Правительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Исполнительная власть олицетворяется в определенной системе государственных органов, связанных между собой по вертикали и горизонтали. На высшей ступени этой системы стоит Правительство, возглавляемое Председателем Правительства (премьер-министром). Роль Правительства в президентской республике значительно отличается от его роли в государствах с иной формой правления: здесь, выбранный народом президент, сам формирует состав Правительства при ограниченном участии Парламента, сам назначает и смещает министров. Правительство несет ответственность перед главой государства, который, в свою очередь, никому не подконтролен.

Содержание работы

Введение. 2
Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти. 4
Общие полномочия Правительства РФ: 5
Компетенция Председателя Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ: 7
Формирование Правительства РФ. 8
Состав Правительства РФ. 11
Основные функции Аппарата Правительства: 15
Форма работы Правительства РФ. 16
Регламент заседаний Правительства и Президиума РФ. 16
Заключение. 18
Список литературы. 19

Файлы: 1 файл

Правительство Российской Федерации.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

- федеральные  министры (министр природных ресурсов  и экологии РФ: Трутнев Ю.П., министр образования и науки РФ: Фурсенко А.А., министр энергетики РФ: Шматко С.И., министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Шойгу С.К., министр связи и массовых коммуникаций РФ: Щеголев И.О., министр культуры РФ: Авдеев А.А., министр регионального развития РФ: Басаргин В.Ф., министр РФ (Аппарат Правительства РФ): Вайно А.Э., министр здравоохранения и социального развития РФ: Голикова Т.А., министр юстиции РФ: Коновалов А.В., министр иностранных дел РФ: Лавров С.В., министр транспорта РФ: Левитин И.Е., и.о. министра промышленности и торговли РФ: Мантуров Д.В., министр спорта, туризма и молодежной политики РФ: Мутко В.Л., министр экономического развития РФ: Набиуллина Э.С., министр внутренних дел РФ: Нургалиев Р.Г., министр обороны РФ: Сердюков А.Э., министр финансов РФ: Силуанов А.Г., министр сельского хозяйства РФ: Скрынник Е.Б.)4 .

    Министры  осуществляют общее руководство  деятельностью своих министерств  на основе единоначалия и несут  персональную ответственность за  выполнение возложенных на министерство  задач. По их представлению  Правительство назначает заместителей  министра, но они самостоятельно  распределяют обязанности между своими заместителями, а также утверждают структуру и штатное расписание центрального аппарата министерства в пределах установленной численности работников и выделяемых ассигнований5.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Министерства (министерствам подведомственны федеральные службы и федеральные агентства) издают в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства РФ приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами, в необходимых случаях и другие ведомственные правовые акты.

  В качестве постоянного органа Правительства для решения оперативных вопросов создается Президиум, который обычно состоит из Председателя Правительства, его заместителей, министра финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел и двоих-троих других министров (к примеру, на заседаниях Президиума могут приниматься акты нормативного характера, обязательно с участием министра юстиции).

  В работе Президиума принимают участие Президент Российской академии наук и Председатель Центрального банка. Президент вправе председательствовать на заседаниях Президиума (как и всего Правительства). Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа его членов, издаются в форме постановлений и распоряжений Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства РФ. Также, Правительство вправе отменить любое решение Президиума6.

   
 
 

  Другим органом Правительства, обладающим правом принимать решения, которые являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, выступает Комиссия Правительства РФ по оперативным вопросам. В ее состав входят заместители Председателя Правительства, несколько министров, заместителей министров, представителей Банка России, Союза промышленников и т.д. На Комиссию возложено оперативное рассмотрение текущих и перспективных вопросов развития экономики, проведения экономических реформ, структурной перестройки экономики, привлечения инвестиций и т.д. Столь широкие полномочия и обязательная юридическая сила принимаемых решений позволяют Комиссии играть роль «малого правительства», оперативно и самостоятельно разрешающего вопросы из плана работы Правительства и Президиума.

  Контрольно-подготовительную работу, хозяйственное обеспечение деятельности Правительства осуществляет его Аппарат. Руководителя Аппарата назначает Президент, и по должности он является членом Правительства7.  
 
