Право и организация социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 07:51, контрольная работа

Описание работы

Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой] публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Файлы: 1 файл

контрольная по административному праву.docx

— 83.28 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НЕФТЕЮГАНСКИЙ ФИЛИАЛ ФГОУ СПО

« ЗЛАТОУСТОВКИЙ  ТОРГОВО  - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 

по специальности:

«Право и организация социального обеспечения »

 

 

по предмету: Административное право

Студент(ки): Прошиной Олеси Ивановны

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Шифр    ПП -08

Группа  3П

Дата выполнения ___________

Дата регистрации ___________ 

Преподаватель      Евтеев М.В.

 

 

 

 

 

 

 

г. Нефтеюганск

2011 год

 

Содержание

 

I группа вопросов.

 

8.   Формы и методы осуществления исполнительной власти.

 

Исполнительная власть 

Функции исполнительной власти

Принципы исполнительной власти

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Схема 12. Формы осуществления  исполнительной власти

 

II группа вопросов.

 

8.    Административная правоспособность.

 

III группа вопросов

 

8.    Административный арест.

 

Административные правонарушения, предусматривающие санкцию в  виде административного ареста.

Особенности производства по делам об административных правонарушениях, предусматривающих санкцию в виде административного ареста.

Особенности обжалования  и опротестования постановления  о назначении  административного  ареста

 Особенности исполнения  постановления об административном  аресте.

Важные моменты при  аресте на 15 суток:

Список  литературы

 

 

Исполнительная  власть — один из видов самостоятельной и независимойпубличной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Признаки исполнительной власти:

1. Самостоятельность и  взаимосвязь с законодательной  и судебной ветвями государственной  власти.

2. Подконтрольность законодательной  и судебной ветвям государственной  власти.

3. Осуществляется специальными  государственными органами и  органами местного самоуправления, имеющими в установленном нормативном  порядке компетенцию. 

4. Это подзаконная власть, т.е. ее организация и функции  должны основываться на нормах  Конституции РФ, федерального закона  и иных нормативно-правовых актах. 

5. Организующая деятельность  и реализация властных полномочий.

6. Применение норм административного  принуждения. 

7. Подготовка и издание  правовых актов управления.

8. Правоприменительная и  охранительная деятельность спец. органов и должностных лиц  (государственных и муниципальных  служащих).

 Функции исполнительной  власти:

1. Исполнительная т.е. исполнение законов. Органы исполнительной власти имеют право издавать подзаконные акты.

2. Прогнозирование - предвидение  изменений в развитии каких-либо  событий или процессов на основе  наличной информации, в т. ч.  научной. 

3. Планирование - определение  направлений, целей, задач и  ожидаемых результатов той или  иной управляемой деятельности.

4. Организация - создание  органов управления, определение  их функций и т.д. 

5. Правовое регулирование  деятельности и функционирования  соответствующих структур.

6. Общее руководство и  оперативно-распорядительная работа.

7. Координация (согласование) действий различных органов управления, должностных лиц и организаций. 

8. Контроль, т.е. проверка  фактического положения дел для  выявления и устранения нарушений  законов. 

9. Учет людских, материальных, денежных и иных средств для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.

10. Информационное обеспечение  и информационно-аналитическая работа.

11. Методическое руководство. 

12. Кадровое, МТО, финансирование  и т.д. 

Принципы исполнительной власти - это общие положения, идеи, требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности.

1. Принцип народовластия  - народ осуществляет свою власть  непосредственно и через органы  государственной власти, одной из  ветвей которой является исполнительная  власть.

2. Принцип верховенства  закона, ст. 15 ч. 2 Конституции РФ.

3. Принцип разделения  и взаимодействия властей. 

4. Принцип разграничения  полномочий федеральных и региональных  органов. 

5. Принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц.

6. Принцип приоритета  и гарантированности прав личности, ст. 2 Конституции РФ.

7. Принцип федеративного  устройства.

8. Принцип сочетания централизации  и децентрализации. 

Централизация - сосредоточение большей части государственных  функций в ведении центральных  федеральных органов исполнительной власти.

Децентрализация  - закрепление  предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, который  он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны  вышестоящих органов.

9. Принцип плановости  выражается в развитии разработки  программ отраслей народного  хозяйства, прогнозирование хода  экономических реформ, установление  государственного заказа на наиболее  значительную продукцию и т.д. 

10. Принцип дифференциации  функций и полномочий каждого  из этих органов и должностных  лиц. 

 

4. Государственное  управление - это целенаправленное организующая подзаконная исполнительно-распорядительная деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления в отраслях и сферах хозяйственного, социально-культурного и административно-политического (устройства) строительства.

Существует 2 подхода к определению понимания  государственного управления.

1. Широкое понимание - это регулирующая деятельность  государства в целом, т.е. деятельность  по управлению представительной (или законодательной) органами  власти, органами исполнительной  власти, суда и прокуратуры. 

В этом понимании государственное  управление - более широкое понятие, чем исполнительная власть.

2. Узкое понимание - это  административная деятельность  органов исполнительной власти. Сюда относится практическая  деятельность Президента, Правительства,  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов и т.д. 

В этом понимании государственное  управление и исполнительная власть тождественны.

 

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

Понятие и виды форм реализации исполнительной власти

Каждый вид государственной  деятельности характеризуется определенными  внешними проявлениями и регламентируется соответствующими нормативными правовыми  актами. Принцип разделения властей  предполагает как различное функциональное назначение каждой ветви единой государственной  власти, так и различия в принимаемых  ими правовых актах. Например, деятельность органов законодательной власти заключается в принятии законов  и постановлений, обязательных для  исполнения на конкретных территориях. Правосудие, осуществляемое судом, завершается  вынесением приговоров, решений, постановлений, определений и т.д.

Исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти и их должностными лицами, может выражаться в издании  подзаконных актов и других действиях, характеризующих их как субъектов  внешних и внутриорганизацион-ных управленческих отношений. Внешне выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица в рамках своей компетенции называется формой управления.

Формы управления различаются (см. схему 12):

в зависимости от объекта  управления (вида правоотношений) –  на внешнюю (при выполнении органом исполнительной власти своих задач и функций по отношению к внешним участникам управленческих общественных связей) и внутреннюю (при решении своих внутри-организационных вопросов);

по способу выражения  – на словесную (письменная и устная) и 'конклюдентную (с помощью условных знаков, изображений);

Схема 12. Формы осуществления  исполнительной власти

по характеру вызываемых последствий – на правовые и неправовые.

Правовые формы связаны  с изданием таких правовых актов  управления, которые влекут возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений между субъектом и  объектом управления либо имеют иное правовое значение. Основными и наиболее значимыми правовыми формами  реализации исполнительной власти являются принятие органами исполнительной власти нормативных правовых актов и  издание индивидуальных (административных, распорядительных) актов в случае применения норм права к конкретным индивидуумам. Поэтому последние  акты и называются индивидуальными. Но органами исполнительной власти на основе действующего законодательства могут совершаться, кроме того, действия, имеющие иное правовое значение, например: представление обязательных отчетов; осуществление обязательной государственной  регистрации; выдача документов, подтверждающих наличие специального права (в частности, на вождение транспортных средств).

Неправовые формы реализации исполнительной власти именуются так  потому, что не связаны с изданием правовых актов и совершением  юридически значимых действий, – они  не порождают, не изменяют и не прекращают административно-правовые отношения. Однако их роль велика, поскольку они  обеспечивают выполнение органами исполнительной власти своих государственно-властных полномочий. Неправовые формы осуществления  исполнительной власти могут предшествовать правовым, сопутствовать им либо следовать  за ними.

Одной из неправовых форм является осуществление организационных  действий, которые составляют значительную часть повседневной работы органов  исполнительной власти. Это разработка программ, проведение совещаний, контроль, разъяснение тех или иных мероприятий, обеспечение сочетания коллегиальности  и единоначалия, изучение и обобщение  опыта работы, подбор кадров и т.д. и т.п.

Другой неправовой формой реализации исполнительной власти является выполнение материально-технических  действий. В управленческой деятельности они носят вспомогательный характер. Это сбор и анализ информации, проведение исследований и разработок, подготовка к изданию и само издание актов, ведение делопроизводства, составление  справок и т.д.

Большинство организационных  и материально-технических действий совершают государственные служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие  государственные должности государственной  службы, а также другие специалисты  и вспомогательный персонал органа исполнительной власти.

Информация о работе Право и организация социального обеспечения