Право и организация социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 07:51, контрольная работа

Описание работы

Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой] публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Файлы: 1 файл

контрольная по административному праву.docx

— 83.28 Кб (Скачать файл)

Конечно, деление всех форм управления по любым основаниям условно, так как они тесно взаимосвязаны, переплетены одна с другой. Но все  же они различны по своему юридическому значению. Эффективность управленческой деятельности в немалой степени  зависит от умелого их сочетания.

 

 

Административная  правоспособность 

Под административной правоспособностью принято понимать одно из направлений общей правоспособности т.е. установленной и охраняемой государством (при помощи правовых норм) возможности конкретного субъекта права (гражданина, организации, органа исполнительной власти) вступать в различного рода правовые отношения.

Административная правоспособность выражается в определяемой административно-правовыми нормами возможности данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности и права, а также нести юридическую ответственность за их практическую реализацию в сфере государственного управления. Административная правоспособность является предпосылкой для возникновения административно-правовых отношений.

Однако следует учитывать, что понятия “субъект административного права” и “субъект административно-правовых отношений” не совпадают. Субъекты административного права могут стать субъектами административно-правовых отношений лишь в том случае, если они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений. Для этого необходимо, чтобы они были наделены еще и административной дееспособностью, которая также является важнейшим элементом правового статуса.

Как отмечают правоведы, на практике далеко не всегда возможно проведение четких границ между административной право-  и дееспособностью. Довольно часто они неразделимы, так как по существу являются двумя элементами единого административно-правового статуса субъекта. Это, в частности, относится к органам исполнительной власти, для которых правоспособность и дееспособность наступают одновременно, т.е. с момента их образования и юридического закрепления их компетенции. В последнем выражается административная правоспособность органов исполнительной власти; в компетенции же определяются и полномочия данного органа по участию в административно-правовых  отношениях, т.е. их дееспособность. 

Таким образом, в качестве субъектов административного права  можно рассматривать Российское государство, субъекты Федерации, государственные  и негосударственные организации. В этой роли все они являются носителями административной правоспособности. Однако непосредственно в конкретных административно-правовых отношениях они не участвуют.   

Одним из субъектов административного  права являются физические лица, под  которыми понимаются граждане, иностранные  граждане и лица без гражданства. Эти категории лиц характеризуются  существенными элементами особенностей их правового положения. Так гражданин  Российской Федерации характеризуется  его правовой связью с Российским государством, иностранный гражданин - с соответствующим зарубежным государством, лицо без гражданства не имеет  таковой связи ни с одним из государств.

Конституция Российской Федерации  в статье 19 “гарантирует равенство  прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии,

убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также  других обстоятельств.” Этой же статьёй  “запрещаются любые формы ограничения  прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или  религиозной принадлежности.” Однако, равенство административной правоспособности граждан России, как общей способности  иметь права нести обязанности, не означает, что реально все граждане обладают всем комплексом конкретных субъективных прав и обязанностей, предусмотренных законом.

Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема и передаваема. Её объём изменяется лишь законом. Для отдельных граждан  эта правоспособность может быть временно ограниченна в случаях  и в порядке, определяемых законодательством, например, в связи с совершением  уголовного или административного  правонарушения, за которые закон  предусматривает санкции в виде лишения свободы, лишение специальных  прав и другие правоограничения. Так  ст.118 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусматривает  лишение гражданина права управлять  транспортным средством на срок до шести месяцев за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение лёгких телесных повреждений. Режим  чрезвычайного положения предполагает возможность введения ограничений  прав и свобод граждан с указанием  пределов срока их действия.

Конституцией Российской Федерации обозначены виды прав и  свобод, не подлежащих ограничению (право  на жизнь, на неприкосновенность частной жизни, свобода совести и др.)

Итак, дадим определение  административной правоспособности - это способность гражданина иметь  права и обязанности, предусмотренные  нормами административного права.

Административная правоспособность означает закрепленную нормами административного  права возможность гражданина вступать в административно-правовые отношения, её отсутствие исключает возможность  возникновения административно-правовых отношений.

Административная правоспособность возникает с момента рождения человека и до его смерти .Особенностью административной правоспособности является то, что ее осуществление ограничивается рамками государственного управления, она характеризуется неразрывной связью прав и обязанностей, выражающей сочетание интересов личности и государства в системе управления. Административная правоспособность является основой административной дееспособности.

