Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью данной контрольной работы -является рассмотрение и изучение процесса административного расследования в Российской Федерации, законодательства его регулирующего.
Задачи работы:
- Дать понятие административного расследования и показать его место в процессе производства дел по адмимнистративным правонарушениям.
-Определить основные стадии проведения административного расследования и кратко их охарактеризовать.
-Рассмотреть основные документы, используемые при проведении административного расследования.
Введение 2
1. Административное расследование как стадия производства по делам об административных правонарушениях 3
2. Порядок проведения административного расследования 6
2.1. Этапы административного расследования 6
2.2.Документальное оформление административного расследования 10
Заключение 12
Список нормативных правовых актов и литературы 14
Этап дополнительного административного расследования начинается с момента возвращения дела об административном правонарушении из органа или от должностного лица, которым он был направлен на рассмотрение, в установленных законом случаях для исправления недостатков, препятствующих рассмотрению дела, и заключается в повторном проведении этапа установления обстоятельств дела и последующих этапов. В последующем за ним идёт этап повторного направления материалов компетентному должностному лицу или органу.
Сроки проведения административного расследования установлены в ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ:
по общему правилу срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении;
в исключительных случаях срок проведения административного расследования по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца;
по делам о нарушении таможенных правил срок проведения административного расследования в исключительных случаях может быть продлен начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.
2.2. Документальное оформление административного расследования
Практически все действия при проведении административного расследования подлежат документальному оформлению. При чём тенденция в современной России идёт ещё к более строгой формализации. По словам Старилова Ю.Н «ненадлежащее оформление документа ведёт к его недействительности, что в свою очередь делает недействительным и всё процессуальное действие, которое данный документ подтверждал»[9]. Основными[3] документами являются: определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Начальным процессуальным документом является определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В части 3 ст. 28.7 КоАП РФ установлены требования к содержанию определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Так, согласно ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются:
- дата и место составления определения;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение;
- повод для возбуждения дела об административном правонарушении;
- данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
В определении должно содержаться мотивированное обоснование назначения административного расследования с указанием проведения конкретных процессуальных действий, составляющих содержание административного расследования.
В пункте 5 письма ГТК России от 24 марта 2003 г. N 17-12/12422 «О некоторых вопросах применения отдельных положений разделов I и IV КоАП РФ» разъяснялось, что положения ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ не содержат обязательного требования об указании в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования сведений о лице, совершившем противоправные действия (бездействие). Свою позицию ГТК России обосновал следующим: дело возбуждается по факту совершения административного правонарушения, при этом правонарушитель может быть и неизвестен на момент возбуждения дела; данное суждение подтверждается также отсутствием у должностного лица, уполномоченного выносить указанное определение, обязанности вручать его копию лицу, в отношении которого возбуждено дело.
В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования:
- либо составляется протокол об административном правонарушении;
-либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Постановление о прекращении выносится в следующих случаях:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушени
Таким образом, наиболее важными документами при проведении административного расследования являются: определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Однако кроме них в ходе расследование соответствующим документом должны быть оформлены и другие процессуальные действия, такие как личный осмотр, ознакомление с документами и тд.
Изложенные в контрольной работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи, и в конечном итоге достигающие цели работы:
Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что административное расследование - стадия процесса производства дел об административных правонарушениях, имеющая свои признаки и разбивающаяся в свою очередь на определённые этапы и оформленная процессуальными документами.
Список нормативно-правовых актов и литературы
І. Нормативно-правовые акты:
ІІ. Комментарии к законодательству:
ІІІ. Учебная и научная литература:
1. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2002. С. 390-393
Информация о работе Порядок проведения административного расследования