Понятие, предмет и система отрасли административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 20:15, контрольная работа

Описание работы

Административное право – это отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и реализации исполнительной власти. Эта отрасль публичного права изучает сферу государственного управления и олицетворяет один из двух главных методов правового регулирования – императивный.

Содержание работы

1.Понятие, предмет и система отрасли административного права…………2
2.Назовите институты, образующие общую часть административного права и дайте их характеристику…………………………………………………..4
3.Приведите примеры общих и специальных норм, содержащихся в Кодексе РФ об административных правонарушениях………………………………7
4.Литература……………………………………………………………………8

Файлы: 1 файл

администр.пр..doc

— 56.50 Кб (Скачать файл)

3. Приведите примеры  общих и специальных норм, содержащихся в Кодексе РФ об административных правонарушениях                                                       
 

    Классификация норм права преследует несколько  целей, в том числе выявление  их различных регулятивных свойств, определение места различных норм в механизме правового регулирования, установление системных свойств норм, их взаимосвязи. Наиболее общими основаниями классификации является их деление по следующим признакам: по отраслевой принадлежности, по юридической силе, по степени общности содержания, по характеру (или составу) предписываемых правил поведения и.т.д.

    По  степени общности содержания нормы права делятся на нормы-принципы, общие нормы и специальные (конкретные) нормы.

      Общие нормы — это общие  правила, конкретизирующиеся в других нормах.

    КоАП - единственный в настоящее время федеральный законодательный акт, содержание которого представляет собой комплекс основополагающих правовых норм, составляющих институт административной ответственности. Соответственно в нем систематизированы нормы, объединенные общностью регулируемых ими однородных общественных отношений, возникающих в повседневной жизни в связи с необходимостью применения данного вида юридического принуждения.

    Отвечая своему юридическому назначению, КоАП фиксирует принципиальные позиции, общие для всех вариантов установления и применения административной ответственности, как на федеральном, так и региональном уровнях.

    В числе названных юридических  позиций - определение компетенции  Российской Федерации в лице ее органов государственной власти и представляющих их должностных лиц; закрепление единственного основания административной ответственности - административного правонарушения; установление единой системы юридического реагирования на противоправное поведение - административных наказаний, а также общих правил их назначения; распространение сферы применения административной ответственности не только на физических, но и различного рода юридических лиц; определение круга органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания.

    Особенности производства по отдельным категориям административных правонарушений устанавливаются  специальными нормами. О них можно судить на основе анализа Особенной части КоАП (гл.5-21). Например, это таможенные правила, правила, действующие на транспорте и в дорожном движении, санитарно-эпидемиологические, экологические правила и т.п. 
 

Литература: 

1. В.  С. Четвериков «Административное право» учебник для ВУЗов, Ростов/на Д., «ФЕНИКС», 2004

2. Ю.  А. Тихомиров Курс административного  права и процесса, М., 1998

3. Административное  право, учебник/под ред. Ю.М.  Козлова и Л.Л. Попова, М., 2000

4. Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях

Информация о работе Понятие, предмет и система отрасли административного права