Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:39, контрольная работа
Правительство Российской Федерации - высший орган государственной власти РФ, на который возложено осуществление исполнительной власти в Российской Федерации. Статус Правительства Российской Федерации является базовым, изначальным для возникновения, становления и развития административно-правового статуса этого ведущего органа исполнительной власти, играющего громадную роль в руководстве и управлении всеми важнейшими сферами и отраслями (областями) общественной жизни России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие признаки и правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие и признаки Правительства Российской Федерации……………………………..4
1.2 Правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации……......6
Глава 2. Состав, полномочия, функции и ответственность Правительства Российской Федерации………………………………………………………………………………………..7
2.1 Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации………………7
2.2 Полномочия Правительства Российской Федерации……………………………………9
2.3 Функции Правительства Российской Федерации………………………………………...11
2.4 Ответственность Правительства…………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………………………...15
Литература…………………………………………………………………………………..…..17
В результате деятельности правительства заключаются договоры с иностранными государствами, которые затем утверждает (ратифицирует) парламент. Иногда требуется, чтобы парламент предварительно санкционировал заключение международных договоров. Акты, изданные правительством или министерствами, могут утратить силу, если парламент издаст закон, устанавливающий новые правила по тому же предмету правового регулирования.
Парламенты обычно участвуют в решении вопроса об ответственности главы правительства, министров. Встречаются две основные формы парламентского недоверия - вотум недоверия и резолюция порицания. Обе имеют одинаковые последствия - правительство уходит в отставку либо глава государства распускает парламент, назначает выборы, и вновь избранные депутаты решают вопрос о доверии министрам. Наконец, возможны одновременно и отставка правительства, и роспуск парламента.
Вотум доверия либо недоверия выносится по инициативе самого правительства, которое обращается к парламенту за поддержкой. Надо сказать, что такое обращение может быть спровоцировано депутатами, которые проводят расследования правительственной деятельности, заявляют запросы и, таким образом, компрометируют правительство, вынуждая его просить парламент о доверии.
Запрашивая доверие, кабинет министров предлагает депутатам одобрить правительственную политику, проект бюджета или какой-либо законопроект, имеющий принципиальное значение. Если правительству не удается получить большинство голосов в свою поддержку, то считается, что ему вынесен вотум недоверия.
Резолюцию порицания парламент принимает по инициативе депутатов, которые не согласны с программой правительства, недовольны проводимой политикой. Для того чтобы резолюция была принята и правительство ушло в отставку, за нее должно проголосовать большинство депутатов.
В каждом из названных случаев требуется набрать большинство в пользу той стороны, которая ставит вопрос о доверии. Получение большинства голосов представляет собой сложную задачу.
Предположим, что мнения парламентариев разошлись. Они таковы, что 1/3 депутатов поддерживает правительство, другая треть выступает против него, а остальные имеют неопределенную позицию и воздерживаются от подачи голосов.
При такой расстановке
Недоверие может быть выражено не только всему составу правительства, правительственной программе, но и отдельным, скомпрометировавшим себя министрам.
Особо можно отметить такую разновидность
политической ответственности, как
ответственность за исполнение бюджета:
неутверждение парламентом
Вообще политическая ответственность, включая такую ее форму, как недоверие, существенно отличается от ответственности юридической (или правовой). Основанием правовой ответственности является юридически установленный факт правонарушения.
В современной Российской юридической практике известны случаи отставки Правительства РФ. В соответствии со статьей 117 Конституции РФ В.В. Путиным было принято решение об отставке Правительства М. Касьянова, которое не было связано с оценкой деятельности прежнего Правительства РФ, а в связи с выходом России на новый курс развития.
Хотя парламент и утверждает законы, однако многие законопроекты зарождаются в правительственных учреждениях.
Кроме того, под давлением правительства
глава государства может
Подводя итог главе мы дали понятие
таким характеристикам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог проделанной
работе, мы выяснили, что Правительство
Российской Федерации - высший орган
исполнительной власти, осуществляющий
нормативно-правовое регулирование
на уровне подзаконных нормативных
правовых актов. В ходе нашего исследования
доказали, что содержанием деятельности
правительства является организационно-
В ходе нашего исследования в первой части нашей работы, были даны определения Правительства Российской Федерации и показаны основные отличительные признаки Правительства РФ. Далее были рассмотрены основы правового регулирования деятельности высшего органа исполнительной власти.
Во второй части нашей работы мы определили состав Правительства РФ, и порядок его формирования, проделали анализ и дали характеристику таким понятиям, как полномочия Правительства, функции Правительства и его ответственность. Также мы выяснили, в каких сферах осуществляет свою деятельность Правительство РФ, привели примеры из нынешней политической жизни России случаи ответственности Правительства Российской Федерации.
На мой взгляд, приоритетными направлениями в сфере совершенствования деятельности Правительство Российской Федерации являются:
1) Предоставить Правительству
2) Решить проблему создания
Литература
1. Конституция Российской
2. Федеральный
Конституционный закон
3. Указ Президента РФ от 24.07.2008 N 1114"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти// Собрание законодательства РФ, 19.05.2008, N 20, ст. 2290.
4. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собр. Законодательства РФ, 2004, № 23, ст. 2313.
5. Габричизде Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право. - М.: Проспект, 2004. - 404 с.
6. Бельский
К.С. О функциях
7. Брюховецкий В.А. Порошкина Ю.О. Структурно - логические схемы об органах исполнительной власти. - Курск, 2005. - 281 с.
8. Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Былина, 2006г. - 472 с.
9. Алехин
А.П. Административное право
10. 6.Бахрах
Д.Н. Административное право
11. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право. М.: - ЭСКМО, 2005. - 1008 с.