После Высшего образования. Магистратура. Доктарантура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:45, доклад

Описание работы

В условиях нарастающих глобализационных процессов современное послевузовское образование призвано обеспечивать страну человеческими ресурсами, конкурентоспособными на международном уровне. Поэтому подготовка специалиста нового формата, максимально адаптированного к условиям единого экономического пространства, должна решаться на уровне мировых стандартов через дальнейшее совершенствование содержания, форм и средств обучения.

Файлы: 1 файл

После Высшего образование. Магистратура и докторантура..docx

— 33.20 Кб (Скачать файл)

 – заявление (пишется  гражданином, поступающим в магистратуру, лично в день подачи документов);

 – оригинал и копия  документа об образовании (с приложением) – диплом бакалавра, специалиста, магистра;

 – паспорт (копия и  подлинник);

 

Отличие магистратуры от бакалавриата

      Магистратура  — это второй уровень двухуровневой  системы высшего образования («4+2»), созданной в процессе реформирования  российской образовательной системы. Подготовка в бакалавриате предполагает  получение общих знаний и навыков, которые потом уже углубляются  по специализации магистерских  программ. Обучение в магистратуре  также дает возможность получения  знаний по новому направлению, которое может кардинально отличаться  от направления подготовки, полученного  в бакалавриате/специалитете.

 

 Докторантура

     В ходе реализации  образовательной программы в  рамках докторантуры ведется  подготовка научных и научно-педагогических  кадров, имеющих академическое звание  магистра наук или магистра  по профилю, и осуществляющих  научно-исследовательскую деятельность  в высших учебных заведениях  или научно-исследовательских центрах. Срок обучения в докторантуре  – не менее 3-х лет.

     Образовательные  учебные программы докторантуры  предусматривают фундаментальную  образовательную, методологическую  и исследовательскую подготовку  и углубленное изучение дисциплин  по направлению научной специализации.

       Докторские  программы реализуются в высших  учебных заведениях, имеющих:

-  соответствующую данному  направлению специализации материально-техническую  базу (наличие лабораторий, клиник, доступа к интернет-ресурсам);

- сложившуюся научную  школу и долгосрочные программы  фундаментальных и прикладных  научных исследований, подтверждаемых  научными публикациями ППС в  ведущих зарубежных научных изданиях;

- базы практик, соответствующих  современному уровню развития  науки и производства;

- наличие международных  договоров с ведущими зарубежными  вузами по проведению совместных  научных проектов и по программам  академической мобильности преподавателей  и студентов.

        Прием  в докторантуру осуществляется  путем конкурсного отбора претендентов  с академическими званиями магистр  наук или магистр по профилю  по результатам сдачи экзаменов  по иностранному языку и по  соответствующей специальности. Приоритеты  отдаются претендентам, имеющих  сертификаты, подтверждающие уровень  владения иностранным языком, набравшим  максимальный балл по результатам  вступительного экзамена по специальности (программа магистратуры) и имеющим  определенные научные наработки (научные статьи, выступления на  конференциях, победителям олимпиад  и т. д.), немаловажен также стаж  работы по специальности.

 

Область применения. Сокращения. Общие положения.

       Настоящий стандарт устанавливает требования к обязательному минимуму содержания образовательных программ докторантуры и уровню подготовки выпускников докторантуры. Положения стандарта обязательны для применения и соблюдения организациями образования и науки Республики Казахстан, осуществляющими подготовку докторантов, независимо от их ведомственной подчиненности, организационно-правовых форм.

Стандарт также может использоваться органами  государственного управления, аккредитационными органами, комиссиями по лицензированию и аттестации организаций образования и науки, учебно-методическими секциями (советами) по специальностям, заказчиками и работодателями и служит основой для экспертизы качества подготовки докторантов.

    Общие положения

    -  Образовательные  программы докторантуры реализуются  в высших учебных заведениях  и научных организациях, имеющих  лицензии на право ведения  образовательной деятельности по  соответствующим специальностям  докторантуры, независимо от ведомственной  подчиненности и формы собственности.

-  В докторантуре осуществляется  подготовка доктор философии (PhD) и доктор по профилю.

-   Образовательная  программа подготовки доктора  по профилю  предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по конкретным направлениям науки для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, медицины, права, искусства,  сферы услуг и бизнеса.  

         Специфика данных образовательных  программ заключается в их  более прикладном характере. Подготовка  докторов по профилю охватывает  конкретные области наук, в том  числе:

Ed.D – доктор образования;

M.D – доктор медицины;

J.D (LLD) – доктор юриспруденции (права);

DMP – доктор исполнительского мастерства в музыке;

DM – доктор музыки;

DBA – доктор делового администрирования;

DS – доктор по техническим наукам;

DCS – доктор коммерческих наук.

       Образовательная  программа подготовки доктора  философии (PhD) имеет научно-педагогическую направленность и предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям наук для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора.

 

          Положения настоящего стандарта имеет следующие цели:

          - достижение высокого качества послевузовского профессионального образования при соблюдении обязательных требований к уровню подготовки докторантов;

          - создание системы контроля за  эффективностью работы высших  учебных заведений и научно-исследовательских  организаций, осуществляющих подготовку  докторантов;

         - упорядочение прав и ответственности обучающихся в докторантуре, стимулирование самостоятельной учебной, научно-исследовательской и профессиональной деятельности докторантов;

         - обеспечение признания документов  Республики Казахстан о присуждении  академической степени «доктор  философии» (Ph.D) и «доктор по профилю» в международном образовательном пространстве и рынке труда.  

