Права и обязанности граждан в сфере государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Так как предметом регулирования Административного права является совокупность тех отношений, которые складываются в сфере Государственного управления, рассматривая гражданина, как субъект административного права, в настоящей работе, особенно важно отметить соблюдение Конституционного принципа первостепенной важности прав и свобод человека, необходимости их защиты от произвола государственных органов (должностных лиц).

Содержание работы

Введение
1. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
2. Обращения граждан
3. Обеспечение законности при осуществлении государственного управления.
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Административное Право.docx

— 25.43 Кб (Скачать файл)

Содержание: 

Введение

1. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

2. Обращения граждан

3. Обеспечение законности  при  осуществлении государственного  управления.

Заключение

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. 

За прошедшее время законодательство Российской Федерации существенно обновилось и стало занимать ведущее положение в регулировании общественных отношений. Изменения в Законодательстве России вызвали изменениями в Административно-Политических, Социально-Культурных, Экономических сферах Государства, складыванием новых форм общественных отношений: как в самом обществе, так и в отношениях между государственными органами власти и гражданами. Формирование новых отношений требует применение новых норм права, регулирующих эти отношения. В связи с этим происходит изменение Законодательства в целом, так и в сфере Государственного Управления (Административное Право).

Говоря об отрасли административного права необходимо отметить, что принятое на сегодняшний день оно не в полной мере приведено в соответствие с требованиями действительной реальности. Некоторые институты административного права недостаточным образом исследованы, в свою очередь практика идет по пути использования понятий и категорий иных отраслей права. Таким образом, нынешнее административное право формируется многими источниками.

Так как предметом регулирования Административного права является совокупность тех отношений, которые складываются в сфере Государственного управления, рассматривая гражданина, как субъект административного права, в настоящей работе, особенно важно отметить соблюдение Конституционного принципа первостепенной важности прав и свобод человека, необходимости их защиты от произвола государственных органов (должностных лиц). Обладание правами и свободами, на которые не может произвольно (по собственной прихоти) посягать государство, дает человеку, гражданину, такой объем прав и свобод, используя которых позволяет гражданину РФ достойно вести любой вид деятельности, прямо не запрещенный Законами РФ. Вместе с тем отношения Личности и Государства не исчерпываются обязанностью Государства не посягать на права человека. В Конституции обозначены и обязанности гражданина РФ: платить установленные налоги и сборы, нести воинскую службу, а исходя из норм Конституции, можно утверждать, что в обязанности граждан прямо входит участие в делах Государства и общества, совершаемые различным образом.

Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту. Однако, не все права, свободы и обязанности человека и гражданина оглашены в Конституции РФ.

1. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

Конституционные права, свободы и обязанности граждан для своей реализации нуждаются обычно в административно-правовом механизме, участии органов исполнительной власти, всей системы органов государственного управления.

В современных условиях административно-правовой статус гражданина в сфере государственного управления существенно меняется.

Во-первых, права и свободы человека признаны ст. 2 Конституции РФ высшей ценностью, и их признание, соблюдение и защита – обязанностью государства.

Во-вторых, Конституция РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, в том числе и в сфере государственного управления.

В-третьих, административно-правовой статус граждан в сфере государственного управления все в большей мере регулируется на уровне законов, правительственных актов.

В-четвертых, административно-правовой статус граждан становится по содержанию значительно полнее, богаче, разнообразнее, расширяется диапазон его регулирования во многих сферах экономической, политической, социальной жизни.

В-пятых, значительно повышается роль суда в защите граждан в сфере функционирования исполнительной власти, государственного управления. В соответствии с Федеральным законом, каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями или бездействием государственных органов, органов местного самоуправления, государственных либо муниципальных служащих, учреждений, предприятий и т. д., нарушены его права и свободы. Согласно ч.2 ст. 11 ГК РФ любое решение, принятое в административном порядке, также может быть обжаловано в суд.

Права и обязанности граждан в сфере государственного управления можно объединить в три блока:

*Первый охватывает права и  обязанности граждан, необходимые  им для участия в управлении  делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, а также посредством равного  доступа к государственной службе (ст. 32 Конституции РФ). При этом  понятие участия в управлении  «делами государства» является  чрезвычайно широким и, по существу, охватывает все сферы жизни  страны.

*Второй блок прав и обязанностей  граждан отличается тем, что для  их реализации необходима активная  деятельность и как минимум  – содействие исполнительной  власти, должностных лиц органов  государственного управления. В самом деле, без поддержки, помощи и соответствующей реакции органов государственного управления граждане не в состоянии реализовать свое право на проведение собраний, митингов, демонстраций (ст.31 Конституции РФ), право на объединение для защиты своих интересов (ст. 30), право на обращение лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33) и т. д..

