Понятие,предмет и система административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:58, контрольная работа

Описание работы

Административное право является одной из основных публичных отраслей права и предназначено, прежде всего, для регулирования специфических (управленческих) общественных отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и администрации органов местного самоуправления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие административного права……………………………………
2. Предмет административного права…………………………………………
2.1. Объект административного права
2.2. Субъект административного права
3. Система административного права
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

АП готовое!!!.docx

— 36.44 Кб (Скачать файл)

Среди столь многочисленных субъектов административного права  тем не менее выделяются как основные, приоритетные, два вида субъектов  — граждане и органы исполнительной власти.

Административно-правовой статус гражданина представляет собой сложное  юридическое образование. Он включает в себя четыре разновеликих элемента.

Первый и самый большой  объем прав и обязанностей представляет собой правовой статус личности, человека как субъекта административного  права. В российском государстве  правовое регулирование положения  личности, человека должно занимать центральное, приоритетное место, ибо здесь выражается идея о том, что право и государство, его органы и должностные лица призваны служить обществу, каждой личности, каждому человеку. Именно эта мысль выражена в ст. 2 Конституции  РФ: “Человек, его права и свободы  являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность  государства”.

 

3. Система административного права

Система отрасли административного  права — это совокупность норм, правил административного права, взаимосвязанных  и взаимозависимых и образующих специфическое информационно-правовое единство, обеспечивающее эффективное  правовое регулирование управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной деятельности, государственного управления, администраций  органов МСУ, а также отношения  в сфере управленческой деятельности, осуществляемой другими органами государственной  власти и их обслуживающими аппаратами и иными уполномоченными законом  субъектами административного права. 
    Отрасль административного права имеет тесную взаимосвязь со всеми другими отраслями права, но при этом обладает специфическими признаками, обусловленными своим предметом регулирования, методом воздействия, источниками права и иными признаками. 
    Наиболее тесная связь административного права с конституционным правом, которое определяет принципы организации и деятельности всех других отраслей права. Конституционное право и его нормы регулируют основные общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства, организации видов государственной власти, ее осуществления на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, взаимоотношения личности, общества и государства. Конституционное право регламентирует порядок образования и организацию деятельности органов исполнительной власти РФ. 
    Имеется тесная связь с наукой государственного и муниципального управления, так как административно-правовыми нормами регламентируются и охраняются управленческие отношения, возникающие в сфере реализации государственных функций и задач, а также закрепляется правовой статус органов государственного управления и администраций органов МСУ.

Тесная связь административного  права с муниципальным правом, так как в соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. Деятельность органов местного самоуправления может быть объектом административного права в соответствии со ст. 132 Конституции РФ, если они  наделяются законом отдельными государственными полномочиями. При органах МСУ  существуют множество различных  административных комиссий, уполномоченных рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях  и налагать административные наказаниянавиновных. 
    Тесная связь с дисциплиной правоохранительные органы, так многие органы исполнительной власти, государственного управления осуществляют в качестве своих основных (предметных) функций правоохранительные, статус правоохранительных органов определен административными нормами, правоохранительная деятельность также регламентирована в основном административно-правовыми нормами. Правоохранительные органы, должностные лица осуществляют свои функции и задачи, используют административно-юрисдикционные полномочия. Прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнения законов в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, осуществление судебного контроля за действиями и решениями органов исполнительной власти, государственного управления и их должностных лиц также осуществляется на основе и в порядке, определяемыми административно-процессуальными нормами.

