Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:42, реферат
Римское частное право, с точки зрения, способа фиксирования и выражения юридических норм, в корне отличается от современных систем частного (гражданского) права большинства государств. Источники римского частного права представляют собой, главным образом, совокупность решений конкретных казусов, и в этом большое внешнее сходство римского частного права с англо-американским общим правом (common law).
3.3 Способы защиты владения
Владение защищалось путем преторских интердиктов. Наряду с обычным исковым порядком рассмотрения частных споров, существовало особое интердиктное производство. Оно отличается от обычного искового порядка рассмотрения частных споров тем, что судебный магистрат здесь выступает исключительно как носитель высшей власти, издающий приказы по отношению к гражданам. Интердикты издревле издавались претором по расследовании дела. Поэтому интердикты были безусловными приказами, санкционированные штрафами и взятием залога. Интердиктное производство было проявлением административной власти преторов. В классическом праве интердикт претора стал условным приказом, которым начиналось условное производство. Оно могло стать базой для последующего судебного разбирательства, перейти из области управления в область юрисдикции. Этот акт принимался магистратом для скорейшего разрешения частных споров по просьбе одной из сторон.
Общей чертой средств этой защиты было нормирование, как общественно признанного факта пользовании вещами, и недопущение вопросов права при разбирательстве дел о владении. Ни тот, кто желал охранить свое владение, ни тот, кто оспаривал его, не могли приводить правовых обоснований своих претензий. Природа владельческой защиты и интердиктов определялась тем, что они были продуктом административной деятельности претора. В данном случае эта деятельность не ставила себе задачи разрешения вопросов о правовом основании владения, а ограничивалась сохранением существующего фактического состояния, которое оказалось, таким образом, юридически защищенным. В этом отличие посессорной защиты от петиторной, при которой, наоборот выяснялся вопрос о праве.
Заключение
Из числа всех правовых
систем исторического прошлого в
качестве предмета специального изучения
выделяется лишь римское право в
границах частного права. Необходимость
изучения римского частного права вытекает
из того, оно сохранило
Поэтому необходимы исследования в этом направлении развития юридической науки.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://tarasei.narod.ru
[1][1] Косарев, стр. 61
[2][2] Косарев, стр.64
[3][3] Савельев Право
собственности в римской
[4][4] Савельев Юридическая
концепция собственности в
[5][5] Савельев Юридическая
концепция собственности в
[6][6] Там же, стр.138
[7][7] Дигесты. 50.17.54
[8][8] Новицкий стр. 193
[9][9] Новицкий, стр. 149
[10][10] Новицкий, стр. 197
[11][11] Новицкий, стр. 201
[12][12] Хутыз, стр. 77
[13][13] Черниловский, стр.97
Задание №2
Конституция Японии 1947 г.
1. Общая характеристика:
Конституция Японии была промульгирована 3 ноября 1946 г.,вступила в силу 3 мая 1947 г. Ее вводная часть гласит как: цитирую:
«Мы, японский народ, действуя
через посредство наших должным
образом избранных
Мы, японский народ, желаем вечного мира и преисполнены сознания высоких идеалов, определяющих отношения между людьми; мы полны решимости обеспечить нашу безопасность и существование, полагаясь на справедливость и честь миролюбивых народов мира. Мы хотим занять почетное место в международном сообществе, стремящемся сохранить мир и навсегда уничтожить на Земном шаре тиранию и рабство, угнетение и нетерпимость. Мы твердо уверены, что все народы мира имеют право на мирную жизнь, свободную от страха и нужды.
Мы убеждены, что ни одно
государство не должно руководствоваться
только своими интересами, игнорируя
при этом интересы других государств,
что принципы политической морали являются
всеобщими и что следование этим
принципам — долг для всех государств,
которые сохраняют собственный
суверенитет и поддерживают равноправные
отношения с другими
Мы, японский народ, честью нашей страны клянемся, что, приложив все силы, мы достигнем этих высоких идеалов и целей.»
Данный правовой акт состоит из 11 Глав, в которые входят 103 статьи .
2. Правовой статус
различных слоев населения
Глава III. Права и обязанности народа
Статья 10. Необходимые условия
японского гражданства
Статья 11. Народ беспрепятственно пользуется всеми основными правами человека. Эти основные права человека, гарантируемые народу настоящей Конституцией, предоставляются нынешнему и будущим поколениям в качестве нерушимых вечных прав.
Статья 12. Свободы и права, гарантируемые народу настоящей Конституцией, должны поддерживаться постоянными усилиями народа. Народ должен воздерживаться от каких бы то ни было злоупотреблений этими свободами и правами и несет постоянную ответственность за использование их в интересах общественного благосостояния.
Статья 13. Все люди должны уважаться как личности. Их право на жизнь, свободу и на стремление к счастью является, поскольку это не нарушает общественного благосостояния, высшим предметом заботы в области законодательства и других государственных дел.
Статья 14. Все люди равны перед законом и не могут подвергаться дискриминации в политическом, экономическом и социальном отношениях по мотивам расы, религии, пола, социального положения, а также происхождения.
Пэрство и прочие аристократические институты не признаются.
Никакие привилегии не предоставляются при присвоении почетных званий, наград или знаков отличия, и любая такая награда действительна только при жизни лица, которое имеет ее в настоящее время или может получить в будущем.
Статья 15. Народ обладает неотъемлемым правом избирать публичных должностных лиц и отстранять их от должности.
Все публичные должностные лица являются слугами всего общества, а не какой-либо одной его части.
При выборах публичных должностных лиц гарантируется всеобщее избирательное право для совершеннолетних.
При проведении любых выборов тайна голосования не должна нарушаться. Избиратель не несет ответственности ни в публичном, ни в частном порядке за сделанный им выбор.
Статья 16. Каждый имеет право обращаться с мирной петицией о возмещении ущерба, о смещении публичных должностных лиц, о введении, отмене или исправлении законов, указов или предписаний, а также по другим вопросам; никто не может быть подвергнут какой-либо дискриминации за подачу таких петиций.
Статья 17. Каждый может, в соответствии с законом, требовать у государства или местных органов публичной власти возмещения убытков в случае, если ущерб причинен ему незаконными действиями какого-либо публичного должностного лица.
Статья 18. Никто не может
содержаться в рабстве в какой-
Статья 19. Свобода мысли и совести не должна нарушаться.
Статья 20. Свобода религии гарантируется для всех. Ни одна из религиозных организаций не должна получать от государства никаких привилегий и не может пользоваться политической властью.
Никто не может принуждаться к участию в каких-либо религиозных актах, празднествах, церемониях или обрядах.
Государство и его органы должны воздерживаться от проведения религиозного обучения и какой-либо религиозной деятельности.
Статья 21. Гарантируется свобода собраний и объединений, а также свобода слова, печати и всех иных форм выражения мнений.
Никакая цензура не допускается, тайна корреспонденции не должна нарушаться.
Статья 22. Каждый пользуется свободой выбора и перемены местожительства, а также выбора профессии, коль скоро это не нарушает общественного благосостояния.
Свобода выезда для всех за границу и свобода отказа от своего гражданства не должны нарушаться.
Статья 23. Гарантируется свобода научной деятельности.
Статья 24. Брак заключается только при взаимном согласии обеих сторон и существует при условии взаимного сотрудничества, в основу которого положено равенство прав мужа и жены.
Законы в отношении выбора супруга, имущественных прав супругов, наследства, выбора местожительства, развода и других вопросов, связанных с браком и семьей, должны составляться исходя из принципа личного достоинства и равенства полов.
Статья 25. Все имеют право на поддержание минимального уровня здоровой и культурной жизни.
Во всех сферах жизни государство должно прилагать усилия для подъема и дальнейшего развития общественного благосостояния, социального обеспечения, а также народного здравия.
Статья 26. Все имеют равное право на образование в соответствии со своими способностями в порядке, предусмотренном законом.
Все должны, в соответствии с законом, обеспечить прохождение обязательного обучения детьми, находящимися на их попечении. Обязательное обучение осуществляется бесплатно.
Статья 27. Все имеют право на труд и обязаны трудиться.
Заработная плата, рабочее время, отдых и другие условия труда определяются законом.
Эксплуатация детей
Статья 28. Гарантируется право трудящихся на создание организаций, а также право на коллективные переговоры и прочие коллективные действия.
Статья 29. Право собственности не должно нарушаться.
Право собственности определяется
законом, с тем чтобы оно не
противоречило общественному
Частное имущество может быть использовано в публичных интересах за справедливую компенсацию.
Статья 30. Население подлежит обложению налогами в соответствии с законом.
Статья 31. Никто не может быть лишен жизни или свободы или быть подвергнут какому-либо наказанию иначе как в соответствии с процедурой, установленной законом.
Статья 32. Никто не может быть лишен права на разбирательство его дела в суде.
Статья 33. Никто не может
быть арестован, за исключением тех
случаев, когда арест происходит
на месте преступления, иначе как
на основании выданного
Статья 34. Никто не может
быть задержан или подвергнут лишению
свободы, если ему не будет немедленно
предъявлено обвинение и
Статья 35. За исключением случаев, предусмотренных статьей 33, не должно нарушаться право каждого на неприкосновенность своего жилища, документов и имущества от вторжений, обысков и изъятий, произведенных иначе, чем в соответствии с приказом, выданным при наличии основательных причин и содержащим указание места, подлежащего обыску, и предметов, подлежащих изъятию.
Каждый обыск и изъятие производятся по отдельному приказу, выданному компетентным работником органов юстиции.