 

Требования к лицам, поступающим в докторантуру

        Предшествующий  уровень образования лиц, желающих  освоить образовательные программы  докторантуры – магистратура. Порядок  приема граждан в докторантуру  устанавливается Типовыми правилами  приема в организации образования, реализующие профессиональные учебные  программы послевузовского образования.

       Требования  к структуре образовательных  программ докторантуры:

        - Структура  образовательной докторской программы  содержит две равнозначные компоненты: образовательную и научную;

        - Образовательная  программа докторантуры формируется  из различных видов работы, определяющих  содержание образования, отражает  их соотношение, измерение и учет. Трудоемкость учебной и научной  работы определяется количеством  освоенного материала и измеряется  в кредитах. При этом в докторантуре  действует накопительная кредитная  система, учитывающая ранее освоенные  кредиты на предыдущих уровнях  образования. Дисциплина оценивается  объемом равным целому числу  кредитов;

        - Продолжительность  освоения образовательной программы  докторантуры в зависимости от  профиля и предшествующей подготовки  составляет не менее 3-х лет;

       -  Обучение  в докторантуре осуществляется  только по очной форме;

       - Учебный  год в докторантуре состоит  из академических периодов, в  т.ч. научно-исследовательской работы (экспериментально-исследовательской), периода промежуточной аттестации/итогового  контроля, практик, итоговой аттестации  и каникул;

        - Академический период – период теоретического обучения, устанавливаемый высшим учебным заведением самостоятельно в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал;

        - Продолжительность  промежуточной аттестации/итогового  контроля  составляет  не менее 2-х недель после каждого семестра (при семестровой организации  учебного процесса);

        -  Практика докторантов проводится в соответствии с утвержденным  академическим календарем в объеме установленном соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования по специальности;

        - Продолжительность  каникул в учебном году должна  составлять не менее 5 недель;

        - Научная  компонента образовательной программы  формируется из научно-исследовательской/экспериментально-исследовательской  работы докторанта, научных публикаций  и написания докторской диссертации;

         - Основным критерием завершенности  образовательного процесса в  докторантуре является освоение  докторантом не менее 60 кредитов; 

         - Докторант, имеющий ученую степень  кандидата наук, официально признанную  в Республике Казахстан, должен  опубликовать основные научные  результаты исследований не менее,  чем в двух научных изданиях дальнего зарубежья. Это служит основанием засчитывать научную компоненту образовательной программы докторантуры;

         -  Докторант, окончивший профильную  докторантуру, может заниматься  научной и педагогической деятельностью  только в случае освоения им  цикла дисциплин педагогического  профиля и прохождения педагогической  практики. Данный цикл осваивается  в течение дополнительного академического  периода (если не предусмотрен  учебным планом), по завершении  которого ему выдается соответствующий  сертификат к основному диплому;

         -Докторанту, освоившему полный теоретический  курс обучения  образовательной  программы докторантуры, но не  защитившему в установленный  срок докторскую диссертацию, может  быть продлен срок обучения  в докторантуре на платной  основе. 

 

Требования к образовательной среде докторантуры

        Образовательные  программы докторантуры разрабатываются  и утверждаются организациями  образования и науки самостоятельно  в соответствии со специальностями  докторантуры согласно Классификатору  специальностей высшей и послевузовского  образования.

         Образовательная программа докторантуры  содержит:

  - теоретическое обучение, включающее изучение базовых  и профилирующих дисциплин;

- педагогическую/профессиональную  практику;

- научно-исследовательскую/экспериментально-исследовательскую  работу;

-выполнение и защиту  докторской диссертации;

- промежуточную и итоговую  аттестации.

        Содержание  образовательной программы докторантуры  определяется рабочим учебным  планом, программами, разработанными  на основе государственных общеобязательных  стандартов послевузовского образования  и типовых учебных планов и  программ. Докторант обучается на  основе индивидуального плана  работы, который составляется с  помощью научных консультантов. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Качественное преобразование высшего образования является одним из основных элементов становления суверенитета государства, его реальной политической и экономической независимости. Новые социально-экономические условия определяют новые вызовы в развитии высшего образования.

Министерство образования и науки Республики Казахстан целенаправленно работает над развитием системы высшего и послевузовского образования в соответствии с

международными тенденциями. Именно поэтому Казахстан один из первых государств СНГ еще в 1997 году подписал и ратифицировал Лиссабонскую Конвенцию по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, а 11 марта 2010 года Казахстан присоединился к Болонскому процессу

 

 

Список использованных литератур:

1. По материалам Государственной программы «Образование». Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 сентября 2000 г. № 448.

2. Мекебаев С. Проблемы науки и образования // Время. - 2006. - № 3. - С. 3.

3. http://www.unesco.kz/education/he/kazakh/kazakh_ru.htm

4. Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года //http://www.akorda.kz/ru/ category/gos_programmi_razvitiya

5.http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1000001118

6. Арын Е. Вектор успеха. Высшая школа Казахстана на пути перемен.

7. Нарикбаев М.С., Ударцев С.Ф. Система Образования Казахстана: Проблемы, Резервы развития, Задачи на завтра. // Зангер 8, 2009. С. 38-41.

       8. Нуртазина Р.А. Глобальные тенденции и модернизация послевузовского профессионального образования Казахстана".

      9. По материалам Национального доклада по развитию системы высшего образования Республики Казахстан [WWW-Документ] URL http://www.unesco.kz/education/he/kazakh/kazakh_ru.htm

Информация о работе После Высшего образования. Магистратура. Доктарантура