Тесная связь с финансовым, налоговым  и таможенным правом. Административное право определяет компетенцию этих органов, регулирует организацию их деятельности, а также регламентирует административно-процессуальный порядок  рассмотрения дел и привлечение  к административной ответственности  правонарушителей в этих отраслях права. Здесь роль норм административного  права является правоохранительной. 
    Имеется связь с земельным правом, нормы которого регулируют отношения между землепользователями и государством. Вместе с тем, органы исполнительной власти сдают земельные участки в аренду, производят их изъятие, контролируют их рациональное использование. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права. Охрана этих отношений также осуществляется нормами административного права. 
    С трудовым правом также имеется связь в сфере регулирования нормами административного права служебных обязанностей и прав должностных лиц, прохождение специальной государственной службы (оборона, внутренние дела, служба безопасности и др.). 
    Связь с гражданским правом по вопросам регулирования имущественных отношений со стороны органов исполнительной власти, органов государственного управления, их должностных лиц осуществляется также методом власти-подчинения. Например, распоряжением органа исполнительной власти передается имущество и оборудование от одной государственной организации другой — муниципальной. 
    Связь с уголовным правом осуществляется по мере квалификации состава административного правонарушения, по степени общественной опасности деяние, если не предусмотрена уголовная ответственность, то в течение двух месяцев решается вопрос о привлечении правонарушителя к административному наказанию. Границы между административным проступком и преступлением иногда очень трудно различимы. 
   Также связь административного права имеется с уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и судебным законодательством. Основное отличие использования функций административной власти (вне судебной) органами исполнительными власти, государственного управления и их должностными лицами (юрисдикционных полномочий) по рассмотрению и разрешению управленческих споров и дел об административных правонарушениях.

 Однако судьи при рассмотрении  административных дел, как и  прокуроры, руководствуются административно-процессуальными  нормами. 
    Имеется связь с такими отраслями права как: воздушным, морским, лесным, природоохранным, горным, таможенным и др. отраслями. Отношения в них регламентируются различными отраслями права, в том числе и нормами административного права, которые осуществляют правоохранительные функции.

 

 

 

 

Заключение

Развитие  административного права России прошло длительный исторический путь развития. Истории развития административного  права было свойственны определенные процессы государственно-правовых явлений. Отсюда следует, что административное право в целом вне государственно-правовых явлений не существовало.

Административное  право – это одно из важнейших  отраслей права. При помощи административного  права государство регулирует систему  общественных отношений возникающих  в процессе организации и функционирования исполнительной власти, т.е. в сфере  государственного управления, местного самоуправления, в области реализации уполномоченными органами и должностными лицами управленческих функций.

Административное  право – это важная отрасль  права (система правовых норм), которая  в целях выполнения задач и  осуществления функций государства  регулирует общественные отношения  управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в  сфере внутриорганизационной и административно - юрисдикционной деятельности различных государственных органов.

Если  административное право как отрасль  права, система юридических норм регулирует действия разных субъектов, то наука административного права  изучает, анализирует, систематизирует  нормы, выявляет их роль. Итоги научных  исследований отражаются не в нормах административного права, а в  научных выводах, классификациях, предложениях. Формами реализации научных достижений являются научные доклады, статьи, книги.

Административно-правовая доктрина тесно связана с другими  ветвями древа юридической науки. Она активно использует положения  и понятия, выводы и предложения общей теории государства и права, конституционного (государственного) права и в свою очередь обогащает их своими творческими достижениями. В исследовании правовых институтов административное право как сравнительно молодая наука опирается на достижения более старых, более специализированных наук. Так, в решении вопросов административной ответственности используются положения науки уголовного права, вопросов метода регулирования, административного договора — науки гражданского права, вопросов административного процесса — наук уголовного и гражданского процессов. Административно-правовые исследования способствуют развитию наук финансового, экологического, муниципального права. Следует также упомянуть о полезном взаимодействии административно-правовых исследований с исследованиями по трудовому, семейному праву и другим отраслям юридической науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1.Кодекс  об административных правонарушениях  РФ. 

Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях  РФ/ Под ред. Е.Н. Сидоренко, М., 2011. – 378 с. 

2.Административное  право / Под ред. Ю. М. Козлова,  Л. Л. Попова. М., 2010.- 428 с. 

3.Административное  право РФ /Под ред. Кутафина О.Е. М., 2011. – 387с. 

4.Административное  право РФ / Под ред. Е.Н. Сидоренко.  М., 2010

Веременко И.И. Административное право РФ. М., 2011. – 465 с. 

5.Административное  право / Под ред. Ю. М. Козлова,  Л. Л. Попова. М., 2007. – 412 с. 

 

 


Информация о работе Понятие,предмет и система административного права