Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 07:51, контрольная работа
Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой] публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕФТЕЮГАНСКИЙ ФИЛИАЛ ФГОУ СПО
« ЗЛАТОУСТОВКИЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по специальности:
«Право и организация социального обеспечения »
по предмету: Административное право
Студент(ки): Прошиной Олеси Ивановны
Шифр ПП -08
Группа 3П
Дата выполнения ___________
Дата регистрации ___________
Преподаватель Евтеев М.В.
г. Нефтеюганск
2011 год
Содержание
I группа вопросов.
8. Формы и методы осуществления исполнительной власти.
Исполнительная власть
Функции исполнительной власти
Принципы исполнительной власти
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Схема 12. Формы осуществления исполнительной власти
II группа вопросов.
8. Административная правоспособность.
III группа вопросов
8. Административный арест.
Административные
Особенности производства по
делам об административных правонарушениях,
Особенности обжалования и опротестования постановления о назначении административного ареста
Особенности исполнения
постановления об
Важные моменты при аресте на 15 суток:
Список литературы
Исполнительная
власть — один из видов самостоятельной
и независимой] публичной власти в государстве,
представляющий собой совокупность полномочий
по управлению государственными делами.
Таким образом, исполнительная
власть представляет собой систему
государственных органов, осуществляющих
эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического
исполнения Конституции РФ и законов Российской
Федерации в процессе управленческой
деятельности, направленной на удовлетворение
общественных интересов, запросов и нужд
населения. Она осуществляется путем реализации
государственно-властных полномочий методами
и средствами публичного, преимущественно административн
Признаки исполнительной власти:
1. Самостоятельность и
взаимосвязь с законодательной
и судебной ветвями
2. Подконтрольность
3. Осуществляется специальными
государственными органами и
органами местного
4. Это подзаконная власть,
т.е. ее организация и функции
должны основываться на нормах
Конституции РФ, федерального закона
и иных нормативно-правовых
5. Организующая деятельность
и реализация властных
6. Применение норм
7. Подготовка и издание правовых актов управления.
8. Правоприменительная и
охранительная деятельность
Функции исполнительной власти:
1. Исполнительная т.е. исполнение законов. Органы исполнительной власти имеют право издавать подзаконные акты.
2. Прогнозирование - предвидение
изменений в развитии каких-
3. Планирование - определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов той или иной управляемой деятельности.
4. Организация - создание органов управления, определение их функций и т.д.
5. Правовое регулирование
деятельности и
6. Общее руководство и
оперативно-распорядительная
7. Координация (согласование)
действий различных органов
8. Контроль, т.е. проверка
фактического положения дел
9. Учет людских, материальных, денежных и иных средств для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.
10. Информационное обеспечение
и информационно-аналитическая
11. Методическое руководство.
12. Кадровое, МТО, финансирование и т.д.
Принципы исполнительной власти - это общие положения, идеи, требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности.
1. Принцип народовластия
- народ осуществляет свою
2. Принцип верховенства закона, ст. 15 ч. 2 Конституции РФ.
3. Принцип разделения и взаимодействия властей.
4. Принцип разграничения
полномочий федеральных и
5. Принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц.
6. Принцип приоритета
и гарантированности прав
7. Принцип федеративного устройства.
8. Принцип сочетания
Централизация - сосредоточение
большей части государственных
функций в ведении центральных
федеральных органов
Децентрализация - закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, который он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов.
9. Принцип плановости
выражается в развитии
10. Принцип дифференциации функций и полномочий каждого из этих органов и должностных лиц.
4. Государственное управление - это целенаправленное организующая подзаконная исполнительно-распорядительная деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления в отраслях и сферах хозяйственного, социально-культурного и административно-политического (устройства) строительства.
Существует
2 подхода к определению
1. Широкое понимание -
это регулирующая деятельность
государства в целом, т.е.
В этом понимании государственное управление - более широкое понятие, чем исполнительная власть.
2. Узкое понимание - это
административная деятельность
органов исполнительной власти.
Сюда относится практическая
деятельность Президента, Правительства,
федеральных органов
В этом понимании государственное управление и исполнительная власть тождественны.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Понятие и виды форм реализации исполнительной власти
Каждый вид государственной деятельности характеризуется определенными внешними проявлениями и регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами. Принцип разделения властей предполагает как различное функциональное назначение каждой ветви единой государственной власти, так и различия в принимаемых ими правовых актах. Например, деятельность органов законодательной власти заключается в принятии законов и постановлений, обязательных для исполнения на конкретных территориях. Правосудие, осуществляемое судом, завершается вынесением приговоров, решений, постановлений, определений и т.д.
Исполнительная и
Формы управления различаются (см. схему 12):
в зависимости от объекта управления (вида правоотношений) – на внешнюю (при выполнении органом исполнительной власти своих задач и функций по отношению к внешним участникам управленческих общественных связей) и внутреннюю (при решении своих внутри-организационных вопросов);
по способу выражения – на словесную (письменная и устная) и 'конклюдентную (с помощью условных знаков, изображений);
Схема 12. Формы осуществления исполнительной власти
по характеру вызываемых последствий – на правовые и неправовые.
Правовые формы связаны
с изданием таких правовых актов
управления, которые влекут возникновение,
изменение или прекращение
Неправовые формы реализации исполнительной власти именуются так потому, что не связаны с изданием правовых актов и совершением юридически значимых действий, – они не порождают, не изменяют и не прекращают административно-правовые отношения. Однако их роль велика, поскольку они обеспечивают выполнение органами исполнительной власти своих государственно-властных полномочий. Неправовые формы осуществления исполнительной власти могут предшествовать правовым, сопутствовать им либо следовать за ними.
Одной из неправовых форм является
осуществление организационных
действий, которые составляют значительную
часть повседневной работы органов
исполнительной власти. Это разработка
программ, проведение совещаний, контроль,
разъяснение тех или иных мероприятий,
обеспечение сочетания
Другой неправовой формой
реализации исполнительной власти является
выполнение материально-технических
действий. В управленческой деятельности
они носят вспомогательный
Большинство организационных
и материально-технических
Информация о работе Право и организация социального обеспечения