Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:44, реферат

Описание работы

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.
Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходим с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны.

Содержание работы

Введение
1. Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации
2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края
3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края
4. Рекомендации по поступлению налогов и сборов в бюджет Красноярского края
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

кр2.docx

— 164.02 Кб (Скачать файл)

В общей сумме реструктуризированной задолженности в бюджет города на 01.01.2010 задолженность по федеральным налогам составляет 65% или 587 млн. руб., по региональным налогам – 20% или 177,2 млн. руб., по местным - 15% или 140 млн. руб.

Наибольший удельный вес в сумме реструктуризированной задолженности занимает задолженность по трем налогам: на прибыль – 64% (574,8 млн. руб.), на имущество организаций – 20% (177,2 млн. руб.) и сбору за уборку территорий - 9% (82,0 млн. руб.).

В погашение реструктуризированной задолженности в 2007 году от организаций в бюджет города поступило с учетом досрочного погашения налога на прибыль ФГУП “Красноярская железная дорога” и ФГУП “Красмашзавод” 139,8 млн. руб., что составляет 2% налоговых поступлений в бюджет города за этот период и 4% от налогов, по которым проведена реструктуризация (по данным Главного финансового управления администрации Красноярского края).

Анализ проблем муниципальных финансов Красноярского края свидетельствует о необходимости совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления муниципальными финансами и внедрения новой культуры управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению. Реализация поставленных целей возможна на основе разработки и практического внедрения Программы реформирования муниципальных финансов города Красноярска (далее Программа).

Стратегической целью реформирования системы управления муниципальными финансами в городе Красноярске является повышение эффективности и результативности работы органов местного самоуправления, направленное на улучшение качества социально-экономической среды для проживающего на его территории населения, создание условий для стабильного экономического роста, улучшение инвестиционного климата на основе использования передового мирового опыта бюджетных реформ, ориентированных на управление результатами применения современного инструментария бюджетной, налоговой, долговой финансово-экономической политики в целом, и повышение прозрачности исполнения бюджета.

Исходя из заявленной цели программа реформирования муниципальных финансов должна быть направлена на:

- формирование благоприятных  условий для социально-экономического  развития города;

- повышение качества управления  городскими финансами;

- обеспечение эффективности  и результативности предоставления  бюджетных услуг населению.

Задачи реформирования муниципальных финансов.

Достижению главной цели реформирования муниципальных финансов в городе Красноярске должно способствовать решение следующих основных задач:

1. Реформирование бюджетного  процесса и управления расходами; внедрение системы оценки эффективности  и результативности бюджетных  расходов;

2. Совершенствование исполнения  бюджета и повышение его прозрачности  и эффективности на основе  внедрения бюджетирования, ориентированного на результат;

3. Оптимизация муниципального  сектора экономики, оздоровление  сферы жилищно-коммунального хозяйства, реформирование транспортного обслуживания;

4. Формализация процедур  и совершенствование критериев  отбора инвестиционных проектов;

5. Развитие доходной базы  города;

6. Создание системы управления  муниципальным долгом;

7. Продолжение административной  реформы, повышение квалификации  работников органов исполнительной  и представительной власти города.

Мероприятия, отражающие задачи реформирования муниципальных финансов, по направлениям Программы представлены ниже. [8, с. 45]

Реформа бюджетного процесса и управления расходами (А):

- перевод бюджетных организаций  и учреждений, предоставляющих социальные  услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций;

- совершенствование порядка  финансирования временных кассовых  разрывов;

- обязательная публичная  независимая экспертиза решений  по вопросам бюджетной и налоговой  политики;

- применение формализованных  процедур планирования и осуществления  бюджетных закупок;

Бюджетирование, ориентированное на результат (В):

- создание системы учета  потребности в предоставляемых  бюджетных услугах;

- установление стандартов  качества предоставления бюджетных  услуг;

- формирование среднесрочных  ведомственных программ расходов;

- повышение самостоятельности  бюджетных учреждений;

- использование среднесрочного  финансового планирования;

Административная реформа (C):

- внедрение процедур открытого  конкурса на замещение муниципальных  должностей;

- повышение квалификации  муниципальных служащих на регулярной  основе;

Реформирование муниципального сектора экономики (D):

- сокращение бюджетных  средств, предоставляемых негосударственным (немуниципальным) организациям (за  исключением организаций социальной  сферы);

- оздоровление предприятий  жилищно-коммунального хозяйства;

- перевод натуральных  льгот в денежную форму;

- организация сбора платежей  за жилищно-коммунальные услуги;

- совершенствование механизма  предоставления субсидий на оплату  жилья и коммунальных услуг  малоимущим гражданам;

- реформирование транспортного  обслуживания;

Совершенствование системы инвестиций (E):

- мониторинг реализации  инвестиционных проектов, реализуемых  за счет бюджетных средств;

- совершенствование процедуры  принятия решений об осуществлении  новых инвестиционных проектов;

Создание условий для развития доходной базы (F):

- организация оперативного  учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей  в бюджет;

- создание формализованной  методики оценки финансовых последствий  предоставления льгот (в том числе  в виде пониженной ставки) по  уплате налогов и сборов;

- повышение деловой активности;

- организация учета объектов, находящихся в собственности  муниципального образования, и предоставление  информации заинтересованным лицам;

- мониторинг эффективности  деятельности унитарных предприятий  и организаций, доли уставного  капитала в которых принадлежат  муниципальному образованию;

Совершенствование долговой политики (G):

- внедрение формализованных  процедур управления долгом, принятия  долговых обязательств, их рефинансирования;

- нормализация процедур  предоставления гарантий;

- снижение и ликвидация  просроченной кредиторской задолженности  бюджетов.

 

Заключение

 

Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В бюджетном процессе приоритет сохраняется за расходами, величина которых предопределяет доходную часть.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Наибольший удельный вес в налоговых доходах бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы).

Значительное место в системе налоговых доходов бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.

В 2011–2012

 


Информация о работе Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации