Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:44, реферат
Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.
Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходим с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны.
Введение
1. Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации
2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края
3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края
4. Рекомендации по поступлению налогов и сборов в бюджет Красноярского края
Заключение
Библиографический список
В начале 2010 года был разработан комплекс мер, направленный на увеличение доходной части бюджета края и обеспечение финансовой стабильности. Реализация указанных мероприятий позволит получить в течение года около 1 млрд. руб. дополнительных доходов к первоначальному прогнозу.
Всего в 2010 году в доходную часть бюджета города поступит 103786619,8 тыс. рублей, или 100,6% к плану года. По сравнению с 2008 годом доходы увеличились на 44480 млн. руб.
В целом структура доходов бюджета края характеризуется следующим образом (табл.1).
Таблица 1 - Структура доходов бюджета города в 2007–2009 годах, млн. рублей
Доходы |
2007год |
2008год |
2009год |
Отклонение |
Темп роста |
Доходы всего, в том числе |
104 996 |
107 640 |
116 836 |
11840 |
111,2 |
- налоговые доходы и неналоговые доходы |
80 035 |
81 958 |
85 520 |
5485 |
106,8 |
- безвозмездные перечисления |
16 518 |
17 092 |
21826 |
5308 |
132,1 |
- доходы целевых бюджетных фондов |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- доходы от предпринимательской
и иной приносящий доход |
8442 |
8589 |
9489 |
1047 |
112,4 |
Как видно из приведенной таблицы, в структуре доходов, поступивших в бюджет города в 2009 году, произошли значительные изменения. Так, значительно увеличились безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней.
Отмечаются высокие темпы роста налоговых и неналоговых доходов и доходов от безвозмездного перечисления.
За 2009 год на территории Красноярского края поступило в бюджетную систему 153,3 млрд. рублей налоговых платежей и других доходов. Из них в федеральный бюджет (включая ЕСН, зачисляемый в ФБ) поступило 21 млрд.рублей (13,7% от общего объема поступлений), в консолидированный бюджет края 95,8 млрд. рублей (62,5%), и в государственные внебюджетные фонды поступило 36,5 млрд. рублей или 23,8% (Табл. 1).
Таблица 1 – Динамика поступления налогов и сборов в разрезе бюджетов, по состоянию на 01.01.2010
Наименование налогов и сборов |
Всего консолидированный бюджет РФ |
в том числе: |
Темп роста поступлений консолидированного бюджета РФ в % к 01.01.09 | ||
Федераль-ный бюджет |
Консоли-дирован-ный бюджет субъекта |
Из гр.3 поступило в доходы местных бюджетов |
|||
Поступило всего в бюджетную систему |
153 289 2 |
х |
х |
х |
82% |
1. Платежи в государственные внебюджетные фонды |
36 453 164 |
х |
х |
х |
103% |
2.Поступило налогов и сборов |
116 836 097 |
21 024 125 |
95 811 972 |
27 016 015 |
77% |
в том числе |
|||||
Налог на прибыль |
23 836 721 |
569 104 |
23 267 617 |
4 651 510 |
30% |
Налог на доходы физических лиц |
48 200 662 |
х |
48 200 662 |
19 280 261 |
135% |
Налог на добавленную стоимость |
5 788 950 |
5 788 950 |
х |
х |
рост в 3,7 раза |
Акцизы |
6 729 298 |
19 802 |
6 709 496 |
0 |
113% |
Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч. |
6 095 589 |
2 806 898 |
3 288 691 |
0 |
102% |
- НДПИ |
5 551 871 |
2 285 029 |
3 266 842 |
0 |
114% |
- Водный налог |
521 434 |
521 434 |
х |
х |
49% |
Налоги на имущество, в т.ч. |
11 365 897 |
х |
11 365 897 |
1 623 800 |
120% |
- Налог на имущество организаций |
8 513 896 |
х |
8 513 896 |
1 623 800 |
120% |
- Земельный налог |
1 210 812 |
х |
1 210 812 |
0 |
120% |
- Транспортный налог |
1 221 186 |
х |
1 221 186 |
1 210 812 |
122% |
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет |
11 614 396 |
х |
х |
х |
103% |
Основная доля доходов консолидированного бюджета формируется за счет поступлений следующих налогов (рис.1): налога на доходы физических лиц – 41%, налога на прибыль – 20%, ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет - 10%, налогов на имущество – 10%, акцизов- 6%, платежей за пользование природными ресурсами- 5%, налога на добавленную стоимость 5%.
