Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:58, контрольная работа
Административное право является одной из основных публичных отраслей права и предназначено, прежде всего, для регулирования специфических (управленческих) общественных отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и администрации органов местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие административного права……………………………………
2. Предмет административного права…………………………………………
2.1. Объект административного права
2.2. Субъект административного права
3. Система административного права
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие административного права……………………………………
2. Предмет административного права…………………………………………
2.1. Объект административного права
2.2.
Субъект административного
3. Система административного права
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В демократическом государстве формирование деятельности административной ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы юридическими нормам. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти.
Административно
право – важнейшая отрасль
правовой системы любой страны. Особенно
велика его роль в России, где
такие факторы, как огромная территория,
многонациональный состав населения,
традиционно большой объём
Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему госадминистрации, полномочия её структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.
Административное
право – одна из самых объемных
по своему содержанию, поскольку регулирует
вопросы организации и
Административное
право России является одной из самостоятельных
отраслей публичного права. Самостоятельность
отрасли административного
1.Понятие администартивного права
Административное право
Административно-правовые нормы регулируют
также управленческие отношения
в процессе деятельности иных форм
осуществления государственной
власти (законодательной, судебной), их
обслуживающих аппаратов, в сфере
деятельности института президентства
и обслуживающих его структур,
а также в аппаратах
Административное
право как отрасль — это совокупность
юридических норм и правил, регулирующих
поведение субъектов права в процессе
осуществления ими управленческих отношений
в сфере деятельности органов исполнительной
власти, государственного управления,
администраций органов МСУ и отношения
управленческого характера, возникающие
при реализации других форм государственной
деятельности: законодательной, института
президентуры, судебной, прокурорской
и др.
Административное право как понятийная
категория означает, прежде всего, государственно-управленческое
право, публичную отрасль права, так как
объектом регулирования его норм и правил
являются управленческие отношения, складывающиеся,
в основном, в сфере деятельности органов
исполнительной власти, государственного
управления и другие управленческие отношения,
в которых властным субъектом управления
с одной стороны всегда выступает государственный
орган исполнительной власти, государственный
орган управления, их должностное лицо
или законодательно уполномоченный общественный
орган (товарищеские суды, различные административные
комиссии органов местного самоуправления).
Инициативной стороной в административно-правовых
отношениях, как правило, выступает субъект
управления, обладающий государственно-властными
полномочиями по отношению к объекту управления,
обладающему правомочиями, то есть правом
требовать соблюдения, исполнения и защиты
своих прав, свобод и законных интересов
(т.е. реализация конституционного принципа
«что не запрещено, то разрешено»). Следует
отметить, что термин «защита охраняемых
законом интересов» уже по объему нежели
«защита законных интересов».
По своей сущности административное право как регулятор общественных отношений в целом не отличается от других отраслей права. Каждая отрасль права имеет свой предмет регулирования, под которым в целом понимаются конкретные однородные общественные отношения, складывающиеся в той или иной сфере жизнедеятельности человека, а метод воздействия на эти отношения может быть заимствован у другой отрасли права. Например, административные методы воздействия используются другими отраслями права: финансовой, таможенной, налоговой, муниципальной, земельной и др.
Административное право как
отрасль права - это совокупность
норм, правил поведения
2. Предмет административного
Предметом отрасли административного права принято считать управленческие общественные отношения, возникающие в процессе реализации государственно-властных функций и задач для достижения целей административно-правового регулирования органами исполнительной власти, государственного управления, администрациями органов МСУ и их уполномоченными должностными лицами. Следует сразу отметить, что предмет и объект отрасли права и учебной дисциплины по содержанию — это управленческие отношения, только объект как управленческие отношения расположен по окружности предмета, то есть, по существу, предметы различных отраслей и дисциплин взаимосвязаны между собой через свои объекты.
Административное право – это важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной деятельности различных государственных органов.
В предмет административного
1. управление отношений
Они встречаются в сфере
2. отношения, возникающие в связи с обеспечением
правовой защиты прав и свобод граждан.
