Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 20:04, контрольная работа
При этом
принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или
унизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно содержит карательный и
устрашающий элементы, которые, однако, носят подчинительный характер и
направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их
совершивших.
Введение
1. Понятие принуждения и ответственности по административному праву
2. Соотношение административной ответственности и административного
принуждения
3. Виды административного принуждения
Заключение
Литература
Наиболее полно и точно
Розенфельд, который под этим институтом понимает: «психическое либо
физическое воздействие на сознание и поведение субъектов с целью понудить их
путем угрозы применения предусмотренных в законодательстве административных
санкций к должному поведению (совершению предписанных действий) либо к
подчинению установленным
соблюдением процессуальных требований уполномоченными органами, должностными
лицами, представителями общественных
организаций мер
воздействия, сопровождающихся отрицательными последствиями, личностного,
организационного
правонарушений, для пресечения противоправного поведения, предотвращения
возможных вредных последствий, наказания виновных в совершении
административных
общественного порядка, различных видов собственности, создания режима
законности во всех сферах и государственной дисциплины восстановления
нарушенных законных прав и интересов государства, юридических лиц и граждан».
Среди всех видов государственного принуждения ведущая роль все же принадлежит
административному принуждению. Административное принуждение осуществляется от
имени государства и в его интересах полномочными представителями государства
– органами государственного управления, должностными лицами, представителями
общественных организаций, обладающими юрисдикционными полномочиями. Меры
административного принуждения применяются только процессе управленческой
деятельности в сфере
осуществляется в строго определенных процессуальных формах.
Разрешением проблемы соотношения административной ответственности и
административного принуждения достигается возможностью охарактеризовать
понятие административной ответственности с точки зрения ее объема, то есть
определить какие меры административного принуждения относятся к ней, а какие
не относятся, хотя и применяются в качестве административного принуждения,
выработать критерии их классификации, определить признаки административного
принуждения в целом. От того, какие меры административного принуждения
следует относить к мерам административной
ответственности зависят
объем и основные направления кодификации законодательства.
Таким образом соотношение
административного принуждения можно выразить такой формулой: административная
ответственность составляет часть административного принуждения, только
административные взыскания
3. Виды административного принуждения
“Большое теоретическое и
мер административного принуждения, который до настоящего времени не получил
единого решения и в теории, ни на практике”. Четкая классификация мер
административного принуждения необходима:
во-первых, для уяснения сущности разнообразных мер принуждения,
применяемых органами управления, их цели, их взаимодействия,
во-вторых, это имеет большое значение для применения мер
принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей,
в-третьих, четкая и точная классификация необходима при решении
вопросов о привлечении к уголовной либо административной ответственности, а
также при замене уголовной ответственности - административной по ряду
преступлений, не представляющих большой общественной опасности,
в-четвертых, правильная классификация является необходимой
предпосылкой для их научной кодификации”.
В административно-правовой литературе высказываются различные точки зрения о
классификации мер административного принуждения. Так одни авторы считают, что
в группе мер административного пресечения объединены и административно-
процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест
имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует
самостоятельными мерами административного пресечения (приостановление работы
предприятия).
Они утверждают, что критерием
классификации мер
принуждения, применяемых в связи с правонарушением, может служить
“непосредственная цель применения тех или иных мер, и они делятся на две
подгруппы: административно-процессуальные меры и административно-правовые
санкции”. Из изложенного делается вывод о том, что система мер
административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений:
1. административно-
2. административно-
3. административно-правовые санкции.
При этом отмечается, что административно-правовые санкции осуществляют охрану
правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения
правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они
могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер. Под
административно-правовой санкцией предлагается понимать “элемент нормы
административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание
на те меры государственного принуждения,
которые применяются к
данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо
реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке”.
В целом по вопросу о классификации
мер административного
административного права выделяют две основные точки зрения (другие - это
модификация этих двух точек зрения).
“Первая сводится к двухчленной
классификации
административные взыскания; иные меры административного принуждения.
Выдвинута в конце 40-х годов Студеникиным С.С., Ямпольской Ц.А. и др. В
основу данной классификации положен формальный признак-наличие
административных санкций.
Вторая предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее
распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер
административного принуждения: меры пресечения, меры взыскания, меры
предупреждения.
а)
Административно-
Административно-
принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение
общественной безопасности. Административно-
строго целевой
создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность,
ситуаций. Основанием для применения
административно-
является не правонарушение, а наступление особых установленных
законодательством условий.
К административно-
- административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы;
- таможенный досмотр;
- спец контроль
пассажиров и судов
- привод, регистрация
и официальное
антиобщественного поведения;
- изъятие огнестрельного оружия у лиц, страдающих психическими
заболеваниями;
- проверка документов (при обеспечении паспортного режима, у
водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.);
- предрейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта;
- закрытие
границы на участке,
эпидемией (эпизоотией);
- прекращение
движения транспорта при
- ограничение права водопользования и т.п.
Отмечая общность всех административно-
заметить различий между отдельными мерами по их непосредственному назначению
и характеру право ограничений.
Так среди административно-
мер можно выделить четыре группы:
1. меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных
вредных, опасных и тяжких последствий,
2. меры, направленные
на предупреждение
административных проступков, но и преступлений,
3. меры, препятствующие
уклонению соответствующих
им обязанностей,
4. особую группу составляют
так называемые лечебно-
принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной
безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов и т.д.
Главная особенностью является четко выраженный профилактический характер, что
позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений,
обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда
интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры
административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в
особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом
нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного
предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции
административных и иных правонарушений.
б) Меры административного пресечения.
Меры административного
прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры
направлены на принудительное прекращение противоправного поведения,
недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для
возможного привлечения
своей цели меры административного пресечения отличаются от административных
взысканий и административно-
прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации,
принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных
правил общежития.
В отличие от административно-
в связи с совершенными правонарушениями и к субъектам, их совершившим. Меры
пресечения применяются только при наличии правонарушений, и как все
принудительные средства являются
предусмотренной законом
неправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное
действие, - неправомерная линия поведения, образ действий, в других
случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный
административный поступок (мелкое хулиганство), в-третьих -
систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (бродяжничество,
тунеядство и т.п.).
Меры административного
(закрытие в связи с
питания), так и в совокупности
с административными
обеспечивают возможность
(задержание нарушителя
административного штрафа).
Меры административного
что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений,
своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры
административного пресечения используются не только для защиты интересов
общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя
(например, управление транспортным
средством в нетрезвом
Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать в
несколько видов:
1. меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя
(требование прекратить
т.д.),
2. меры имущественного характера (изъятие холодного оружия),
3. меры технического
характера (запрещение
транспорта),
4. меры финансового
характера (прекращение
5. меры медико-санитарного
характера (отстранение от
больных),
6. меры, связанные с
осуществлением лицензионно-
(отказ в выдаче лицензии на
тот или иной подлежащий
деятельности).
7. Меры специального или исключительного назначения (применение
огнестрельного оружия и спецсредств).
Остановимся более подробно на административном задержании граждан
и на личном досмотре и досмотре вещей и товаров.