Понятие субъекта административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

Субъект административного права — это участник общественных отношений, который обладает определенными правами и обязанностями в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, носителями прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.

Содержание работы

1. Понятие субъекта административного права и его правовой статус
1.1 Основные понятия………………………………………………….…...4
1.2 Административно-правовой статус граждан………………….…. ..…6
1.3 Статус иностранных граждан и лиц без гражданства …...……. ..…..9
1.4 Правовой статус органов исполнительной власти………………. .….10
2. Стадии производства по делам об административных
правонарушениях…………………………………………………………13

Задача…………………………………………………………………….….15
Список литературы…………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ.docx

— 40.44 Кб (Скачать файл)

В своей деятельности Правительство РФ руководствуется рядом основных принципов: верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина (ст. 3 Закона “О Правительстве РФ”).

Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Правительство РФ утверждает положения о федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, а также порядок создания, деятельности, численности и финансирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Общие полномочия Правительства РФ состоят в том, что оно: организует реализацию внутренней и внешней политики; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ; направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы (ст. 13 Закона “О Правительстве РФ”).

Правительство РФ активно участвует в законодательном процессе — оно обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании (ст. 104 Конституции РФ); законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут вноситься в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ). Именно Правительство обеспечивает составление и представляет в Государственную Думу федеральный бюджет (ст. 114 Конституции РФ).

Решающая роль в формировании Правительства РФ принадлежит Президенту. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ в порядке, установленном Конституцией РФ (ст. 7, Закона “О Правительстве Российской Федерации”). Он подбирает кандидата на пост Председателя Правительства и предлагает его в Государственную Думу для получения ее согласия (ст. 103, 111 Конституции РФ). Назначает членов Правительства и освобождает их от должности Президент (п. “д” ст. 83 Конституции РФ). Он может по собственной инициативе отправить все Правительство в отставку (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ).

Государственная Дума тоже может выразить недоверие Правительству, но это само по себе не влечет отставку. В таком случае Президент или объявляет об отставке Правительства, или, при несогласии с Государственной Думой, не делает этого. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, то Президент или объявляет об отставке Правительства, или распускает Государственную Думу (ст. 117 Конституции РФ).

Председатель Правительства может и по собственной инициативе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума откажет Правительству в доверии, то Президент в течение семи дней принимает решение, либо об отставке Правительства, либо о роспуске Государственной Думы (ст. 117 Конституции РФ).

Правительство обязано выполнять указы и распоряжения Президента. В то же время оно обладает относительной самостоятельностью по отношению к нему; Президент вправе отменять акты Правительства только в случае противоречия их Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента (ч. 3 ст. 115), т.е. не может это сделать по соображениям нецелесообразности узаконенных актов.

Таким образом, система федеральных министерств и иных органов исполнительной власти РФ определяется Президентом РФ по представлению Председателя Правительства. Основы компетенции многих из этих органов (Государственной налоговой службы, Федеральной службы налоговой полиции, Государственного таможенного комитета.) очерчены федеральными законами. О каждом министерстве, ином федеральном органе исполнительной власти имеется Положение, утверждаемое или Президентом, или Правительством.

 

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Кодекс об административных правонарушениях РФ устанавливает порядок поэтапного продвижения дела об административном правонарушении. Этапы прохождения именуются стадиями производства. Стадия понимается как часть процесса и входящего в него производства.

Стадии органично связаны между собой: каждая последующая начинается лишь после того, как закончена предыдущая, а  на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Производство по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

     - всестороннее, полное, объективное и своевременное  выяснение каждого дела;

    - разрешение дела  об административном правонарушении  в соответствии с законом;

    - обеспечение  исполнения вынесенного по делу  об административном правонарушении  постановления;

- выявление причин и  условий, способствующих совершению  административных правонарушений.

Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие события административного  правонарушения;

- отсутствие состава административного  правонарушения, в том числе недостижение  физическим лицом на момент  совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

- действие лица в состоянии  крайней необходимости;

- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение  административного наказания;

- отмена закона, устанавливающего  административную ответственность;

- истечение сроков давности  привлечения к административной  ответственности;

-   наличие по одному  и тому же факту совершения  противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется  производство по делу об административном  правонарушении, постановления о  назначении административного наказания  либо постановления о прекращении  производства по делу об административном  правонарушении, либо постановления  о возбуждении уголовного дела;

- смерть физического лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном  правонарушении.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов:

возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;

    рассмотрение  дела об административном правонарушении;

    пересмотр постановлений  и решений по делам об административных  правонарушениях;

    исполнение постановлений  по делам об административных  правонарушениях.

 

  1. Задача

Гражданин Мышкин, управляя автомобилем ВАЗ-2110, зарегистрированным на его супругу, был остановлен сотрудником ГИБДД с целью проверки документов, в ходе которой выяснилось, что Мышкин не имеет прав на управление транспортным средством. Сотрудник ГИБДД составил три протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.3 КоАП в связи с отсутствием доверенности на управление транспортным средством, ч.1 ст.12.7 КоАП в связи с отсутствием прав на управление транспортным средством, ч.1 ст.12.37 КоАП в связи с тем, что автомобилем управлял водитель, не вписанный в страховой полис. Заместитель начальника ГИБДД, рассмотрев три протокола, признал Мышкина виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.3, ч.1 ст.12.7, ч.1ст.12.37 КоАП и назначил ему административное наказание с применением ч.2 ст.4.4 КоАП в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ. Мышкин обратился в районный суд с жалобой на постановление заместителя начальника ГИБДД о назначении административного штрафа, указав, что не совершал трех различных административных правонарушений. Дайте юридический анализ дела. Определите, признаки какого состава административного правонарушения имеются в действиях Мышкина. Какое решение должен вынести суд?

 

Решение.

Гражданину Мышкину грозит часть 1 статьи 12.7. (Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в часть 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.). КоАП РФ - от 5000 руб. штрафа (сейчас), а его супруге, если бы не смогла доказать, что заведомо не знала об отсутствии у мужа права управления ТС часть 3 указанной статьи КоАП РФ (Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей и тоже от 5000 рублей.

2. За полис наказания  отдельного не будет -  ст. 4.4. КоАП  РФ.

3. По доверенности тут  нет состава административного  правонарушения, поскольку гр. Мышкин  такой же совладелец автомобиля  ВАЗ-2110, как и его супруга, при  условии, что ТС приобретено в браке и нет договора о разделе совместно нажитого имущества супругов, либо судебного решения, по которому автомобиль признается, как имущество исключительно жены.

4. По-моему суд должен решить все по ст. 12.7. КоАП РФ и назначить Мышкину от 5000 рублей штрафа.

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

 

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

2. Трудовой кодекс РФ от 21 декабря 2001 г. // Российская газета. 2001. 31 дек. В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 137-ФЗ

 

Учебная и научная литература

 

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. М., 1997.

2. Васильев А.В. Теория права и государства: учебник. М.: РАГС, 2003.

3. Васильев Э.А. Общие черты административного правонарушения и преступления // Административное право и процесс. 2007. № 1.

4. Гуменюк Т.А. Малозначительность административного правонарушения как основание освобождения от административной ответственности // Вестник ВАС РФ. 2006. № 11.

5. Ковалева Н. Определение объективной стороны административного правонарушения // Юрист. 2007. № 6.

6. Петровский А.В., Цветкова Е.Л. О некоторых актуальных вопросах рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях // Закон. 2007. № 8.

7. Степенко В.Е. Админстративные правонарушения в области защиты государственной границы РФ: юридическая природа и нормативно-правовые основания ответственности // Миграционное право. 2007. № 1.

8. Хатова Ж.М. Понятие состава административного правонарушения нуждается в законодательном закреплении // Административное право и процесс. 2007. № 1.

 

 


Информация о работе Понятие субъекта административного права