Реализация прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления требует от органов исполнительной власти, должностных лиц многообразной функциональной деятельности по их защите, государственной гарантии, созданию условий для практического осуществления, наконец, просто доброжелательного отношения. Иными словами каждый гражданин имеет право на равную защиту закона от какой либо дискриминации. Никто не может быть ни за что арестован, изгнан, арестован. На основе этих нормативных актов обеспечивается защита прав граждан, например, как потребителей в сфере торговли и предоставления услуг.

*Третий блок прав и обязанностей  граждан в сфере государственного  управления связан с их участием  в деятельности органов исполнительной  власти, например, в качестве членов  научно-технических, экспертно-консультативных, координационных советов, межведомственных  и рабочих комиссий, в составе  членов организаций, действующих  целиком на общественных началах.  

2. Обращения граждан.

Одним из важных элементов административно-правового статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).

Обращения граждан могут быть трех видов

Предложение- это обращение граждан в государственные или общественные организации, не связанные с нарушением каких-либо субъективных прав или ущемлением законных интересов граждан, они обычно направлены на улучшение, совершенствование работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных служащих.

Заявление- это обращение с просьбой об удовлетворении тех или иных прав и законных интересов граждан, не связанных с их нарушением, либо сообщение о злоупотреблениях, нарушениях законности и иных нарушениях не затрагивающих непосредственно права и интересы заявителя.

Жалоба- это устные или письменные, индивидуальные или коллективные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, негосударственные организации, к должностным лицам в связи с нарушением или законных интересов самого гражданина, других лиц либо общественных интересов.

Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может обратиться в любую государственную и негосударственную организацию, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу и в любое время.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан, Указом Президента РФ создано специальное Управление в структуре Администрации Президента по работе с обращениями граждан.

Основными задачами Управления являются:

-организационно-методическое взаимодействие  с подразделениями Администрации  Президента РФ, Аппаратом Правительства  РФ, федеральными органами государственной  власти, органами государственной  власти субъектов Федерации по  вопросам рассмотрения обращений  граждан;

-своевременное рассмотрение поступивших  письменных и устных обращений  граждан, а также направление  для их рассмотрения в соответствующие  государственные органы и органы  местного самоуправления по вопросам  их компетенции;

-извещение граждан о рассмотрении  в Управлении их предложений, заявлений и жалоб;

-прием граждан работниками Управления  в приемной Администрации Президента  и Правительства, а также руководителями  Администрации Президента РФ, министрами  Правительства РФ и другими  Государственными служащими;

-осуществление контроля за своевременным  и полным рассмотрением обращений  граждан;

-анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в  письмах и на личном приеме;

-подготовка, на основе анализа  и обобщения обращений граждан, предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы.

Подобные Управлению Администрации Президента РФ структурные подразделения по работе с обращениями граждан имеются и в составе федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации.

В целях усиления борьбы с анонимными наветами существует нормативно правовой акт: «Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления или жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит».

Данный нормативный акт среди трех видов обращений выделяет жалобу или, как ее называют, -общую административную жалобу.

Общая административная жалоба также предусмотрена Федеральным законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Общая административная жалоба характеризуется рядом особенностей:

1.право на жалобу не ограниченно  по содержанию, т.е. могут быть  обжалованы незаконные, нецелесообразные  и аморальные действия и бездействие, индивидуальные и нормативные  акты;

2.по форме жалоба может быть  устной или письменной, индивидуальной  или коллективной;

3.объект обжалования- неправильные, по мнению лица, подающего жалобу, действия или бездействие любого работника государственных органов;

4.круг лиц, имеющих право подать  жалобу, не ограничен;

5.запрещается направление жалобы  на рассмотрение того органа, должностного лица, государственного  служащего, на действие или бездействие  которого подана жалоба;

6.подача такой жалобы не ограничена  каким-либо сроком;

7.срок рассмотрения жалоб и  заявлений –один месяц.

Право на специальную административную жалобу дополняет право на общую административную жалобу. Ее основания и порядок разрешения регламентируются особыми административно-правовыми актами – Кодексом об административных правонарушениях, Трудовым кодексом , Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил и другими законодательными и правительственными актами.

 

 

3. Обеспечение законности при  осуществлении государственного  управления

Законность есть соблюдение Конституции РФ, законов РФ и соответствие всех иных издаваемых нормативных актов действующему законодательству. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. А законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ. Эти основные требования и составляют сущность законности.

Сущность законности заключается в необходимости свято соблюдать законы и следить за их исполнением. В реальности это пока недостижимо.

Законность состоит для юристов в следующем:

-  они обязаны соблюдать Конституцию и иные правовые акты;

-  они обязаны принимать решения, основанные на законе;

-  они должны осуществлять повседневный контроль, чтобы требования законов исполнялись другими лицами.

Законность государственного управления характеризуется:

Информация о работе Права и обязанности граждан в сфере государственного управления