение порядка пользования этим правом.
Эта мера применяется только к лицам, имеющим
специальный административный
Лишение права управления средствами
транспорта относится к наиболее строгим административным взысканиям. Применение
этого административного
Однако и здесь законодатель делает исключение
для определенной категории лиц; так, в
соответствии со статьей 3.8 КоАП, данное
взыскание не может применяться к лицам,
которые пользуются этими средствами
в связи с инвалидностью, кроме случаев
управления в состоянии опьянения, невыполнения
требования работника милиции об остановке
транспортного средства, оставления, в
нарушение установленных правил, места
дорожно-транспортного происшествия,
участником которого они являются, уклонения
от прохождения в установленном порядке
освидетельствования на состояние опьянения.
Лишение права охоты применяется к тем
лицам, которые грубо нарушают правила охоты,
например, охота без надлежащего на то
разрешения или в запрещенных местах,
либо в запрещенные сроки, запрещенными
орудиями или способами и так далее.
Лишение права охоты не может применяться
к лицам, для которых охота является основным
источником существования (п. 4 статьи
3.8 КоАП).
4. Управление в области труда и социального развития.
Министерство труда и социального развития РФ (Минтруд России) – федеральный орган исполнительной власти, в задачи которого входит проведение государственной политики и осуществление управления в области труда, занятости и социальной защиты населения. Он координирует по этим вопросам деятельность органов исполнительной власти РФ и ее субъектов.
Минтруд организует деятельность федеральной службы занятости, службы по урегулированию коллективных трудовых споров; осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства о труде и его охране; осуществляет мероприятия по преодолению безработицы; участвует в решении комплексных проблем социального развития, народонаселения, социального страхования, систем оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной защиты семьи и т.д.
Минтруд участвует в разработке законодательства о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, пособий, стипендий, компенсационных выплат, по защите доходов населения от инфляции.
В области охраны труда функции осуществляет Федеральная инспекция труда, действующая в структуре Минтруда. Нормы и правила, утверждаемые Минтрудом по этим вопросам, обязательны для исполнения на всей территории РФ всеми организациями независимо от сферы хозяйственной деятельности, формы собственности и ведомственной подчиненности. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, вправе давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства о труде и его охране, приостанавливать эксплуатацию производственного оборудования и деятельность производственных подразделений, налагать административные штрафы. Административная ответственность за правонарушения предусмотрена ст. 41, 41'– 414 КоАП РФ. Если производственная деятельность связана с опасностью для жизни и здоровья работников, она может быть приостановлена. Такое решение органов надзора обжалуется в судебном порядке.
Минтруд обеспечивает социальную защиту граждан, пострадавших в результате радиационных катастроф, а также их ликвидаторов.
К его компетенции отнесено создание сети комплексных и специализированных государственных и муниципальных социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых, психолого-педагогических услуг.
Совместно с Пенсионным фондом РФ Минтруд обеспечивает назначение, перерасчет, выплату и доставку государственных пенсий, контролирует расходование средств на пенсионное обеспечение. Минтруд также реализует государственную политику социального обеспечения и защиты прав инвалидов.
В структуре Минтруда действует Федеральная государственная служба занятости. В ее функции входит: анализ спроса и предложений на рабочую силу; учет свободных рабочих мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве; организация профессиональной подготовки и переподготовки граждан в своих учебных центрах; регистрация безработных; выдача пособий по безработице и т.д.
Минтруд управляет средствами Государственного фонда занятости населения.
Территориальными органами Минтруда являются департаменты службы занятости, действующие на территории субъектов РФ.
Федеральная миграционная служба России (ФМС России) возглавляет систему государственного управления миграционными процессами (территориальным перемещением граждан). Практически речь идет о беженцах и вынужденных переселенцах.
Под беженцами понимаются лица, не являющиеся гражданами России, надеющиеся найти убежище в РФ из-за опасений стать на своей родине жертвой преследований по различным причинам (расовым, политическим и т.п.).
Вынужденный переселенец – российский гражданин, ставший жертвой насилия или преследования по месту своего постоянного проживания (например, русское население Чечни).
Служба занятости обеспечивает защиту прав и интересов мигрантов, создает условия для их приема и размещения. В местах наибольшего скопления беженцев и вынужденных переселенцев создаются центры их временного размещения, являющиеся государственными учреждениями. В них происходит регистрация вынужденных переселенцев и членов их семей. Оперативную работу проводят территориальные органы миграционной службы.
Заключение:
Подводя итог контрольной работы можно сделать вывод, Что административное право характеризуется большим числом субъектов, при том с разнообразными полномочиями, как в смысле их объема структуры, так и правовых свойств. Это обусловлено большим объемом сферы административного правового регулирования, особенно в области государственного управления.
В ходе написания данной контрольной работы были решены следующие задачи: дано понятие субъекта административного права; выделены и рассмотрены виды субъектов, а так же система субъектов административного права.
Список литературы:
1.
Конституция Российской Федерации от
12 декабря 1993 г. - М., 1993.
2. Федеральный конституционный закон
от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве
Российской Федерации" (с изменениями
от 31 декабря 1997 г.) // Справочная правовая
поисковая система " Консультант - плюс"
3. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001г. N 195-ФЗ//
"Российская газета" от 31 декабря
2001 г. N 256
4. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ
"О статусе военнослужащих" (с изменениями
от 24 декабря 2002 г.)//СЗ РФ. -1998.- 23
5. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации" (с
изм. и доп. от 30 июня 2003 г.)//Парламентская
газета от 30 июля 1995г.
6. Федеральный закон от 28 августа 1995 г.
N 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" (с изм. и доп. от 7 июля 2003
г.)// Российская газета от 1 сентября 1995
г.
Информация о работе Понятие и виды субъектов административного права