Рис.1. – Структура поступлений налогов и сборов в бюджетную систему на территории Красноярского края, по состоянию на 01.01.2010
Поступления налогов и сборов от предприятий производства и распределения электроэнергии, газа и воды в 2009 году составили 19,6 млрд. рублей или 19% от общей суммы поступлений, от предприятий транспорта и связи – 10 млрд. рублей (10%), предприятий торговли – 8,5 млрд. рублей (8%), предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых – 7,5 млрд. рублей (7%), предприятий строительства – 7,3 млрд. рублей (7%). В 2009 году по сравнению с 2008 годом поступления в бюджетную систему снизились на 18% или на 33,6 млрд. рублей. В федеральный бюджет поступления снизились на 22,6 млрд. рублей или на 52%, в бюджет субъекта поступило налогов и сборов на 11,8 млрд. рублей или на 11% меньше, чем в прошлом году, возросли лишь поступления во внебюджетные фонды на 3% или 908 млн. рублей (рис.2).
Рис.2. – Динамика поступления налогов и сборов в бюджетную систему на территории Красноярского края в 2007-2009гг
Потери доходов в значительной степени связаны со снижением прибыльности и платежей по налогу на прибыль основных налогоплательщиков. За 2009 год поступления по налогу на прибыль снизились на 70% или на 54,4 млрд. рублей, в том числе поступления в федеральный бюджет снизились на 25 млрд. рублей (на 98%), в бюджет субъекта на 29,4 млрд. рублей (на 56%). Значительное снижение поступлений по налогу на прибыль – более 80% (49,7 млрд. рублей) приходятся на предприятия металлургического производства, налоговые поступления которых в целом в бюджетную систему в отчетном периоде снизились более чем на 90% (на 52,5 млрд. рублей). В 2009 году рост поступлений в бюджетную систему по сравнению с 2008 года сохраняется по «зарплатным налогам» и платежам во внебюджетные фонды, по налогу на добавленную стоимость и акцизам, имущественным налогам и налогу на добычу полезных ископаемых. Поступления по налогу на доходы физических лиц возросли на 35% (на 12,6 млрд. рублей), по НДС платежи 3 увеличились в 3,7 раза (на 4,2 млрд. рублей), ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет на 3% (382,4 млн. рублей) и платежам во внебюджетные фонды – на 3%, акцизам на 13% (796 млн. рублей), налогу на имущество организаций и транспортному налогу на 20% (на 1,4 млрд. рублей) и 22% (220 млн. рублей) соответственно (рис.3).
Рис.3. – Динамика поступлений по видам налогов
Поступления по платежам за пользование природными ресурсами возросли на 2% к уровню поступлений прошлого года, из них на 14% (680 млн. рублей) возросли поступления по налогу на добычу полезных ископаемых, по водному налогу отмечено снижение на 51% (547 млн. рублей). В структуре доходов федерального бюджета наибольшие поступления обеспечены за счет ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет – 55% в общем объеме доходов и налога на добавленную стоимость – 28% (рис.4).
Рис.4. – Структура поступления налогов и сборов в целом по Управлению в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.2010г
Поступления налоговых платежей в федеральный бюджет за 2009 год снизились на 52% (22,6 млрд. рублей), что в значительной степени произошло за счет снижения поступлений по налогу на прибыль на 25 млрд. рублей. Кроме того, в результате перехода водопользователей на договорные отношения и новые формы платежей за пользование водными объектами, поступления по водному налогу снизились на 51% (547 млн. рублей), по акцизам поступления снизились на 99% (1,9 млрд. рублей) в результате изменения нормативов распределения между бюджетами. Частично эти потери компенсированы ростом поступлений НДС – в 3,7 (на 4,2 млрд. рублей), ЕСН, зачисляемым в федеральный бюджет – на 3% (382 млн. рублей), и налогом на добычу полезных ископаемых – на 14% (272 млн. рублей).
