Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 18:55, контрольная работа
Так как предметом регулирования Административного права является совокупность тех отношений, которые складываются в сфере Государственного управления, рассматривая гражданина, как субъект административного права, в настоящей работе, особенно важно отметить соблюдение Конституционного принципа первостепенной важности прав и свобод человека, необходимости их защиты от произвола государственных органов (должностных лиц).
Введение
1. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
2. Обращения граждан
3. Обеспечение законности при осуществлении государственного управления.
Заключение
Список использованной литературы.
• общеобязательностью законов для всех без исключения граждан, учреждений, организаций, должностных лиц. В этом случае проявляется верховенство законов. Никому не дана привилегия невыполнения закона, право ставить себя выше закона;
• единством законности, т.е. единым пониманием и применением законов на всей территории РФ;
• недопустимостью противопоставления законности и целесообразности. Недопустимо издавать закон и, прикрываясь целесообразностью, нарушать принцип законности. Но нельзя забывать и о том, что закон предполагает его творческое применение, поскольку закон регулирует сложные и многообразные отношения между людьми — законодатель дает исполнителю правовой нормы определенный простор, обычно несколько вариантов конкретных решений. Принятие решений не терпит формализма, надо учитывать индивидуальность граждан и относиться к ним, уважая их права и интересы;
• недопустимостью правового бескультурья населения. С одной стороны, внедрение законности означает повышение правовой культуры населения, а с другой — само наличие определенного уровня правовой культуры составляет предпосылку законности.
При любом управленческом решении закон должен сопутствовать справедливости, только вместе они позволяют достигнуть положительного эффекта. Без справедливости теряется смысл закона.
Законность государственного управления торжествует тогда, когда нарушение влечет неизбежность ответственности нарушителя законности или другой негативной реакции со стороны государства. Обеспечению законности в России служит система экономических, политических, организационных, юридических и общественных гарантий. На эти гарантии опирается власть субъектов административного права.
Субъекты не только применяют закон, но и создают новые нормативные акты, которые не должны противоречить вышестоящим. В правовом государстве должна быть хорошая правовая база. Необходимо сокращать подзаконные акты и ведомственные распоряжения, дабы массив законодательства представлял собой стройную, непротиворечивую систему.
Государственная дисциплина — это сознательное повиновение всех граждан порядкам и правилам, установленным государством и его полномочными органами, строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях.
Меры обеспечения законности способствуют укреплению дисциплины. В целях укрепления законности и дисциплины в деятельности органов власти по совершенствованию органов исполнительной власти устанавливаются пределы личной ответственности, определяется компетенция, повышается правовая культура. Вместе с тем действует особая система государственных органов, обязанных осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов.
Способы обеспечения законности — это установленная государством организационно-правовая система деятельности государственных органов и общественных организаций, позволяющая предупреждать, пресекать, выявлять нарушения закона и принимать меры по их устранению. Такими способами являются различные виды контроля — надзор. В юридической литературе выделяются и другие способы: подбор и расстановка кадров, обжалование незаконных решений. По нашему мнению, эти способы также имеют право на существование.
Заключение.
В настоящее время граждане Российской Федерации обладают достаточным объемом прав в сфере участия в осуществлении государственного управления. Поэтому хочется задать вопрос, почему же такая негативная обстановка на территории, именуемой Российской Федерацией. Ответ, как видится, необходимо искать не только в слабости Законодательной базы, невозможности действий экономических, политических и юридических гарантий. Мне видится решение данного вопроса в ликвидации инертности масс и граждан, воспитании в гражданах не только материальной заинтересованности (потребительской) в осуществлении деятельности государственной власти в общем, но и в пробуждении в гражданах понятия, что беспокоиться о себе (равно о близких и ближних) они должны сами, для этого создана правовая база, позволяющая действовать, в рамках закона, в области экономики, производства, политики. В настоящее время вопросам первостепенной важности является осуществление подъема экономики Государства, а в последствии и др. организаций общества, для этой цели достаточно правовой базы в общем и административно-правовой базы в частности.
Принимая во внимание вышеизложенное можно оправдать, в какой-то мере действия государственных служащих в высших эшелонах власти, стремящихся изменить реальность командами сверху, но мало понятно сознание и поведение граждан РФ, в частности и в общей массе. Складывается впечатление, что «лучшие умы», трудящиеся, ученые, интеллигенты давно покинули пределы Российского государства. Так оно казалось бы и есть на самом деле, даже в настоящее время наше государство продолжают покидать ученые, предприниматели, трудящиеся, которые в свое оправдание обвиняют органы государственной власти (должностных лиц) в их коррумпированности, нежелании сотрудничать с гражданами в области государственного управления ( т.е. не желание делится властью в целом) и они отчасти правы. Действительно в России, несмотря на происходящие в ней изменения, продолжает сохраняться власть чиновников и коррупционеров. Но кто же в этом виноват, кто сможет изменить сложившуюся в настоящее время ситуацию? На поставленный вопрос следует единственный ответ: «Сложившуюся ситуацию в государстве невозможно изменить распоряжениями сверху, ни одно лицо (в настоящее время) не пожелает поделиться властью, которое оно получило в силу занимаемой должности. Таким образом ситуация в государстве может измениться только с началом активизации в повседневной деятельности (жизни граждан».
Тогда возникает вопрос, когда это произойдет, не будет ли это революцией, новой гражданской войной. Все может быть, хотя не хотелось бы новой бессмысленной «бойни» ни в чем не повинных людей. Мне кажется, что гражданам на первом этапе дано достаточно рычагов воздействия на государственную власть вообще, необходимо чтобы этими рычагами пользовались все, не только от случая к случаю, а постоянно и методично добиваясь поставленных перед собой целей. Закон нельзя называть мертвым, если он дает действующие нормы, а субъекты, граждане, не могут, не желают, не хотят им воспользоваться. Когда воля и сознание граждан получит достаточную степень активности (но не снаружи, не путем внешнего воздействия, а изнутри, в силу внутреннего осознания), тогда начнется исполнение гражданами своих прямых обязанностей, а вместе с тем граждане станут отстаивать и свои права.
Список литературы:
1. КоАП РФ от 30.12.2001г
2. «Общая теория права и государства» Учебник под ред.Лазарева В.В.. М., издательство «Юрист».
3. «Административное право». Учебник под ред. Л.Л.Попова. М.,
издательство «Юрист» 2006 год.
4. Конституция Российской Федерации.
5. «Административное право России», учебник для вузов А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий 200—320с
6. Административное право учеб.
Информация о работе Права и обязанности граждан в сфере государственного управления