Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:44, реферат

Описание работы

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.
Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходим с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны.

Содержание работы

Введение
1. Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации
2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края
3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края
4. Рекомендации по поступлению налогов и сборов в бюджет Красноярского края
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

кр2.docx

— 164.02 Кб (Скачать файл)

В начале 2010 года был разработан комплекс мер, направленный на увеличение доходной части бюджета края и обеспечение финансовой стабильности. Реализация указанных мероприятий позволит получить в течение года около 1 млрд. руб. дополнительных доходов к первоначальному прогнозу.

Всего в 2010 году в доходную часть бюджета города поступит 103786619,8 тыс. рублей, или 100,6% к плану года. По сравнению с 2008 годом доходы увеличились на 44480 млн. руб.

В целом структура доходов бюджета края характеризуется следующим образом (табл.1).

 

Таблица 1 - Структура доходов бюджета города в 2007–2009 годах, млн. рублей

Доходы

2007год

2008год

2009год

Отклонение

Темп роста

Доходы всего, в том числе

104 996

107 640

116 836

11840

111,2

- налоговые доходы и  неналоговые доходы

80 035

81 958

85 520

5485

106,8

- безвозмездные перечисления

16 518

17 092

21826

5308

132,1

- доходы целевых бюджетных  фондов

1

1

1

-

-

- доходы от предпринимательской  и иной приносящий доход деятельности

8442

8589

9489

1047

112,4


 

Как видно из приведенной таблицы, в структуре доходов, поступивших в бюджет города в 2009 году, произошли значительные изменения. Так, значительно увеличились безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней.

Отмечаются высокие темпы роста налоговых и неналоговых доходов и доходов от безвозмездного перечисления.

За 2009 год на территории Красноярского края поступило в бюджетную систему 153,3 млрд. рублей налоговых платежей и других доходов. Из них в федеральный бюджет (включая ЕСН, зачисляемый в ФБ) поступило 21 млрд.рублей (13,7% от общего объема поступлений), в консолидированный бюджет края 95,8 млрд. рублей (62,5%), и в государственные внебюджетные фонды поступило 36,5 млрд. рублей или 23,8% (Табл. 1).

 

Таблица 1 – Динамика поступления налогов и сборов в разрезе бюджетов, по состоянию на 01.01.2010

Наименование налогов и сборов

Всего консолидированный бюджет РФ

в том числе:

Темп роста поступлений консолидированного бюджета РФ в % к 01.01.09

   

Федераль-ный бюджет

Консоли-дирован-ный бюджет субъекта

Из гр.3 поступило в доходы местных бюджетов

 

Поступило всего в бюджетную систему

153 289 2

х

х

х

82%

1. Платежи в государственные  внебюджетные фонды

36 453 164

х

х

х

103%

2.Поступило налогов и  сборов

116 836 097

21 024 125

95 811 972

27 016 015

77%

в том числе

         

Налог на прибыль

23 836 721

569 104

23 267 617

4 651 510

30%

Налог на доходы физических лиц

48 200 662

х

48 200 662

19 280 261

135%

Налог на добавленную стоимость

5 788 950

5 788 950

х

х

рост в 3,7 раза

Акцизы

6 729 298

19 802

6 709 496

0

113%

Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч.

6 095 589

2 806 898

3 288 691

0

102%

- НДПИ

5 551 871

2 285 029

3 266 842

0

114%

- Водный налог

521 434

521 434

х

х

49%

Налоги на имущество, в т.ч.

11 365 897

х

11 365 897

1 623 800

120%

- Налог на имущество  организаций

8 513 896

х

8 513 896

1 623 800

120%

- Земельный налог

1 210 812

х

1 210 812

0

120%

- Транспортный налог

1 221 186

х

1 221 186

1 210 812

122%

ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет

11 614 396

х

х

х

103%


 

Основная доля доходов консолидированного бюджета формируется за счет поступлений следующих налогов (рис.1): налога на доходы физических лиц – 41%, налога на прибыль – 20%, ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет - 10%, налогов на имущество – 10%, акцизов- 6%, платежей за пользование природными ресурсами- 5%, налога на добавленную стоимость 5%.