Основная часть поступлений консолидированного бюджета субъекта обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц - 51%, налога на прибыль – 24%, имущественных налогов –12%, акцизов и платежей за пользование природными ресурсами, удельный вес которых составил 7% и 3% соответственно.
В отчетном периоде поступления в консолидированный бюджет края снизились на 11% (11,8 млрд. рублей). Рост отмечен практически по всем бюджетообразующим налогам, за исключением платежей по налогу на прибыль, по которому поступления снизились на 56% или 29,3 млрд. рублей, что и повлекло общее снижение поступлений в консолидированный бюджет края (рис.5). Значительный рост суммы поступлений по налогу на доходы физических лиц связан с постановкой на учет новых налогоплательщиков данного налога. Увеличение поступлений акцизов в бюджет субъекта, произошло в результате изменения нормативов распределения между уровнями бюджетной системы.
Рис.5. – Динамика поступлений по видам налогов
За 2009 год поступление единого социального налога (без ЕСН, зачисляемого в ФБ), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды составило 102,6% к уровню поступлений прошлого года. В разрезе фондов поступления и темп роста составили:
- Фонд социального страхования –1195,1 млн. рублей (84,3%);
- Федеральный фонд
- Территориальный фонд
обязательного медицинского
- Страховые взносы на
обязательное пенсионное
Красноярский край занимает 10-е место среди регионов России по уровню поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет страны. Об этом сообщается в мониторинге Минэкономразвития РФ. На долю края приходится 1,8% налогов и сборов страны. Лидером является Москва - 24,1%. Далее идут Югра - 13,5%, Московская область - 4,8%, ЯНАО-4,7%, Санкт-Петербург - 4,5%, Татарстан - 2,7%, Самарская область - 2,3%, Башкирия - 2,1% и Свердловская область - 2,1%. На эти территории приходится 66% всех налогов и сборов в РФ, - отмечается в мониторинге министерства. За 8 месяцев 2010 года Красноярский край перечислил в бюджетную систему России почти 98 млрд. рублей.
4. Рекомендации по поступлению налогов и сборов в бюджет Красноярского края
В целях увеличения доходной части бюджета Красноярского края постановлением Законодательного собрания Красноярского края утверждены мероприятия, включающие взаимодействие администрации с промышленными предприятиями, предприятиями малого бизнеса, совершенствование использования муниципальной собственности, проведение совместно с налоговыми органами рейдов по выявлению неучтенных плательщиков единого налога на вмененный доход, принятие мер по увеличению собираемости налогов и сборов и погашению задолженности прошлых лет и т. д.
Реструктуризация кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам
Проверка по вопросам реструктуризации задолженности по налоговым платежам показала, что в 2009 году налоговыми органами, администрацией края и органами местного самоуправления в отношении 203 организаций были приняты решения о реструктуризации их задолженности, из которых 44 организации получили право на реструктуризацию задолженности на основании решений администрации г.Красноярска. В результате нарушения налогоплательщиками условий реструктуризации в 2008 году – I кв. 2009 года данное право утратили 17 организаций или 8,4% от общего количества организаций, получивших право на реструктуризацию в 2006 году.
Общий размер реструктуризированной задолженности по недоимке по налоговым платежам, пеням и штрафам перед бюджетом города по состоянию на 1 января 2010 года составлял 904,2 млн. руб., а на 01.04.2010 снизился на 0,1% и составил 903,3 млн. руб. При этом сумма задолженности по пеням и штрафам в 4,8 раза превышает сумму задолженности по налогам.
Информация о работе Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации