Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:45, доклад
В условиях нарастающих глобализационных процессов современное послевузовское образование призвано обеспечивать страну человеческими ресурсами, конкурентоспособными на международном уровне. Поэтому подготовка специалиста нового формата, максимально адаптированного к условиям единого экономического пространства, должна решаться на уровне мировых стандартов через дальнейшее совершенствование содержания, форм и средств обучения.
– заявление (пишется
гражданином, поступающим в магистратуру,
лично в день подачи
– оригинал и копия документа об образовании (с приложением) – диплом бакалавра, специалиста, магистра;
– паспорт (копия и подлинник);
Отличие магистратуры от бакалавриата
Магистратура
— это второй уровень
Докторантура
В ходе реализации
образовательной программы в
рамках докторантуры ведется
подготовка научных и научно-
Образовательные
учебные программы
Докторские
программы реализуются в
- соответствующую данному
направлению специализации
- сложившуюся научную
школу и долгосрочные
- базы практик, соответствующих современному уровню развития науки и производства;
- наличие международных
договоров с ведущими
Прием
в докторантуру осуществляется
путем конкурсного отбора
Область применения. Сокращения. Общие положения.
Настоящий стандарт устанавливает требования к обязательному минимуму содержания образовательных программ докторантуры и уровню подготовки выпускников докторантуры. Положения стандарта обязательны для применения и соблюдения организациями образования и науки Республики Казахстан, осуществляющими подготовку докторантов, независимо от их ведомственной подчиненности, организационно-правовых форм.
Стандарт также может использоваться органами государственного управления, аккредитационными органами, комиссиями по лицензированию и аттестации организаций образования и науки, учебно-методическими секциями (советами) по специальностям, заказчиками и работодателями и служит основой для экспертизы качества подготовки докторантов.
Общие положения
- Образовательные
программы докторантуры
- В докторантуре осуществляется подготовка доктор философии (PhD) и доктор по профилю.
- Образовательная программа подготовки доктора по профилю предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по конкретным направлениям науки для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, медицины, права, искусства, сферы услуг и бизнеса.
Специфика данных
Ed.D – доктор образования;
M.D – доктор медицины;
J.D (LLD) – доктор юриспруденции (права);
DMP – доктор исполнительского мастерства в музыке;
DM – доктор музыки;
DBA – доктор делового администрирования;
DS – доктор по техническим наукам;
DCS – доктор коммерческих наук.
Образовательная программа подготовки доктора философии (PhD) имеет научно-педагогическую направленность и предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям наук для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора.
Положения настоящего стандарта имеет следующие цели:
- достижение высокого качества послевузовского профессионального образования при соблюдении обязательных требований к уровню подготовки докторантов;
- создание системы контроля за
эффективностью работы высших
учебных заведений и научно-
- упорядочение прав и ответственности обучающихся в докторантуре, стимулирование самостоятельной учебной, научно-исследовательской и профессиональной деятельности докторантов;
- обеспечение признания
Требования к лицам, поступающим в докторантуру
Предшествующий
уровень образования лиц, желающих
освоить образовательные
Требования к структуре образовательных программ докторантуры:
- Структура
образовательной докторской
- Образовательная
программа докторантуры
- Продолжительность
освоения образовательной
- Обучение в докторантуре осуществляется только по очной форме;
- Учебный
год в докторантуре состоит
из академических периодов, в
т.ч. научно-исследовательской
- Академический период – период теоретического обучения, устанавливаемый высшим учебным заведением самостоятельно в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал;
- Продолжительность
промежуточной аттестации/
- Практика докторантов проводится в соответствии с утвержденным академическим календарем в объеме установленном соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования по специальности;
- Продолжительность каникул в учебном году должна составлять не менее 5 недель;
- Научная
компонента образовательной
- Основным критерием
- Докторант, имеющий ученую степень
кандидата наук, официально признанную
в Республике Казахстан, должен
опубликовать основные научные
результаты исследований не
- Докторант, окончивший профильную
докторантуру, может заниматься
научной и педагогической
-Докторанту, освоившему полный
Требования к образовательной среде докторантуры
Образовательные
программы докторантуры
Образовательная программа
- теоретическое обучение, включающее изучение базовых и профилирующих дисциплин;
- педагогическую/
- научно-исследовательскую/
-выполнение и защиту докторской диссертации;
- промежуточную и итоговую аттестации.
Содержание
образовательной программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качественное преобразование высшего образования является одним из основных элементов становления суверенитета государства, его реальной политической и экономической независимости. Новые социально-экономические условия определяют новые вызовы в развитии высшего образования.
Министерство образования и науки Республики Казахстан целенаправленно работает над развитием системы высшего и послевузовского образования в соответствии с
международными тенденциями. Именно поэтому Казахстан один из первых государств СНГ еще в 1997 году подписал и ратифицировал Лиссабонскую Конвенцию по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, а 11 марта 2010 года Казахстан присоединился к Болонскому процессу
Список использованных литератур:
1. По материалам Государственной
программы «Образование». Утверждена
2. Мекебаев С. Проблемы науки и образования // Время. - 2006. - № 3. - С. 3.
3. http://www.unesco.kz/
4. Стратегия развития Республики
Казахстан до 2030 года //http://www.akorda.kz/ru/ category/gos_programmi_
5.http://adilet.zan.kz/rus/
6. Арын Е. Вектор успеха. Высшая школа Казахстана на пути перемен.
7. Нарикбаев М.С., Ударцев С.Ф. Система Образования Казахстана: Проблемы, Резервы развития, Задачи на завтра. // Зангер 8, 2009. С. 38-41.
8. Нуртазина Р.А. Глобальные тенденции и модернизация послевузовского профессионального образования Казахстана".
9. По материалам
Национального доклада по развитию системы
высшего образования Республики Казахстан
[WWW-Документ] URL http://www.unesco.kz/
Информация о работе После Высшего образования. Магистратура. Доктарантура