Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:21, реферат
Режимы обеспечения безопасности государства (государственной тайны, Государственной границы, пограничного режима, режима въезда в Российскую Федерацию и др.); режимы обеспечения безопасности государства и общественного порядка (пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации); режимы обеспечения (охраны) общественного порядка (порядок оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных изотопов, наркотических веществ – разрешительные режимы; паспортно-визовый режим); административно-правовые режимы, направленные на достижение целей в иных отраслях управления (таможенный режим, санитарный режим и др.);
тить и увеличение чрезвычайных ситуаций природного характера (238 происшест-
вий). Не все здесь зависит от капризов погоды, определенную лепту вносит и сам
человек. Например, лесные пожары нанесли ущерб народному хозяйству на 150 млрд.
рублей. От инфекционных заболеваний пострадали более 20 тыс. человек. В 1992 г.
наблюдалось 143 стихийных гидрометеорологических явления и резких изменений по-
годы, которые нанесли значительный ущерб отраслям экономики и в ряде случаев
явились причиной гибели людей.
Экстремальная (чрезвычайная) ситуация (ЧС) представляет собой совокупность
опасных для общества факторов, создающих угрозу безопасности жизненно важным
интересам личности, общества и государства и требующих для своего урегулирова-
ния иного нормативного воздействия, иной управляющей подсистемы, чем те, кото-
рые действуют в обычных условиях.
Правовые режимы, при помощи которых происходит такая перестройка юридиче-
ского инструментария, можно определить как экстремальные (чрезвычайные). Они
относятся к административно-правовым: их содержание реализуется посредством
юридико-организационного воздействия органов управления; при определении право-
вого положения субъектов используется административно-правовой инструментарий.
Но чрезвычайные режимы обладают своей спецификой, возводя на базе режима отрас-
ли административного права собственную регулятивную конструкцию, как бы
«выжимая» из административно-правовой ткани все, что касается запретов, власт-
но-принудительной функции. Для стабилизации обстановки требуется беспрекослов-
ное выполнение нормативных и индивидуальных указаний, максимальное подчинение
воли субъектов общей цели - спасению жизни, здоровья и имущества людей, ограни-
чению ряда институтов демократии.
Чрезвычайные режимы - это специальные правовые режимы жизнедеятельности на-
селения, осуществления хозяйственной деятельности, предпринимательства и функ-
ционирования органов власти на территории, где возникла чрезвычайная ситуация.
Главное в их содержании то, что они изменяют правовой статус субъектов этой
территории, систему органов, осуществляющих управленческое воздействие, уста-
навливают меры, которые используются для урегулирования ситуации.
Выбор того или иного чрезвычайного режима зависит от остроты сложившегося
положения, степени кризисности ситуации. Можно выделить следующие критерии:
- степень интенсивности воздействия угрозы на безопасность;
- временной аспект протекания чрезвычайных процессов;
- масштабность;
- комплексность угрожающей опасности, ее влияние на различные сферы общест-
венной жизни;
- разнопорядковость последствий, их цепной характер.
Оценивая экстремальную ситуацию, компетентному органу приходится выбирать
тот юридический инструментарий, с помощью которого он обеспечит стабилизацию
обстановки, устранение угрозы безопасности, восстановление нормальной жизнедея-
тельности.
Анализ действующего права позволяет сделать вывод, что законодательство за-
крепляет три основных разновидности чрезвычайных режимов: «особое», чрезвычай-
ное и военное положение. Из них наибольшее внимание законодатель уделил режиму
чрезвычайного положения (ЧП).
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ в часть 1 статьи 28.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в предыдущей редакции
1.
О совершении
2.
В протоколе об
3.
При составлении протокола об
административном
4.
Физическому лицу или
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6.
Физическому лицу или
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 28.2 КоАП РФ
Информация о работе Понятие, признаки и виды административно-правовых режимов