Правонарушение при перевозке товаров через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Тема таможенного контроля в наши дни является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Формы таможенного контроля…………………………………………………...5
1. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств……………………...8
2. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств. ………………….10
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

курсач по махмуту.docx

— 35.66 Кб (Скачать файл)

  Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Формы таможенного контроля…………………………………………………...5

1. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств……………………...8

2. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств. ………………….10

Заключение……………………………………………………………………….16

Список литературы………………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Тема таможенного контроля в наши дни является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми ФТС. В свою очередь Федеральная     таможенная     служба     в     своей     деятельности 
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными конституционными    законами,    федеральными    законами,    указами    и 
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и 
распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными 
договорами  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами 
Центрального    банка    Российской    Федерации.

        В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

        Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации одним из составляющих таможенного дела в Российской Федерации являются порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, таможенный контроль. В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, который закреплен в статье 14 ТК РФ, все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

        Таможенный контроль развивается в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товарообмена и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

        Объектом изучения данной курсовой работы являются формы таможенного контроля, призванные способствовать повышению эффективности таможенного администрирования.

Целью данной работы является рассмотрение таможенного контроля, его значение, форм и мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Формы таможенного контроля.

Под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что  с применением соответствующей  формы таможенного контроля не допустимо  причинение должностными лицами таможенных органов вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов  временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам.

При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.

Система управления рисками  основывается на эффективном использовании  ресурсов таможенных органов для  предотвращения нарушений таможенного  законодательства Российской Федерации

Таможенным кодексом Таможенного Союза установлен исчерпывающий перечень форм таможенного контроля:

1.проверка документов и сведений;

2.устный опрос;

3.получение пояснений;

4.таможенное наблюдение;

5.таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6.таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7.личный досмотр;

8.проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9.осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

10.таможенная ревизия.

Все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

Таможенный режим — это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей.

Действующим Таможенным кодексом предусмотрены следующие виды таможенных режимов:

-  выпуск для внутреннего потребления;

-  экспорт;

-  таможенный транзит;

Таможенный режим выпуска  товаров для внутреннего потребления.

Выпуск товаров для  внутреннего потребления — это  таможенный режим, при котором ввезенные  на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

Данный таможенный режим  является одним из наиболее часто  применяемых и не содержит в себе каких-либо особенностей и сложностей в применении. Он характерен для  импортных внешнеторговых контрактов, т.е. для поставок товаров из-за границы с целью их последующей реализации на внутреннем рынке России.

Обязательными условиями  выпуска товаров для внутреннего  потребления являются:

-  уплата в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей;

-  соблюдение мер экономической политики и других ограничений.

        Таможенный режим экспорта товаров.

Экспорт товаров — это таможенный режим, при котором товары вывозятся  за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства  об их возвращении обратно. Таможенным кодексом РФ установлены следующие обязательные требования для экспорта товаров:

-  уплата вывозных таможенных пошлин и иных таможенных платежей,

-  соблюдение мер экономической политики,

-  вывоз товаров в неизменном их состоянии с момента принятия таможенной декларации, за исключением случаев изменения состояния товаров вследствие их естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Российские товары, вывезенные с  таможенной территории России в таможенном режиме экспорта, могут быть возвращены обратно в Россию в режиме реимпорта.

        Таможенный режим транзита товаров.

Транзит товаров — это таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между  двумя таможенными органами Российской Федерации, в том числе через  территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам  мер экономической политики.

Ответственность за транзит товаров  несет перевозчик. Это означает, что при выдаче без разрешения таможенного органа Российской Федерации  товаров либо недоставлении их в  таможенный орган назначения или  утраты он должен уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате при таможенных режимах выпуска  аналогичных товаров для свободного обращения или экспорта соответственно.

        Таможенные пошлины не уплачиваются в следующих случаях:

-  при уничтожении или безвозвратной утрате товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы;

-  при возникновении недостачи в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения;

-  при выбытии товара из владения вследствие неправомерных, по законодательству Российской Федерации, действий органов или должностных лиц иностранного государства.

Следует отметить, что в процессе транзита товар может быть перегружен на другое транспортное средство, что  не будет служить причиной изменения  режима.

      1.Таможенный осмотр товаров и транспортных средств.

Это форма таможенного контроля, которая заключается  во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

Особенностью таможенного  осмотра товаров и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его  грузового помещения.

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств,  проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении  осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при  нахождении товаров и транспортных средств, в зоне таможенного контроля (если заинтересованные лица не изъявили желание присутствовать при производстве таможенного осмотра).

Обязательность письменного  оформления результатов таможенного  осмотра товаров и транспортных средств (в виде акта, составляемого  в двух экземплярах) зависит от одного из следующих факторов:

- дальнейшего использования таможенными органами результатов осмотра, например, в качестве доказательственной информации;

- требования лица, обладающего полномочиями в отношении осматриваемых товаров и транспортных средств (как альтернатива акту, возможна отметка в транспортном документе о проведении осмотра).

Форма акта таможенного осмотра  товаров и транспортных средств  утверждена приказом №1166 «О формах актов  таможенного досмотра (осмотра) товаров  и транспортных средств».

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств может  применяться как самостоятельная  форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего  таможенного транзита, так и как  произвольная форма таможенного  контроля при проведении специальной таможенной ревизии.

При установлении таможенным осмотром недостоверного количества товаров  при их декларировании должностное  лицо таможенного органа, проводившее  таможенный осмотр, самостоятельно определяет их количество для таможенных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств.

Это форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

Как правило, таможенный досмотр  проводится после принятия грузовой таможенной декларации на товары, то есть когда указанная декларация приобретает  статус документа, имеющего юридическое  значение.

Исключения составляют случаи:

- проведения таможенного досмотра до подачи грузовой таможенной декларации для целей идентификации товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (например, при оформлении внутреннего таможенного транзита);

- проведение таможенного досмотра в целях проверки информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации;

-    проведение таможенного контроля на основе выборочной проверки.

Проведению таможенного досмотра товаров и транспортных средств  предшествует обязательное уведомление  о нем декларанта или иного  лица, обладающего полномочиями в  отношении товаров и транспортных средств, если оно известно.

Проведение таможенного  досмотра  в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении товаров и транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:

- неявки указанных лиц по истечении срока для подачи грузовой таможенной декларации;

существования угрозы государственной  безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и  при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными

Информация о работе Правонарушение при перевозке товаров через таможенную границу