 

Рис.1. – Структура поступлений налогов и сборов в бюджетную систему на территории Красноярского края, по состоянию на 01.01.2010

 

Поступления налогов и сборов от предприятий производства и распределения электроэнергии, газа и воды в 2009 году составили 19,6 млрд. рублей или 19% от общей суммы поступлений, от предприятий транспорта и связи – 10 млрд. рублей (10%), предприятий торговли – 8,5 млрд. рублей (8%), предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых – 7,5 млрд. рублей (7%), предприятий строительства – 7,3 млрд. рублей (7%). В 2009 году по сравнению с 2008 годом поступления в бюджетную систему снизились на 18% или на 33,6 млрд. рублей. В федеральный бюджет поступления снизились на 22,6 млрд. рублей или на 52%, в бюджет субъекта поступило налогов и сборов на 11,8 млрд. рублей или на 11% меньше, чем в прошлом году, возросли лишь поступления во внебюджетные фонды на 3% или 908 млн. рублей (рис.2).

 

Рис.2. – Динамика поступления налогов и сборов в бюджетную систему на территории Красноярского края в 2007-2009гг

 

Потери доходов в значительной степени связаны со снижением прибыльности и платежей по налогу на прибыль основных налогоплательщиков. За 2009 год поступления по налогу на прибыль снизились на 70% или на 54,4 млрд. рублей, в том числе поступления в федеральный бюджет снизились на 25 млрд. рублей (на 98%), в бюджет субъекта на 29,4 млрд. рублей (на 56%). Значительное снижение поступлений по налогу на прибыль – более 80% (49,7 млрд. рублей) приходятся на предприятия металлургического производства, налоговые поступления которых в целом в бюджетную систему в отчетном периоде снизились более чем на 90% (на 52,5 млрд. рублей). В 2009 году рост поступлений в бюджетную систему по сравнению с 2008 года сохраняется по «зарплатным налогам» и платежам во внебюджетные фонды, по налогу на добавленную стоимость и акцизам, имущественным налогам и налогу на добычу полезных ископаемых. Поступления по налогу на доходы физических лиц возросли на 35% (на 12,6 млрд. рублей), по НДС платежи 3 увеличились в 3,7 раза (на 4,2 млрд. рублей), ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет на 3% (382,4 млн. рублей) и платежам во внебюджетные фонды – на 3%, акцизам на 13% (796 млн. рублей), налогу на имущество организаций и транспортному налогу на 20% (на 1,4 млрд. рублей) и 22% (220 млн. рублей) соответственно (рис.3).

 

Рис.3. – Динамика поступлений по видам налогов

 

Поступления по платежам за пользование природными ресурсами возросли на 2% к уровню поступлений прошлого года, из них на 14% (680 млн. рублей) возросли поступления по налогу на добычу полезных ископаемых, по водному налогу отмечено снижение на 51% (547 млн. рублей). В структуре доходов федерального бюджета наибольшие поступления обеспечены за счет ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет – 55% в общем объеме доходов и налога на добавленную стоимость – 28% (рис.4).

 

Рис.4. – Структура поступления налогов и сборов в целом по Управлению в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.2010г

Поступления налоговых платежей в федеральный бюджет за 2009 год снизились на 52% (22,6 млрд. рублей), что в значительной степени произошло за счет снижения поступлений по налогу на прибыль на 25 млрд. рублей. Кроме того, в результате перехода водопользователей на договорные отношения и новые формы платежей за пользование водными объектами, поступления по водному налогу снизились на 51% (547 млн. рублей), по акцизам поступления снизились на 99% (1,9 млрд. рублей) в результате изменения нормативов распределения между бюджетами. Частично эти потери компенсированы ростом поступлений НДС – в 3,7 (на 4,2 млрд. рублей), ЕСН, зачисляемым в федеральный бюджет – на 3% (382 млн. рублей), и налогом на добычу полезных ископаемых – на 14% (272 млн. рублей).

Основная часть поступлений консолидированного бюджета субъекта обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц - 51%, налога на прибыль – 24%, имущественных налогов –12%, акцизов и платежей за пользование природными ресурсами, удельный вес которых составил 7% и 3% соответственно.

В отчетном периоде поступления в консолидированный бюджет края снизились на 11% (11,8 млрд. рублей). Рост отмечен практически по всем бюджетообразующим налогам, за исключением платежей по налогу на прибыль, по которому поступления снизились на 56% или 29,3 млрд. рублей, что и повлекло общее снижение поступлений в консолидированный бюджет края (рис.5). Значительный рост суммы поступлений по налогу на доходы физических лиц связан с постановкой на учет новых налогоплательщиков данного налога. Увеличение поступлений акцизов в бюджет субъекта, произошло в результате изменения нормативов распределения между уровнями бюджетной системы.

 

Рис.5. – Динамика поступлений по видам налогов

 

За 2009 год поступление единого социального налога (без ЕСН, зачисляемого в ФБ), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды составило 102,6% к уровню поступлений прошлого года. В разрезе фондов поступления и темп роста составили:

- Фонд социального страхования  –1195,1 млн. рублей (84,3%);

- Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования – 2109 млн. рублей (102,6%);

- Территориальный фонд  обязательного медицинского страхования  – 3731,8 млн. рублей (101,7%);

- Страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование  – 29,4 млрд. рублей или 103,6%.

Красноярский край занимает 10-е место среди регионов России по уровню поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет страны. Об этом сообщается в мониторинге Минэкономразвития РФ. На долю края приходится 1,8% налогов и сборов страны. Лидером является Москва - 24,1%. Далее идут Югра - 13,5%, Московская область - 4,8%, ЯНАО-4,7%, Санкт-Петербург - 4,5%, Татарстан - 2,7%, Самарская область - 2,3%, Башкирия - 2,1% и Свердловская область - 2,1%. На эти территории приходится 66% всех налогов и сборов в РФ, - отмечается в мониторинге министерства. За 8 месяцев 2010 года Красноярский край перечислил в бюджетную систему России почти 98 млрд. рублей.

 

4. Рекомендации по поступлению  налогов и сборов в бюджет  Красноярского края

 

В целях увеличения доходной части бюджета Красноярского края постановлением Законодательного собрания Красноярского края утверждены мероприятия, включающие взаимодействие администрации с промышленными предприятиями, предприятиями малого бизнеса, совершенствование использования муниципальной собственности, проведение совместно с налоговыми органами рейдов по выявлению неучтенных плательщиков единого налога на вмененный доход, принятие мер по увеличению собираемости налогов и сборов и погашению задолженности прошлых лет и т. д.

Реструктуризация кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам

Проверка по вопросам реструктуризации задолженности по налоговым платежам показала, что в 2009 году налоговыми органами, администрацией края и органами местного самоуправления в отношении 203 организаций были приняты решения о реструктуризации их задолженности, из которых 44 организации получили право на реструктуризацию задолженности на основании решений администрации г.Красноярска. В результате нарушения налогоплательщиками условий реструктуризации в 2008 году – I кв. 2009 года данное право утратили 17 организаций или 8,4% от общего количества организаций, получивших право на реструктуризацию в 2006 году.

Общий размер реструктуризированной задолженности по недоимке по налоговым платежам, пеням и штрафам перед бюджетом города по состоянию на 1 января 2010 года составлял 904,2 млн. руб., а на 01.04.2010 снизился на 0,1% и составил 903,3 млн. руб. При этом сумма задолженности по пеням и штрафам в 4,8 раза превышает сумму задолженности по налогам.

Информация о работе Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации