Порядок наложения административных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 02:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на современном этапе развития российского законодательства существует проблема оснований и казуальности российского законодательства, регулирующего административное наказание.
Объектом исследования являются правоотношения, регулируемые и охраняемые административным правом.
Предметом курсовой работы является административное наказание, как элемент административной ответственности.
Цель курсовой работы: изучить особенности и виды административных наказаний.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть понятие административного наказания и его виды;
2. изучить цели административного наказания;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие и цели административных наказаний 5
Глава 2. Классификации административных наказаний 8
2.1 Основания классификации административных наказаний. 8
2.2 Система административных наказаний. 11
Глава 3. Порядок наложения административных наказаний. 17
3.1 Общие правила наложения административных наказаний. 17
3.2 Особенности наложения отдельных видов административных наказаний. 21
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

адми наказ.docx

— 53.99 Кб (Скачать файл)

5. совершение административного  правонарушения беременной женщиной  или женщиной, имеющей малолетнего  ребенка.

Судья, орган, должностное  лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими  обстоятельства, не указанные в КоАП Российской Федерации или в законах  субъектов Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Большинство указанных обстоятельств  могут быть учтены только в отношении  физического лица. К юридическим  лицам применимы лишь предотвращение вредных последствий административного  правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда.

3.2 Особенности наложения отдельных  видов административных наказаний.

В настоящее время КоАП Российской Федерации установлены  следующие виды административных наказаний. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться  следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому  лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства, дисквалификация, административное приостановление деятельности.

В отношении физических лиц  могут применяться все эти  виды административных наказаний; в  отношении юридических лиц –  только такие административные наказания, как предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения.

Административные наказания  в виде возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, предоставленного физическому лицу, административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификации устанавливаются только КоАП Российской Федерации. Административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа предусматриваются как КоАП Российской Федерации, так и законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Все административные наказания  характеризуются общим основанием их применения – совершением административного  правонарушения. Законодательство об административных правонарушениях, кроме  того, определяет единые принципы и  порядок их назначения.

Среди административных наказаний  по содержанию карательного воздействия  можно выделить: морально-правовое (предупреждение); имущественные (административный штраф, возмездное изъятие предмета, конфискация предмета); ограничивающие личные свободы физических лиц (административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации); организационные (лишение специального права, предоставленного физическому лицу, дисквалификация).

Рассмотрим подробнее  особенности наложения административных наказаний в соответствии с действующей  редакцией КоАП. Предупреждение –  мера административного наказания, выраженная в официальном порицании  физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение – самая  легкая по карательному воздействию  мера административного наказания. В этой связи ряд авторов рассматривают  предупреждение как наказание скорее морального, чем юридического характера. Думается, это не совсем верно. Предупреждение влечет за собой те же юридические  последствия, что и все другие административные наказания. Применение этой меры, как и других административных наказаний, влечет для нарушителя неблагоприятные  правовые последствия. Субъект ответственности  в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности. А это может  повлиять на вид и размер наказания, назначаемого за повторное административное правонарушение, быть обстоятельством, отягчающим административную ответственность. По своему содержанию, как уже отмечалось выше, предупреждение – мера морально-правового  воздействия.

При малозначительности совершенного правонарушения возможно освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Несмотря на то, что  подобное устное замечание делается в результате совершения правонарушения, его нельзя отождествлять с предупреждением  как мерой наказания. Устное замечание  не относится к наказаниям и не влечет неблагоприятных правовых последствий. Это мера морального воздействия.

Административный штраф  – это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее  административное правонарушение. Будучи наказанием имущественного характера, он достаточно эффективен, наиболее распространен  и может применяться только в  качестве основного административного  наказания. Штраф предусматривается  практически всеми статьями Особенной  части КоАП Российской Федерации  и соответствующими статьями законов  субъектов РФ об административных правонарушениях.

Административный штраф  является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для  граждан в размере, не превышающем  пяти тысяч рублей; для должностных  лиц – пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных  статьями 14.40, 14.42 КОАП, – пяти миллионов  рублей, или может выражаться в  величине, кратной:

1) стоимости предмета административного  правонарушения на момент окончания  или пресечения административного  правонарушения;

2) сумме неуплаченных и  подлежащих уплате на момент  окончания или пресечения административного  правонарушения налогов, сборов  или таможенных пошлин, либо сумме  незаконной валютной операции, либо  сумме денежных средств или  стоимости внутренних и внешних  ценных бумаг, списанных и (или)  зачисленных с невыполнением  установленного требования о  резервировании, либо сумме валютной  выручки, не проданной в установленном  порядке, либо сумме денежных  средств, не зачисленных в установленный  срок на счета в уполномоченных  банках, либо сумме денежных средств,  не возвращенных в установленный  срок в Российскую Федерацию,  либо сумме денежных средств,  стоимости ценных бумаг, иного  имущества или стоимости услуг  имущественного характера, незаконно  переданных или оказанных от  имени юридического лица, либо  сумме неуплаченного административного  штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя  от реализации товара, на рынке  которого совершено административное  правонарушение, за календарный  год, предшествующий году, в котором  было выявлено административное  правонарушение, либо за предшествующую  дате выявления административного  правонарушения часть календарного  года, в котором было выявлено  административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял  деятельность по реализации товара  в предшествующем календарном  году;

