Понятие, признаки и виды административно-правовых режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:21, реферат

Описание работы

Режимы обеспечения безопасности государства (государственной тайны, Государственной границы, пограничного режима, режима въезда в Российскую Федерацию и др.); режимы обеспечения безопасности государства и общественного порядка (пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации); режимы обеспечения (охраны) общественного порядка (порядок оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных изотопов, наркотических веществ – разрешительные режимы; паспортно-визовый режим); административно-правовые режимы, направленные на достижение целей в иных отраслях управления (таможенный режим, санитарный режим и др.);

Файлы: 1 файл

адм.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

тить и увеличение чрезвычайных ситуаций природного характера (238 происшест-

вий). Не все здесь зависит от капризов погоды, определенную лепту вносит и сам

человек. Например, лесные пожары нанесли ущерб народному  хозяйству на 150 млрд.

рублей. От инфекционных заболеваний  пострадали более 20 тыс. человек. В 1992 г.

наблюдалось 143 стихийных гидрометеорологических явления и резких изменений по-

годы, которые нанесли  значительный ущерб отраслям экономики  и в ряде случаев 

явились причиной гибели людей.

    Экстремальная (чрезвычайная) ситуация (ЧС) представляет собой совокупность

опасных для общества факторов, создающих угрозу безопасности жизненно важным

интересам личности, общества и государства и требующих  для своего урегулирова-

ния иного нормативного воздействия, иной управляющей подсистемы, чем те, кото-

рые действуют в обычных  условиях.

    Правовые режимы, при помощи которых происходит такая перестройка юридиче-

ского инструментария, можно  определить как экстремальные (чрезвычайные). Они 

относятся к административно-правовым: их содержание реализуется посредством 

юридико-организационного воздействия органов управления; при определении право-

вого положения субъектов  используется административно-правовой инструментарий.

Но чрезвычайные режимы обладают своей спецификой, возводя  на базе режима отрас-

ли административного  права собственную регулятивную конструкцию, как бы

«выжимая» из административно-правовой ткани все, что касается запретов, власт-

но-принудительной функции. Для стабилизации обстановки требуется  беспрекослов-

ное выполнение нормативных  и индивидуальных указаний, максимальное подчинение

воли субъектов общей  цели - спасению жизни, здоровья и имущества  людей, ограни-

чению ряда институтов демократии.

    Чрезвычайные режимы - это специальные правовые режимы жизнедеятельности на-

селения, осуществления  хозяйственной деятельности, предпринимательства и функ-

ционирования органов  власти на территории, где возникла чрезвычайная ситуация.

Главное в их содержании то, что они изменяют правовой статус субъектов этой

территории, систему органов, осуществляющих управленческое воздействие, уста-

навливают меры, которые  используются для урегулирования ситуации.

    Выбор того или иного чрезвычайного режима зависит от остроты сложившегося

положения, степени кризисности  ситуации. Можно выделить следующие  критерии:

    - степень интенсивности воздействия угрозы на безопасность;

    - временной аспект протекания чрезвычайных процессов;

    - масштабность;

    - комплексность угрожающей опасности, ее влияние на различные сферы общест-

венной жизни;

     - разнопорядковость последствий, их цепной характер.

    Оценивая экстремальную ситуацию, компетентному органу приходится выбирать

тот юридический инструментарий, с помощью которого он обеспечит  стабилизацию

обстановки, устранение угрозы безопасности, восстановление нормальной жизнедея-

тельности.

    Анализ действующего права позволяет сделать вывод, что законодательство за-

крепляет три основных разновидности чрезвычайных режимов: «особое», чрезвычай-

ное и военное положение. Из них наибольшее внимание законодатель уделил режиму

чрезвычайного положения (ЧП).

 

 

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Информация  об изменениях:

 

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ в часть 1 статьи 28.2 настоящего Кодекса внесены  изменения, вступающие в силу по истечении  девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

См. текст части в предыдущей редакции

 

1. О совершении административного  правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных  статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

 

2. В протоколе об административном  правонарушении указываются дата  и место его составления, должность,  фамилия и инициалы лица, составившего  протокол, сведения о лице, в отношении  которого возбуждено дело об  административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

 

3. При составлении протокола об  административном правонарушении  физическому лицу или законному  представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено  дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства  по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

 

4. Физическому лицу или законному  представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено  дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

 

4.1. В случае неявки физического  лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

5. Протокол об административном  правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

 

6. Физическому лицу или законному  представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено  дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается  под расписку копия протокола об административном правонарушении.

ГАРАНТ:

 

См. комментарии к статье 28.2 КоАП РФ

 

 


Информация о работе Понятие, признаки и виды административно-правовых режимов