Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Обращение граждан. Обеспечение законности при осуществлении государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:57, реферат

Описание работы

Одна из сущностных характеристик правового статуса личности, его ядро и системообразующий элемент – права, свободы и обязанности личности.
Правовой статус личности включает в себя всю совокупность прав, свобод, законных интересов и обязанностей человека и гражданина, предусмотренных в принципах и нормах всего текущего законодательства. В то же время конституционное законодательство содержит основные права, свободы и обязанности, образующие конституционный статус личности.

Содержание работы

Введение
Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Обращение граждан.
Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
Обращение граждан.
Обеспечение законности при осуществлении государственного управления.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

К админ право 2 .docx

— 49.72 Кб (Скачать файл)

Административный надзор – надведомственный, специализированный, систематический контроль государственной администрации за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-правовых норм. С одной стороны, он средство административного воздействия, вид исполнительно-распорядительнои деятельности, а с другой – часть государственного надзора, средство обеспечения режима законности.

Он обеспечивает охрану соответствующих  общественных отношений и материальных ценностей. И не только от правонарушений, но и от объективно противоправных действий, и стихийных явлений. Прежде всего субъекты надзорной деятельности обязаны заботиться о том, чтобы не допустить, предотвратить наступление вредных последствий, выявить обстоятельства, которые могут быть их причиной, и принять меры для устранения обнаруженных отклонений. Иными словами, на первом плане – прогноз, предупреждение, пресечение, чтобы не допустить наступление вреда сейчас, а на втором плане – применение карательных санкций для общей и частной превенции правонарушений в будущем.

В системе регулятивного административного  надзора можно выделить две разновидности:

•  за неопределенным числом субъектов, а точнее за всеми теми, кто обязан соблюдать общие противопожарные, санитарные, таможенные и иные правила;

•   за лицами, получившими лицензии и иные разрешения.

Существует еще одна разновидность  рассматриваемого способа административного  воздействия – надзор за лицами, совершившими преступления. Этот правоохранительный административный надзор носит принудительный характер, осуществляется органами внутренних дел за теми, кто был осужден.

Многочисленные надзорные службы государственной администрации  можно разделить на три группы.

1. Специализированные надзорные  ведомства, главной задачей которых  является систематический, надведомственный контроль за соблюдением специальных правил.

2. Государственные инспекции, входящие  в состав ведомств. Сейчас их десятки – среди них традиционные службы (санитарная, безопасности дорожного движения, ветеринарная, противопожарная, рыбнадзора и др.), а также новые инспекции (страхнадзора, хлебная, военная, транспортная и др.).

3. Разнообразные организационные  структуры (ведомства, органы, структурные  подразделения органов), которые  осуществляют надзор наряду с  другими видами деятельности. Это,  например, Федеральная служба налоговой  полиции, Государственный комитет  по печати, Государственный комитет  по стандартизации и метрологии, службы охраны общественного  порядка, борьбы с незаконным  оборотом наркотиков МВД, ревизорские  службы транспортных ведомств  и многие другие.

Прокурорский надзор — это самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. В соответствии с разделом 3 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», выделяют следующие отрасли прокурорского надзора:

  • Надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, осуществляемый органами прокуратуры
  • Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций
  • Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
  • Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Помимо осуществления вышеприведенных  надзорных полномочий, прокурор участвует  в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных действующим процессуальным законодательством Российской Федерации рассматривает и разрешает жалобы и обращения граждан.

В случае выявления нарушений закона прокурором принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования — протест, представление, предостережение. Кроме того, прокурор вправе обратиться с исковым заявлением в суд с целью защиты прав как неопределенного круга лиц, так и конкретного гражданина, который по тем или иным причинам не может самостоятельно защитить свои права.

 

Заключение

Конституционные права, свободы  и обязанности, прежде всего, опосредуют отношения и связи между государством и его гражданами. Возлагая на граждан  основные обязанности, государство  сохраняет за собой возможность  в лице соответствующих органов  устанавливать содержание и объем  этих обязанностей путем издания  конкретизирующих актов, определять условия  их исполнения, принимать меры воздействия  к тем, кто уклоняется от их несения. Подобно тому, как конституционным  правам и свободам соответствуют  обязанности государства, выражающиеся в гарантиях этих прав. Иначе говоря, предоставляя гражданам права и  свободы и, возлагая на них обязанности, государство берет на себя бремя  гарантировать права и сохраняет  за собой возможность в пределах правопорядка прибегнуть к широкому диапазону мер от убеждения до принуждения – с тем, чтобы  установленные обязанности были исполнены. 

 

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 , с изменениями и дополнениями от 09.01.1996, 10.02.1996, 09.06.2001.М.: РГ. 25.12.2003.
  2. Закон РФ от 28.11.1991 «О гражданстве Российской Федерации» //ВВС. 1992. № 6. Ст.243; 1993. № 29. Ст.1112; СЗ РФ. 1995. № 7. Ст.496.
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  4. Бахрах Д.Н.Административное право России. М: норма, 2005.
  5. Котельникова Е.А. Административное право. Ростов-на-Дону.:Феникс.2007.
  6. Попов Л.Л. Административное право. М.: Юрист, 2007.
  7. Смоленский М.Б. Административное право: учебник для вузов. М.: Юрист, 2005.
  8. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. -М.: 2004.
  9. Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.: Юрист, 2007.
  10. Кикот В.Я. Административное право. - М: Юнити-Дана, 2007
  11. Судебная защита прав и свобод граждан / Под ред.В.П.Кашепова. - М., 2006.

 

 

 


Информация о работе Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Обращение граждан. Обеспечение законности при осуществлении государств