Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 20:04, контрольная работа
При этом
принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или
унизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно содержит карательный и
устрашающий элементы, которые, однако, носят подчинительный характер и
направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их
совершивших.
Введение
1. Понятие принуждения и ответственности по административному праву
2. Соотношение административной ответственности и административного
принуждения
3. Виды административного принуждения
Заключение
Литература
Общим основанием административного задержания служит административный
проступок. Помимо общей предпосылки - совершения проступка - для задержания
необходимо одно из следующих дополнительных условий:
· наличие серьезных оснований предполагать, что активные
противоправные действия будут продолжатся,
· что правонарушитель
может причинить ущерб
другим гражданам, себе;
· отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные
документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно
провести медицинское
· отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке
и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить
необходимые данные о нарушителе.
Административное задержание является
мерой административно-
характера, применяемой в связи с совершением правонарушения и состоящей в
кратковременном ограничении свободы правонарушителя. К основным нормативным
актам, регламентирующим задержание, относятся Закон от 18.апреля 1991 г. “О
милиции”, в котором сказано, что милиции предоставлено право задерживать лиц,
допустивших нарушения, влекущие административную ответственность.
Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся
дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание
не применяется к
к депутатам всех звеньев Советов, судьям и прокурорам.
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две
группы: задержание на общих основаниях и специальные виды
задержания.
Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем
общее, поэтому оно может, производится только в случае совершения лицом
определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого
хулиганства). К задержанию на общих основаниях обычно относят
такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более
трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном
помещении.
Законодательство закрепляет пять специальных видов
административного задержания: задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения;
задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство; задержание лиц, занимающихся
бродяжничеством и попрошайничеством; задержание лиц, уклоняющихся от явки в
суд, рассматривающий дело о совершенных ими проступках; задержание нарушителей
пограничного режима.
В целом административно-
прекращение противоправного поведения, при наличии правонарушения.
Личный досмотр и досмотр вещей и товаров производится в целях
выявления и пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие
меры воздействия, установление личности и т.д.
Досмотр производится в случаях:
1. когда лицо застигнуто
в момент совершения
правонарушения или
2. при наличии признаков правонарушения в виде следов на одежде
гражданина или его вещах,
3. когда имеются показания технических средств контроля,
4. когда очевидцы прямо укажут на конкретное лицо, как на совершившее
правонарушение,
5. когда досмотр прямо
предусмотрен
Сущность административного
гражданина либо его имущества с целью обнаружения и изъятия документов, вещей
и других предметов, явившихся орудием или непосредственным объектом
правонарушения, установления личности задержанного и др.
Досмотру должно предшествовать предложение предъявить документы,
подтверждающие личность задержанного, вещи, другие предметы, являющиеся
орудием или непосредственным объектом правонарушения.
Личный досмотр производится лицом одного пола и в присутствии двух понятых
того те пола в помещениях исключающих доступ посторонних граждан и отвечающих
санитарии и гигиены.
После производства личного досмотра или досмотра вещей, товаров, транспортных
средств уполномоченным лицом составляется протокол либо делается запись в
протоколе об административном правонарушении или в протоколе задержания.
в) Меры взыскания.
Меры административного
ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений, а
также для предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем,
так и другими лицами.
Административное взыскание
административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:
· они носят ярко выраженный санкционный характер,
· воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко,
поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
· взыскания могут применять не только органы государственного
управления, но и другие субъекты право применения;
· все административные взыскания налагаются на основе специального
индивидуального акта управления - постановления или решения;
· наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными
на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором
учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства,
смягчающие и отягчающие ответственность;
· являются эффективным средством реализации института ответственности
(обязанность гражданина дать отчет о своем неправомерном поведении и понести
наказание в виде административного взыскания).
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие
административные наказания, предусмотренные статьёй 3.2 КоАП РФ:
1. Предупреждение - выносится письменно.
2. Административный штраф - устанавливается, как правило, в
размере от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда, а в
некоторых случаях - и в большем размере.
3.
Возмездное изъятие орудия
административного правонарушения.
4. Конфискация орудия совершения или предмета
административного правонарушения.
5.