 
 
 
 

Основные  функции Аппарата Правительства:

 

- разработка  проектов основных направлений  деятельности Правительства РФ  по реализации внутренней и  внешней политики РФ и осуществление  контроля за их выполнением органами исполнительной власти;

- подготовка  экспертного заключения на поступающие  в Правительство РФ проекты  актов и других документов;

- организация  контроля за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства РФ, поручений Председателя Правительства РФ и его заместителей;

- осуществление  организационного обеспечения заседаний  Правительства РФ и его Президиума, подготовки совещаний и других  мероприятий;

- обеспечение  взаимодействия Правительства РФ  с палатами Федерального Собрания  при осуществлении законопроектной  деятельности и организует участие  представителей Правительства РФ  в деятельности палат Федерального  Собрания;

- организует  проработку поступивших в Правительство  РФ парламентских запросов, запросов  и обращений членов Совета  Федерации и депутатов Государственной  Думы, комитетов и комиссий палат  Федерального Собрания;

- осуществление  прочей вспомогательной и организаторской  работы8. 
 

Форма работы Правительства  РФ.

 

  Основная форма работы Правительства РФ – заседания, на которых решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и культурной деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 членов, решения принимаются большинством голосов. В качестве постоянного органа действует Президиум Правительства РФ.

Регламент заседаний Правительства  и Президиума РФ.

 

  Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, заседания Президиума РФ – по мере необходимости. Материалы и проекты решений по вопросам, включенным в план заседания, вносятся министрами, руководителями органов исполнительной власти субъектов не позднее, чем за 10 дней до даты, утвержденной определенным планом заседаний. Материалы и проекты рассматривают заместители, при необходимости делается экспертиза в Аппарата Правительства РФ. Проект повестки заседания Правительства РФ и его Президиума формируется руководителем Аппарата по согласованию с заместителями Председателя Правительства РФ и представляется Председателю Правительства РФ, за 5 дней присылается участникам.

  В заседании участвуют члены Правительства РФ, другие лица, указанные в законе, также приглашенные. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 состава. В заседаниях Президиума РФ участвуют члены Президиума РФ, приглашенные лица; заседания правомочны, если присутствует больше половины состава. Заседания проводятся под руководством Председателя, если его нет – его первого заместителя.

  Повестка и порядок принимаются непосредственно на заседании. Решения Правительства РФ выносятся большинством голосов; решение Президиума РФ – большинством голосов от общего числа членов.

  В случае  необходимости образуются рабочие  группы, в которые могут включаться  представители других государственных  органов. По вопросам, рассмотренным  на заседании, принимаются постановления и распоряжения9.

  Существует 2 формы прекращения деятельности  Правительства РФ:

- сложение полномочий;

- отставка.

 
 

Заключение. 

     Из  Конституции вытекает общее правило: Правительство РФ действует в  пределах установленных ему компетенций, в определенном порядке и в  установленных правовых формах, хотя на этот счет нет специальной оговорки в правовых актах, закрепляющих его задачи, функции и полномочия.

     Во  всей своей деятельности оно должно строго следовать требованиям Конституции, законов, выполнять и в пределах своей компетенции способствовать их выполнению другими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

 
  1. М.В. Баглай «Конституционное право Российской Федерации», Москва, «Норма», 2005
  2. И.А. Полянский, Е.В. Трофимов «Административное право в схемах и определениях», Москва, «Эксмо», 2011
  3. Д.Н. Бахрах «Административное право России», Москва, «норма», 2006
  4. И.С. Петров «Административное право», Москва, «Сова», 2010
  5. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
  6. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. «Административное право Российской Федерации», учебник для юридических вузов, Система ГАРАНТ, 2009
  7. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2008 г. N 8-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", опубликован в "Собрании законодательства РФ", 08.12.1997, N 51, ст. 5712
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 г. Москва «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации», Опубликовано: в "Российской газете" - Федеральный выпуск №3496, 8 июня 2004 г
  9. http://www.government.ru/ - сайт Правительства Российской Федерации

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Правительство