4) сумме выручки правонарушителя,  полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного  завышения регулируемых государством  цен (тарифов, расценок, ставок  и тому подобного) за весь  период, в течение которого совершалось  правонарушение, но не более одного  года;

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального  контракта при размещении заказа  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  или муниципальных нужд, а также  гражданско-правового договора бюджетного  учреждения при размещении заказа  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для нужд  бюджетного учреждения;

6) сумме излишнего дохода  либо сумме убытков, которых  лицо избежало в результате  неправомерного использования инсайдерской  информации и/или манипулирования  рынком.

2. Размер административного  штрафа не может быть менее  ста рублей.

3. Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из  суммы выручки правонарушителя  от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено  административное правонарушение, не может превышать одну двадцать  пятую совокупного размера суммы  выручки от реализации всех  товаров (работ, услуг) за календарный  год, предшествующий году, в котором  было выявлено административное  правонарушение, либо за предшествующую  дате выявления административного  правонарушения часть календарного  года, в котором было выявлено  административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4. Сумма административного  штрафа подлежит зачислению в  бюджет в полном объеме в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

5. Административный штраф  не может применяться к сержантам,  старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по  призыву, а также к курсантам  военных образовательных учреждений  профессионального образования  до заключения с ними контракта  о прохождении военной службы.

С учетом конституционного положения  о невозможности лишения имущества  иначе как по решению суда конфискация  орудия совершения или предмета административного  правонарушения, как и возмездное изъятие, назначается только судьей.

В ст. 3.7 КоАП Российской Федерации  не содержится положения, согласно которому конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности  правонарушителя. Согласно КоАП Российской Федерации допускает конфискацию  орудий и предметов административного  правонарушения как у их собственников, так и у других лиц, владеющих  данными предметами. Нельзя считать  конфискацией изъятие из незаконного  владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или  предмета административного правонарушения, которые: подлежат в соответствии с  федеральным законом возвращению  их законному собственнику; изъяты из оборота либо находятся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и  на этом основании подлежат обращению  в собственность государства  или уничтожению.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее  предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение  порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП Российской Федерации.

В Особенной части КоАП Российской Федерации предусмотрено  лишение права охоты; права на управление транспортным средством, самоходной машиной или другими видами техники; права на управление воздушным судном; права на управление судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном; права на управление автомототранспортными  средствами. Для управления транспортным средством, равно как и для  занятия охотой, необходимо наличие  специального права. Лишение физического  лица ранее предоставленного ему  специального права фактически означает для него запрет заниматься соответствующим  видом деятельности на определенный срок.

Подчеркнем, что лишение  специального права устанавливается  лишь за грубое или систематическое  нарушение порядка пользования  этим правом. Так, например, лишение  права управления автомототранспортными  средствами может быть назначено  за самые опасные нарушения Правил дорожного движения. К ним относятся:

1) управление транспортным  средством водителем, находящимся  в состоянии опьянения, или  передача управления транспортным  средством лицу, находящемуся в  состоянии опьянения;

2) превышение установленной  скорости движения транспортного  средства на величину более  60 километров в час;

3) пересечение железнодорожного  пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд  при закрытом или закрывающемся  шлагбауме либо при запрещающем  сигнале светофора или дежурного  по переезду, остановка или стоянка  на железнодорожном переезде;

4) выезд на сторону проезжей  части дороги, предназначенную для  встречного движения, в случаях,  если это запрещено Правилами  дорожного движения;

5) непредоставление преимущества  в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные  поверхности специальные цветографические  схемы, надписи и обозначения,  с одновременно включенными проблесковым  маячком синего цвета и специальным  звуковым сигналом;

6) нарушение правил перевозки  опасных, крупногабаритных или  тяжеловесных грузов;

7) нарушение Правил дорожного  движения или правил эксплуатации  транспортного средства, повлекшее  причинение легкого вреда здоровью  потерпевшего;

8) невыполнение законного  требования сотрудника милиции  о прохождении медицинского освидетельствования  на состояние опьянения. Лишение  специального права назначается  только судьей.

Возмездное изъятие или  конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других орудий охоты  или рыболовства не может применяться  к лицам, для которых охота  или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Исходя из тех же посылок, законодатель определил в ч. 4 ст. 3.8 КоАП Российской Федерации, что для таких лиц  не может применяться и лишение  специального права в виде права  охоты.

Информация о работе Порядок наложения административных наказаний