Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 01:01, реферат
За последнее десятилетие незаконная заготовка лома цветных и черных металлов превратилась в общенациональную проблему. Ущерб от их деятельности, по приблизительным оценкам, превысил 1 млрд. долл., что составляет 0,21% российского ВВП».
На рынке металлолома 60% предприятий работают нелегально. Ими с помощью обширной сети небольших заготовительных контор, без оформления документов, за наличный расчет закупается лом у населения. В подобные приемные пункты несут все, что удается найти или похитить
Введение
За последнее десятилетие незаконная заготовка лома цветных и черных металлов превратилась в общенациональную проблему. Ущерб от их деятельности, по приблизительным оценкам, превысил 1 млрд. долл., что составляет 0,21% российского ВВП».
На рынке металлолома 60% предприятий работают нелегально. Ими с помощью обширной сети небольших заготовительных контор, без оформления документов, за наличный расчет закупается лом у населения. В подобные приемные пункты несут все, что удается найти или похитить. По данным ряда областных управлений внутренних дел, линии электропередач срезаются километрами, алюминиевые провода тоннами выносят со складов электростанций. Разбирают котельные, лесопилки, сельскохозяйственную технику и железнодорожные пути. Специалисты ряда областных УВД отмечают, что уже давно практически нет лома цветных металлов, а есть изуродованные предметы обихода граждан, снятые с линий электропередач провода, уничтоженное оборудование жизнеобеспечивающих объектов. Их хищение, кроме экономического ущерба, создает реальную предпосылку к авариям техногенного характера, последствия которых могут быть весьма серьезными.
Правительство РФ предпринимало попытки решить проблему путем введения соответствующих норм в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», лицензирования этих видов деятельности, принятия Правил обращения с отходами. Это позволило добиться определенных положительных сдвигов. Так, по данным ряда областных административных органов, положительное влияние оказывает лицензирование этих видов деятельности. Характеризуя социально-экономическую актуальность проблемы, следует отметить и еще одно важное обстоятельство. В последние годы утилизация металлических отходов потеряла свою значимость для государства как экологическая проблема.
1.Понятие лицензирования цветных и черных лом металлов , хранения, переработки и реализации
Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензирование представляет собой вид государственного контроля, направленного на обеспечение защиты прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Оно предусматривает осуществление мероприятий, связанных с выдачей лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
В российском законодательстве первое упоминание о лицензировании встречается в Законе РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25.12.90 г., где предусматривалась лишь возможность государственного регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования отдельных ее видов , однако не был зафиксирован даже их перечень.[2] Складывавшаяся практика лицензирования отдельных видов деятельности имела ряд серьезных недостатков, обусловливающих необходимость введения единых норм правового обеспечения.
Государство с большим опозданием взяло на себя функции по ограничению масштабов региональных и ведомственных инициатив, упорядочению хаотичного и неуправляемого процесса лицензирования. 24 декабря 1994 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".[3] Принципиальными положениями введенного Постановления N 1418 являлись:
1. Определение целей и критериев
отнесения видов деятельности
к лицензируемым. Установление единого
порядка и исключительной
2. Сокращение перечня видов
3. Установление минимального
4. Определение, что порядок взимания платы за лицензию исходит из принципа бесприбыльности лицензионной деятельности.
5. Четкое разграничение
Таким образом, введением Постановления
N 1418 был сделан первый шаг на
пути пресечения
В целом же, Постановление Правительства Российской Федерации N 1418 способствовало нормализации ситуации в области лицензирования. Очевидные недостатки действующей в РФ системы лицензирования, а также требования Гражданского Кодекса РФ (ст.49), стимулировали создание цивилизованной законодательной базы государственного лицензирования на территории всей Российской Федерации[1]
В сентябре 1998 года Закон Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" был принят Государственной Думой Российской Федерации и вступил в силу 3 октября 1998 года.
В нашей стране оформление лицензии на лом цветных и черных металлов требуется для осуществления следующих операций:
Заготовка лома различных металлов – это прием, скупка лома металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома.
Переработка лома металлов – процесс хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома металлов.
Реализация лома металлов – продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома металлов на возмездной или безвозмездной основе.
В масштабах государства, лицензирование операций с цветным и черным металлом – способ контроля рынка. Со стороны исполнителя это, напротив, единственный способ законно осуществлять подобную деятельность для нужд оптового и розничного покупателя.
Компании, которые занимаются скупкой и торговлей ломом черных и цветных металлов обязаны иметь лицензию на металлолом. Лицензирование происходит в обязательном порядке. Работа без лицензии на металлолом недопустима.[7]
2. Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома металлов, правовое регулирование
Лицензия на металлы – это государственное разрешение, которое дает право юридическим лицам заниматься заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных, цветных металлов. В нашей стране оформление лицензии на лом цветных и черных металлов требуется для осуществления следующих операций:
Заготовка лома различных металлов – это прием, скупка лома металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома.
Переработка лома металлов – процесс хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома металлов.
Реализация лома металлов – продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома металлов на возмездной или безвозмездной основе.
В масштабах государства, лицензирование операций с цветным и черным металлом – способ контроля рынка. Со стороны исполнителя это, напротив, единственный способ законно осуществлять подобную деятельность для нужд оптового и розничного покупателя.
Компании, которые занимаются скупкой и торговлей ломом черных и цветных металлов обязаны иметь лицензию на металлолом. Лицензирование происходит в обязательном порядке. Работа без лицензии на металлолом недопустима.[6]
Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома металлов, правовое регулирование
Получение лицензий на лом черных и цветных металлов регулируется Федеральным законом РФ № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данный нормативно-правовой акт приводит исчерпывающий список всех видов коммерческой и некоммерческой деятельности, которые должны быть лицензированы в обязательном порядке. Обязательность лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома физическим и юридическим лицам следует из этого документа совершенно однозначно.
Уточнения в процесс получения данных лицензий на металл приводят Постановления Правительства РФ № 1287 от 12.12.2012 и № 957 от 21.11.2011.[4]
Лицензия на черные и цветные металлы: требования, необходимые документы
Закон устанавливает особые требования к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому необходима лицензия на лом черных или цветных металлов. Основными условиями можно считать предоставление всех необходимых документов в региональный орган (в Санкт-Петербурге – это Лицензионное Управление Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка), который осуществляет выдачу лицензий данного вида. Также необходимо оплатить государственную пошлину и соответствовать всем необходимым условиям для осуществления подобной деятельности (помещения, оборудование, квалифицированный персонал). Особое внимание при этом стоит обратить на оснащение. Так, для получения лицензии на черный металл и последующую его обработку, закон требует наличия пресса (с усилием 250 Тонн или 2500 КилоНьютонов), оборудование для сортировки и измельчения стружки, дозиметр, весы (от 100 кг), грузоподъемное оборудование, газорезку. На цветные металлы требуется: пресс для пакетирования лома цветных металлов, дозиметр, весы, прибор для определения химического состава или лаборатория с приложением аттестата и области ее аккредитации.[7]