Речь идет о так называемой административной юстиции. Она представляет собой систему судебных и иных органов, рассматривающих споры между гражданами и исполнительной власти.
3. административно-принудительные отношения.
Возникают в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.
4. управленческие отношения
5. отношения. которые возникают
при осуществлении
Для всех указанных отношения характерны является то, что они возникают в области государственного управления и местного самоуправления.
Кроме этого, нормами
2.1. Объект административного права
Объектом административно-правового регулирования является широкий круг общественных отношений, складывающийся в сфере осуществления функций и задач органов исполнительной власти, государственного управления, деятельности администраций органов МСУ, других органов государственной власти (законодательной, судебной), их аппаратах, иных государственных органов, а также санкционированных государством видов деятельности, реализуемых негосударственными органами (ДНД, товарищеские суды, профсоюзы, различные административные комиссии при органах МСУ). Следовательно, объект административного права шире его предмета и является как бы «пограничным» рубежом и средством взаимодействия с другими отраслями права.
Объектом административного
Здесь работает такой принцип: если
сильно сужать предмет отрасли права,
то сама отрасль обедняется, многое
теряет; если расширять границы предмета
до границ объекта, то можно утратить самостоятельность
предмета самой отрасли права, так как
она смыкается с предметами других отраслей
права. Административный метод — это властный
метод, осуществляемый от имени государства;
в нашем случае он осуществляется органами
исполнительной власти, государственного
управления, администрациями органов
МСУ их уполномоченными должностными
лицами; гарантируется и обеспечивается
его реализация государственными мерами
убеждения и принуждения. В определенных
случаях законодательством этот властный
метод может делегироваться иным, не государственным,
органам, на основании и в порядке, определенном
законом.
Кроме административного (властного)
метода в административном праве широко
используются методы административно-договорные,
например, заключение контракта о прохождении
военной службы или иной специализированной
службы в государственных органах. Во
время заключения административного договора
действует принцип равноправия сторон,
когда же договор о контрактной службе
подписан сторонами, то в действие вступает
метод властиподчинения (приказ начальника
обязателен для исполнения подчиненным).
Однако есть исключение, когда заключается
равноправный административный договор
между органами исполнительной власти
субъектов РФ или между органом исполнительной
власти субъекта РФ и Федеральным органом
исполнительной власти. Здесь реализуется
характер равенства сторон, участников
административно-правовых отношений.
В органах исполнительной власти, государственного
управления могут возникать горизонтальные
управленческие отношения (согласования,
коллегиального обсуждения, использование
компромиссов при выработке и принятии
управленческих решений и др.). В административном
праве используются и методы стимулирования
управленческой деятельности, различные
поощрения (моральные и материальные),
налоговые льготы и др. Значительно реже
используются методы административного
принуждения, так как это дорогостоящие
методы и не всегда эффективны. Методы
государственного управления и регулирования
в новых экономических условиях претерпевают
серьезные изменения в соответствии с
условиями и действиями факторов внешней
среды, уровня правосознания граждан и
должностных лиц государства, как субъектов
административно-правовых отношений.
2.2. Субъект административного
Субъект административного
права — это участник общественных
отношений, обладающий определенными
правами и обязанностями, которыми
он наделен в связи с
Права и обязанности субъекта
административного права
Правовой статус субъектов
административного права
По своему административно-правовому статусу субъекты административного права делятся на две группы: физические лица и организации. Физические лица в свою очередь охватывают три вида субъектов: гражданин РФ, иностранный гражданин и лицо без гражданства. В основу этой классификации принята степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей конкретного лица.
Организации как субъекты
административного права прежде
всего надо разделить на государственные
и негосударственный
Организации негосударственные отличаются тем, что они не выполняют задач и функций государства, хотя могут и способствовать этому. Они не финансируются государством и не испытывают на себе непосредственного государственного управления. К таким организациям можно отнести объединения граждан — профсоюзы, спортивные общества, творческие союзы, партии, религиозные организации и т.д., а также коммерческие организации — частные, кооперативные, акционерные, смешанные и др.
Информация о работе Понятие,предмет и система административного права