Лишение специального права,
лицу (права управления транспортными средствами, права охоты, права на
эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств,
применяется на срок от 15 дней до 3 лет за грубое или систематическое
нарушение порядка пользования этим правом).
6. Административный арест - устанавливается и применяется
лишь в исключительных случаях на срок до 15 суток (а за нарушение требований
режима чрезвычайного
контртеррористической операции до 30 суток). Административный арест
назначается районным судом или мировым судьёй.
7.
Административное выдворение
Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства - применяется при
незаконном въезде в РФ.
8. Дисквалификация - заключается в лишении физического лица
права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления
юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет),
осуществлять
лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
КоАП РФ предусматривает ряд ограничений применения административных
наказаний. Например, административный арест не может применяться к
несовершеннолетним, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, беременным
женщинам, инвалидам первой и второй групп.
Наказание за административное правонарушение налагается уполномоченным
органом в соответствии с КоАП РФ и другими законами об административных
правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении. О
совершении административного правонарушения, как правило, составляется
протокол. О вынесении административного наказания, как правило, выносится
постановление. Наказание налагается в пределах, установленных Кодексом или
другим нормативным правовым актом (законом), предусматривающим
административную
характер совершённого правонарушения, личность правонарушителя, степень его
вины, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие
ответственность (например, устранение причинённого вреда, совершение
правонарушения
продолжение противоправного деяния, несмотря на требования уполномоченных лиц
прекратить его, совершение правонарушения группой лиц).
Итак, административное взыскание - это мера наказания, применяемая
уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами), а в
предусмотренных законом случаях - народными судами (народными судьями), а
также общественными организациями и их законными представителями, к лицам,
виновным в совершении административного проступка.
г) Административно-
Отмечая большое значение предупредительных средств, следует признать, что
они не являются принудительными. А вот восстановительные санкции — это особый
вид административного принуждения.
Восстановительные и пресекательные средства прямо, непосредственно
восстанавливают правопорядок, прекращают неправомерное поведение (снос
самовольно возведенных
задержание и др.). Это средства прямого понуждения к обеспечению
правопорядка. А взыскания — это меры негативного стимулирования. Кара
(наказание, взыскание)
правовые нормы, воздействует на их поведение косвенно.
Восстановительные меры применяются с целью возмещения причиненного ущерба,
восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер
зависит от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием.
К ним относятся: меры материальной ответственности (взыскание ущерба), снос
самовольно возведенных
самовольно занятых жилых
полученного, пеня, взыскание недоимки.
Самовольно возведенные жилые и нежилые строения (дома, дачи, гаражи, сараи и
т. п.) могут быть снесены. Вначале глава администрации обязывает
правонарушителя своими силами и за свой счет снести самовольно возведенное
строение и привести земельный участок в порядок. В случае, если это
требование не будет выполнено в месячный срок, он дает распоряжение
муниципальным органам о сносе строения своими силами за счет виновного.
Изъятие у предприятий и учреждений незаконно полученного состоит во взимании
в доход бюджета сумм, полученных предприятиями и организациями путем
нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, реализации
нестандартной продукции и т. д. Постановления об изъятии принимаются
государственными органами, осуществляющими контроль за хозяйственной
деятельностью юридических лиц (органами стандартизации, контроля за ценами и
др.).
Административно-
финансовые санкции: взыскание недоимки, пеня. Недоимка — это не внесенная в
срок в бюджет или в государственные внебюджетные фонды сумма налогов и
других обязательных платежей.
Пеня — это взыскание за каждый день просрочки (задержки) установленной
процентной ставки от суммы просроченного платежа. Начисляется она за каждый
день просрочки. В случаях нарушения финансовой дисциплины пеня, как правило,
применяется одновременно со взысканием недоимок.
Уплата пени — это реализация восстановительной санкции, а они могут быть
реализованы добровольно. Этой практике способствует письмо ГНС РФ,
направленное в мае 1995 г. налоговым инспекциям о неприменении к
налогоплательщикам финансовых санкций за нарушение законодательства в случае
самостоятельного внесения ими в отчетность допущенных ошибок.
Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного
управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность
управленческой деятельности, функционирования административно-правовых
институтов, незыблемость правопорядка,
создает условия для
сокращения и ликвидации правонарушений.
Принуждение в сфере