Административный  арест

Слово АРЕСТ происходит от латинского  arrestum — судебное постановление. Арест является содержанием  в условиях строгой изоляции от общества, особенностью ареста является его  краткосрочность. Тем самым, арест не отрывает человека от привычной жизни. Арест не причиняет существенного ущерба работе и карьере человека. Но вместе с тем, арест имеет мощное воздействие на психику. Это вызвано строгостью содержания в арестных домах. Также, поскольку арест отбывается в одиночных или малоразмерных камерах и добропорядочный человек не окунается в криминальную субкультуру и не терпит нравственного ущерба. Поэтому, арест является предпочтительным наказанием за серьёзные административные проступки, ввиду мощи его воздействия и минимального ущерба для виновного. Жёсткое и шоковое воздействие ареста призвано предупредить новые правонарушения в будущем. Арест является самым жёстким административным наказанием.

Административный арест  – один из видов административного  наказания, предусмотренный п.6 ч.1 ст.3.2 КоАП РФ.

Он относится к наказаниям устанавливаемым исключительно КоАП РФ и не может быть установлен другими нормативными актами (ч.3 ст.3.2 КоАП РФ).

Административный арест  может устанавливаться и применяться  только в качестве основного административного  наказания (ч.1 ст.3.3 КоАП РФ).

Административный арест  заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Он устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения  или режима в зоне проведения контртеррористической  операции до тридцати суток (ч.1 ст.3.9 КоАП РФ).

Срок административного  задержания включается в срок административного  ареста (ч.3 ст.3.9 КоАП РФ). Лицо, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер  административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному  задержанию на срок не более 48 часов (ч.3 ст.27.5 КоАП РФ).

Административный арест  не может применяться к беременным женщинам, женщинам имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп (ч.2 ст.3.9 КоАП РФ), а также к военнослужащим и призванным на военные сборы гражданам, сотрудникам органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ст. 2.5 КоАП РФ)

Административные  правонарушения, предусматривающие  санкцию в виде административного  ареста.

Административный арест  устанавливается и назначается  лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений (ч.2 ст.3.9 КоАП РФ).

Санкция в виде административного  ареста установлена КоАП РФ за следующие  правонарушения:

Потребление наркотических  средств или психотропных веществ  без назначения врача, за исключением  случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса (ст. 6.9 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Получение дохода от занятия  проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 КоАП РФ), срок - от десяти до пятнадцати суток.

Оставление водителем  в нарушение Правил дорожного  движения места дорожно-транспортного  происшествия, участником которого он являлся (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Неисполнение законного  распоряжения судьи о прекращении  действий, нарушающих установленные  в суде правила (ч.1 ст.17.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Неповиновение законному  распоряжению или требованию военнослужащего  в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы  Российской Федерации (ст.18.7 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Неповиновение законному  распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы  в связи с исполнением ими  обязанностей по охране общественного  порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (ч.1 ст.19.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Неповиновение гражданина (за исключением осужденных отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) (ч.2 ст.19.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Невыполнение лицом, освобожденным  из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением  ограничений, установленных в отношении  его судом в соответствии с  федеральным законом (ст.19.24 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание  к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (ст.20.1 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования  в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного  источника или пункта хранения ядерных  материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в  таких акциях, если это осложнило  выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало  угрозу безопасности населения и  окружающей среды (ч.3 ст.20.2 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Демонстрирование фашистской атрибутики или символики в целях  пропаганды такой атрибутики или  символики (ст.20.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением  нарушения правил комендантского часа) (ст.20.5 КоАП РФ), срок – до тридцати суток.

Организация блокирования, а равно активное участие в  блокировании транспортных коммуникаций (ст.20.18 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии  опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст.20.21 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Самовольное оставление места  отбывания административного ареста (ст.20.25 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Особенности производства по делам об административных правонарушениях, предусматривающих санкцию в виде административного ареста.

Административный арест  назначается только судьей (ч.1 ст.3.9 КоАП РФ).

Протокол (постановление  прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье  немедленно после его составления (вынесения) (ч.2 ст.28.8 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается  в день получения протокола об административном правонарушении и  других материалов дела, а в отношении  лица, подвергнутого административному  задержанию, - не позднее 48 часов с  момента его задержания (ч.2 ст.29.6 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест присутствие лица, в отношении  которого ведется производство по делу, является обязательным (ч.3 ст.25.1 КоАП РФ).

В случае вынесения определения  об истребовании сведений, необходимых  для разрешения дела, и требуемые сведения должны быть направлены в суд незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, вынесшего определение (ст.26.10 КоАП РФ).

Информация о работе Право и организация социального обеспечения