Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:39, контрольная работа
Правительство Российской Федерации - высший орган государственной власти РФ, на который возложено осуществление исполнительной власти в Российской Федерации. Статус Правительства Российской Федерации является базовым, изначальным для возникновения, становления и развития административно-правового статуса этого ведущего органа исполнительной власти, играющего громадную роль в руководстве и управлении всеми важнейшими сферами и отраслями (областями) общественной жизни России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие признаки и правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие и признаки Правительства Российской Федерации……………………………..4
1.2 Правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации……......6
Глава 2. Состав, полномочия, функции и ответственность Правительства Российской Федерации………………………………………………………………………………………..7
2.1 Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации………………7
2.2 Полномочия Правительства Российской Федерации……………………………………9
2.3 Функции Правительства Российской Федерации………………………………………...11
2.4 Ответственность Правительства…………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………………………...15
Литература…………………………………………………………………………………..…..17
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Понятие
признаки и правовое регулирование
деятельности Правительства Российской
Федерации………………………………………………………
1.1 Понятие
и признаки Правительства
1.2 Правовое
регулирование деятельности
Глава 2. Состав,
полномочия, функции и ответственность
Правительства Российской Федерации………………………………………………………
2.1 Состав
и порядок формирования
2.2 Полномочия
Правительства Российской
2.3 Функции
Правительства Российской
2.4 Ответственность
Правительства……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Правительство Российской Федерации
- высший орган государственной власти
РФ, на который возложено
Научная разработанность. Вопросы деятельности, формирования, полномочий Правительства Российской Федерации стали темой для исследований различных российских ученых. Среди них: Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Козлов Ю.М. Но постоянное развитие законодательства, различные административные реформы вносят изменения в данную сферу, что натолкнуло нас выбрать именно эту тему для написанию контрольной работы.
Объектом моей работы являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности Правительства Российской Федерации, как высшего органа исполнительной власти.
Предметом моей работы являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, такие как Постановление, Распоряжение, Регламенты.
Цель работы - провести комплексное исследование порядка формирования, функций, полномочий Правительства Российской Федерации порядок его работы.
Задачи работы:
- дать понятие и раскрыть
основные признаки
- определить основы правового регулирования деятельности Правительства Российской Федерации;
- показать состав, определить полномочия
Правительства Российской
- дать понятие и
правовых актов.
ГЛАВА 1. Понятие признаки и правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации
1.1 Понятие и признаки
В 1704 году Петр I образовал кабинет его императорского величества. С этого момента, по сути и начинается история Правительства российского государства как органа. Для более полного представление о Правительстве Российской Федерации как о субъекте Административного права на современном этапе обратимся к его признакам:
- его создание, формирование, компетенция предусмотрены Конституцией Российской Федерации и Федеральным Конституционным законом;
- оно возглавляет систему
- оно является органом общей компетенции, т. е. ее полномочия затрагивают все сферы общественной жизни;
- оно вправе издавать
- это коллегиальный орган
- работой правительства
На основе вышеперечисленных признаков мы можем дать определение Правительству Российской Федерации.
Правительство - это коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, возглавляющий единую систему и осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (то есть административной) деятельностью в стране. Но существует несколько иное определение.
Правительство Российской Федерации
- федеральный орган
Широкие полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти не означает, что Правительство РФ обезличено. В пределах своей компетенции, определенной Конституцией РФ и федеральными законами оно также осуществляет руководство системой исполнительной власти, самостоятельно решает отнесение к его ведению вопросы и несет полную ответственность за свои действия. Ст. 110 Конституции устанавливает, что исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ, а ст. 1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г определяет его как коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в РФ. Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства РФ, за исключением случаев обеспечения конституционных полномочий Президента РФ либо подведомственности Президенту в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Следовательно, правительство как раз наоборот является основным органом исполнительной власти, её «лицом».
Правительство осуществляет руководство министерствами службами и агентствами, действующими, прежде всего, в экономической и социально-культурных сферах. Оно полностью отвечает за формирование, реализацию и результаты деятельности исполнительной власти в этих сферах. В то же время Президент непосредственно руководит государственной администрацией, осуществляющей управление в таких сферах, как оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий. Правительство вправе лишь координировать деятельность этих органов. Истоки такого разграничения руководящих полномочий Президента и Правительства заложены в ст. ст. 80, 83, 86, 87, 88 Конституции РФ и закреплены ст. 32 закона "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г.
Таким образом, в России, как и во многих других полупрезидентских республиках, существует дуализм (двойственность) в руководстве исполнительной властью, которое осуществляют как Президент, так и Правительство. Этот дуализм проявляется также в порядке назначения должностных лиц федеральных исполнительных органов. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности всех должностных лиц государственной администрации, назначение которых остается за пределами полномочий Президента. К ним относятся заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся министрами, их заместители, руководители органов и организаций при Правительстве РФ, члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Исполнительная власть - важнейший элемент системы разделения властей.
Исполнительная власть олицетворяется в определенной системе государственных органов, связанных между собой по вертикали и горизонтали. На высшей ступеньке этой системы стоит правительство, возглавляемое главой государства или премьер-министром.
В России на сегодняшний день существует,
президентско-парламентская
Делая вывод по данному вопросу, можно сказать о том что правительство, как было уже выше сказано коллегиальный орган который за счёт этой коллегиальности и должен осуществлять распорядительные и исполнительные меры, направленные на исполнение законов и иных нормативно правовых актов.
1.2 Правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации
В своей деятельности руководствуется
принципами верховенства Конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов и
Правовое положение
Правительство информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, а также о принятых по этим вопросам решениях.
В гл. 6 Конституции Российской Федерации «Правительство Российской Федерации» устанавливается: исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров и другие вопросы.
Обобщая положения Конституции РФ о Правительстве Российской Федерации, мы можем сказать, что здесь определены основы формирования состава Правительства РФ и ее место в системе органов государственной власти.
Что же касается Федерального конституционного законодательства, то Федеральный конституционный закон определяет следующие положения:
-Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации
-Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации.
-Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.
-Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в России. Федеральное Правительство самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции, направляет работу министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Видно, что высшей ценностью для всей нашей политической системы является Конституция, не исключение и Правительство РФ, которое так же действует в соответствии с «буквой закона».
В заключение данного параграфа мы можем сказать, что рассмотрели правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации, выяснив, что Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.
Глава 2. Состав, полномочия, функции
и ответственность
2.1 Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации
В соответствии с Указом Президента
РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 05.10.2009) "Вопросы
системы и структуры
Председатель Правительства Российской Федерации, восемь заместителей, в том числе двух первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации.
Порядок формирования Правительства установлен гл. 6 Конституции РФ. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента или после отставки Правительства РФ. Если Государственная Дума РФ отклоняет кандидатуру Председателя Правительства, Президент вносит новую кандидатуру в течение недели. Государственная Дума РФ рассматривает представленную кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения.